Ректор Алтайского ГАУ принял участие в круглом столе по итогаи сельхозмикропереписи-2021
Участников круглого стола приветствовал заместитель Председателя Правительства региона Александр Лукьянов. «Быстро меняющаяся конъюнктура рынка, происходящие изменения в сельском хозяйстве вызывают острую необходимость в получении максимально полных и достоверных сведений о состоянии сельского хозяйства, которые являются основой для долгосрочных управленческих решений в этой сфере, выработки эффективной аграрной политики и повышения продовольственной и экономической безопасности», - отметил в своем выступлении Александр Лукьянов. В работе также принял участие министр сельского хозяйства Алтайского края Сергей Межин. Он проинформировал специалистов об опыте внедрения в регионе цифровой программы «Респак», которая развивается и усиливается ежегодно. Руководитель ведомства рассказал, что с 2016 года в крае запущена система предоставления аграриям господдержки в электронном виде, спустя три года в крае приступили к реализации проекта по мониторингу земель сельхозназначения, в 2020 году разработан сервис по оповещению пчеловодов, который с этого года модернизируется, в 2022 году идет работа по созданию мобильного приложения «Респак». Ректор Алтайского ГАУ Николай Колпаков принял участие в дискуссии в рамках круглого стола, представив информацию о работе вуза по формированию цифровых компетенций в области сельского хозяйства у жителей региона разных поколений. Ректор в своем выступлении подчеркнул, что Алтайский ГАУ на своей базе обеспечивает формирование трех уровней компетенций в области цифрового сельского хозяйства. На базе АГАУ открыт Центр компетенций в области цифровизации АПК в Алтайском крае, под эгидой которого реализуется целый ряд направлений деятельности в этой области. Для школьников вместе с партнерами, такими, как Центр цифрового образования детей «IT-куб», «Кванториум 22» университет реализует ряд проектов, направленных на формирование мотивации к научно-техническому творчеству в области применения цифровых технологий для сельскохозяйственного производства и получение ими первичных навыков проектной деятельности в данной сфере. Несколько лет на базе АГАУ проходят региональные этапы Всероссийского конкурса для сельских школьников «АгроНТИ». У студентов формирование и развитие профессиональных компетенций в области цифрового сельского хозяйства осуществляется в рамках основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Для людей старшего возраста вуз проводит переподготовку и повышение квалификации представителей агробизнеса в целях приобретения навыков работы с цифровыми сервисами в сфере АПК. Отдельно ректор остановился на научных проектах в области цифровизации АПК, которые реализует АГАУ в настоящее время. «Одним из приоритетных проектов 2022 года для нас является проект «Разработка методов своевременного выявления болезней, вредителей и сорных растений на полях с применением технического зрения и интеллектуальных систем для перехода к внесению пестицидов в дифференцированных дозах». Мы реализуем его совместно с Минсельхозом Алтайского края и московским ФГБУН «Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии». Проект поддержан грантом Министерства науки и высшего образования РФ», - отметил Николай Колпаков.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.