V Международный образовательный форум «Алтай– Азия – 2022» объединит очно и онлайн более 5 000 участников из 15 стран
С 15 по 17 сентября в Алтайском государственном университете состоится V Международный образовательный форум «Алтай–Азия – 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики». Форум организован АлтГУ в партнерстве с Российским университетом дружбы народов, Ассоциацией азиатских университетов и Университетом Шанхайской организации сотрудничества. «Алтай – Азия – 2022» проходит в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Форум зарекомендовал себя как дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования и взаимной трансляции лучшего опыта на Евразийском образовательном пространстве. Традиционно в очном формате в нем принимают участие более 500 российских и зарубежных ученых и экспертов, руководителей образовательных организаций высшего образования, представителей органов государственного управления и бизнес-организаций. Среди экспертов и почетных гостей форума ректоры ведущих российских и азиатских университетов, представители Совета Федерации РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Традиционно очно и дистанционно в нем принимают участие более 5 000 человек. В контексте диалога Россия – Азия, учитывая современные геополитические тенденции развития сферы высшего образования, в центре внимания форума «Алтай – Азия – 2022» будут вопросы формирования новых аспектов международного академического пространства, развития совместных образовательных программ как фактора повышения конкурентоспособности университетов-партнеров. В этом году в программу форума вошли четыре экспертные сессии: • «Интернационализация высшего образования в изменяющемся международном контексте: трансформация стратегических подходов в международной деятельности вузов и поиск антикризисных решений»; • «Основные тенденции сетевого взаимодействия вузов в Российско-Азиатском научно-образовательном пространстве: стратегические приоритеты, формы партнерств. Текущее состояние и перспективы»; • «Цифровая трансформация и сценарии развития высшего образования в международном контексте»; • «"Внутренняя" интернационализация: значение международного сотрудничества на локальном уровне». Также в рамках форума пройдет V Съезд Ассоциации азиатских университетов, Национальный ректорат УШОС и другие программные мероприятия с участием ведущих авторитетных спикеров.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.