Больше трех тысяч школьников вышли в финал Национальной технологической олимпиады Junior
Заключительный этап Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior) для 5–7 классов пройдет с 14 по 20 ноября. К участию в финалах приглашены 3497 школьников со всей России. Соревнования пройдут очно в 41 регионе страны и на Федеральной территории «Сириус», а также в дистанционном формате. НТО Junior – это трек Национальной технологической олимпиады, которая проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия – страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив. «Больше 700 потенциальных финалистов НТО Junior обучаются в школах Московской области, свыше 600 ребят – в Новосибирской области, и больше 300 участников – в Санкт-Петербурге, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, – В этом сезоне география финалов существенно выросла, что позволило вовлечь в проект ребят из еще большего числа регионов России. Соревнования по всем семи инженерным направлениям олимпиады пройдут в очном формате в 13 регионах, еще в 28 регионах и на Федеральной территории «Сириус» заключительный этап состоится по части направлений». Финалисты НТО Junior соревнуются по семи технологическим направлениям – сферам: Технологии и виртуальная реальность – участникам предстоит отладить работу центрального процессора, управляющего виртуальной вселенной, используя VR-симулятор. Они восстановят поврежденные элементы, а затем найдут и устранят причину некорректной работы. Школьники продемонстрируют умение составлять алгоритмы, читать программный код и находить ошибки, а также работать с объектами виртуальной реальности и понимать, как их свойства влияют на систему. Технологии и виртуальные помощники – финалисты займутся разработкой чат-бота «Библиотекарь», помогающего подобрать книгу для чтения. Команды проанализируют статистические данные и создадут систему, способную рекомендовать пользователю книгу, которая будет интересна именно ему. Участникам пригодятся навыки работы с данными, технологиями инфографики и визуализации данных, программирования. Технологии и компьютерные игры – участникам необходимо доработать компьютерную игру с учетом результатов бета-тестирования. Школьники будут решать задачи, связанные с анализом данных и выбором следующих шагов в разработке игры, написанием сценариев и работой игровых механик, поиском ошибок и их устранением. Участники продемонстрируют реальные компетенции, нужные в игровой индустрии: тестирование, моделирование, работа с кодом и проектной документацией. Технологии и космос – финалистам предстоит решить задачу по управлению системой лазерной связи. Команды должны будут выполнить миссию в виртуальном симуляторе и провести «планетоход» по лабиринту с помощью лазерного луча. Участникам пригодятся навыки 3D-моделирования для доработки моделей в симуляторе и программирования, чтобы разработать удобную систему управления «планетоходом». Технологии и креативное программирование – команды финалистов в симуляторе проведут диагностику и ремонт робота-разведчика, который по легенде находится на другой планете. Для успешного решения задачи понадобятся знания математики и физики, навыки программирования, знакомство с электроникой и схемотехникой. Технологии и роботы-исследователи – финалисты должны запрограммировать систему устройств для добычи нефти: робота-исследователя месторождений полезных ископаемых и нефтеперекачивающую станцию. Система должна управляться с одного ИК-пульта. Чтобы успешно справиться с задачей, командам понадобятся инженерные компетенции в проектировании электрических схем и умение программировать. Технологии и роботы на производстве – участники в командах отладят работу виртуальной модели завода. Необходимо рассчитать объемы, которые фабрика может производить, хранить и отгружать, подключить оборудование и запрограммировать его работу. Школьникам предстоит поработать с технической документацией, провести расчеты допустимых показателей и разработать алгоритм работы конвейера. Ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов подчеркнул, что междисциплинарные задания и максимальная приближенность к реальности всегда были и остаются отличительной чертой Национальной технологической олимпиады, в том числе юниорского трека: «И участники, и финалисты Национальной технологической олимпиады Junior могут своими глазами увидеть, как выглядят комплексные инженерные задачи, связанные с конкретными технологиями, индустриями и современными профессиями. В каждой сфере требуются компетенции, которые нужны для решения подобных задач в реальности, это база, начиная с которой ребята могут вырасти в настоящих специалистов. Мы видим, что опыт участия в НТО Junior помогает школьникам пройти в финал трека НТО для учащихся 8–11 классов, и многие бывшие юниоры успешно соревнуются на следующем уровне олимпиады, победа в котором открывает им двери в ведущие технологические вузы России», – рассказал Дмитрий Земцов Всего в 2022 году заявки на участие в НТО Junior для 5–7 классов подал 21 661 школьник из всех регионов России. В пятерку регионов-лидеров по количеству юниоров НТО вошли Московская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург, Москва и Томская область. Итоги четвертого сезона НТО Junior будут подведены после 20 ноября. После этого организаторы олимпиады пригласят команды, показавшие лучшие результаты, на федеральный Слёт юниоров НТО, который пройдет в декабре в Москве. Национальная технологическая олимпиада Junior входит в национальный проект «Образование». Победителей ждут дипломы в портфолио достижений, а также возможность принять участие в других проектах и конкурсах Кружкового движения НТИ и партнеров.
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».
Профессия эколога не только благородная, популярная, но и очень интересная. В этом смогли убедиться будущие экологи во время полевой практики по ботанике.
До 3 июля 2025 г. в Алтайском государственном аграрном университете проходит прием заявок на участие в Региональном конкурсе среди обучающихся общеобразовательных учреждений на темы, связанные с производством и потреблением органической продукции.
Один из лидеров в проектной работе Хакасского госуниверситета – инженерно-технологический институт. Работы студенток Анастасии Павшок, Дианы Коноваловой и Татьяны Опариной приняты для участия во всероссийском конкурсе «Студенческий стартап».
В День молодежи директор Департамента информации и печати, официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова приняла участие в просветительской программе Общества «Знание».