 |
Африканские школьники начали базовую инженерную подготовку по программе ЛЭТИ
В сентябре 2022 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ запустил проект «Инженерная подготовка для Африки». В рамках инициативы вуза школьники из стран Африки стали участниками подготовительных курсов по математике, информатике и физике на английском и французском языках в онлайн-формате на образовательной платформе LETIteach. В ЛЭТИ пришло более 650 заявок от школьников из 20 стран Африки. С 1 сентября желающие проходили тестирование по ключевым предметам, а также по русскому языку, если изучали его ранее. 180 человек успешно прошли испытания и были зачислены в учебные группы. Среди них больше всего участников из Танзании, Мали, Сенегала, Камеруна, Египта, Конго и Бенина. Остальные претенденты получат доступ к заданиям и материалам на онлайн-платформе университета. «Наша основная задача – привлечь лучших ребят из африканских стран в наш университет и другие вузы России. ЛЭТИ является одним из лидеров в инженерном образовании и в рамках проекта «Приоритет 2030» работает над созданием системы многоуровневого массового адаптивного обучения базовым физико-математическим дисциплинам. В рамках проекта «Инженерная подготовка для Африки» мы доработали систему для африканских стран с учетом их специфики». – Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Минина После установочных встреч, на которых африканские школьники узнали о проекте, возможностях поступления на обучение в ЛЭТИ и другие вузы России, а также об образовательной системе России, участники приступили к обучению на платформе LETIteach. Трехмесячный курс разбит на еженедельные модули: по 4 академических часа математики, физики и информатики и 2 дополнительных часа, посвященных основам русского языка в инженерном деле. С каждой учебной группой работает преподаватель, который будет проводить вебинары с разбором задач курса и ответами на вопросы обучающихся. «Я, как африканец из Камеруна, считаю, что это прекрасная возможность для всех участников. Благодаря этому проекту у них есть шанс прикоснуться к полной инженерной программе. Поэтому им стоит уделить большое внимание учебе и получить максимум пользы», – поделился преподаватель проекта Карил Тчута. Проект «Инженерная подготовка для Африки» реализуется в рамках консорциума Российско-Африканского сетевого университета (РАФУ). Помимо подготовительных курсов, он включает дополнительное профессиональное образование для преподавателей. В ноябре 2022 года в рамках международной междисциплинарной недели в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» пройдет инженерно-техническая конференция для преподавателей российских и африканских университетов и школ «Teaching fundamental engineering disciplines: traditions and innovations», которая позволит участникам сверить методики и подходы к преподаванию технических предметов в России и Африке. В рамках кампании по продвижению проекта состоялся визит представителей ЛЭТИ в Египет, результатом которого стало подписание соглашений с университетами Каира, Александрии и Бенхи, а также встречи заместителя Министра науки и высшего образования РФ Натальи Александровны Бочаровой и председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко с руководителями вузов, студентами, представителями парламента и руководства Мозамбика и Зимбабве. Международные службы ЛЭТИ планируют онлайн-встречи с представителями вузов в странах Африки, а также поездки в Мали и Сенегал для создания сетевых образовательных программ и организации подготовки преподавателей африканских вузов по русскому языку.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:19, 04.10.2022
Количество просмотров: 457
Страна: Россия
| К проекту «Лига школ» присоединились Мурманск и Нарьян-Мар, Газпром нефть шельф, 15:31, 26.12.2025, Россия37 |
| Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов. |
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия70 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия212 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия68 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия182 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия161 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |