|
Больше трех тысяч школьников вышли в финал Национальной технологической олимпиады Junior
Заключительный этап Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior) для 5–7 классов пройдет с 14 по 20 ноября. К участию в финалах приглашены 3497 школьников со всей России. Соревнования пройдут очно в 41 регионе страны и на Федеральной территории «Сириус», а также в дистанционном формате. НТО Junior – это трек Национальной технологической олимпиады, которая проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Кружкового движения НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия – страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив. «Больше 700 потенциальных финалистов НТО Junior обучаются в школах Московской области, свыше 600 ребят – в Новосибирской области, и больше 300 участников – в Санкт-Петербурге, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, – В этом сезоне география финалов существенно выросла, что позволило вовлечь в проект ребят из еще большего числа регионов России. Соревнования по всем семи инженерным направлениям олимпиады пройдут в очном формате в 13 регионах, еще в 28 регионах и на Федеральной территории «Сириус» заключительный этап состоится по части направлений». Финалисты НТО Junior соревнуются по семи технологическим направлениям – сферам: Технологии и виртуальная реальность – участникам предстоит отладить работу центрального процессора, управляющего виртуальной вселенной, используя VR-симулятор. Они восстановят поврежденные элементы, а затем найдут и устранят причину некорректной работы. Школьники продемонстрируют умение составлять алгоритмы, читать программный код и находить ошибки, а также работать с объектами виртуальной реальности и понимать, как их свойства влияют на систему. Технологии и виртуальные помощники – финалисты займутся разработкой чат-бота «Библиотекарь», помогающего подобрать книгу для чтения. Команды проанализируют статистические данные и создадут систему, способную рекомендовать пользователю книгу, которая будет интересна именно ему. Участникам пригодятся навыки работы с данными, технологиями инфографики и визуализации данных, программирования. Технологии и компьютерные игры – участникам необходимо доработать компьютерную игру с учетом результатов бета-тестирования. Школьники будут решать задачи, связанные с анализом данных и выбором следующих шагов в разработке игры, написанием сценариев и работой игровых механик, поиском ошибок и их устранением. Участники продемонстрируют реальные компетенции, нужные в игровой индустрии: тестирование, моделирование, работа с кодом и проектной документацией. Технологии и космос – финалистам предстоит решить задачу по управлению системой лазерной связи. Команды должны будут выполнить миссию в виртуальном симуляторе и провести «планетоход» по лабиринту с помощью лазерного луча. Участникам пригодятся навыки 3D-моделирования для доработки моделей в симуляторе и программирования, чтобы разработать удобную систему управления «планетоходом». Технологии и креативное программирование – команды финалистов в симуляторе проведут диагностику и ремонт робота-разведчика, который по легенде находится на другой планете. Для успешного решения задачи понадобятся знания математики и физики, навыки программирования, знакомство с электроникой и схемотехникой. Технологии и роботы-исследователи – финалисты должны запрограммировать систему устройств для добычи нефти: робота-исследователя месторождений полезных ископаемых и нефтеперекачивающую станцию. Система должна управляться с одного ИК-пульта. Чтобы успешно справиться с задачей, командам понадобятся инженерные компетенции в проектировании электрических схем и умение программировать. Технологии и роботы на производстве – участники в командах отладят работу виртуальной модели завода. Необходимо рассчитать объемы, которые фабрика может производить, хранить и отгружать, подключить оборудование и запрограммировать его работу. Школьникам предстоит поработать с технической документацией, провести расчеты допустимых показателей и разработать алгоритм работы конвейера. Ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов подчеркнул, что междисциплинарные задания и максимальная приближенность к реальности всегда были и остаются отличительной чертой Национальной технологической олимпиады, в том числе юниорского трека: «И участники, и финалисты Национальной технологической олимпиады Junior могут своими глазами увидеть, как выглядят комплексные инженерные задачи, связанные с конкретными технологиями, индустриями и современными профессиями. В каждой сфере требуются компетенции, которые нужны для решения подобных задач в реальности, это база, начиная с которой ребята могут вырасти в настоящих специалистов. Мы видим, что опыт участия в НТО Junior помогает школьникам пройти в финал трека НТО для учащихся 8–11 классов, и многие бывшие юниоры успешно соревнуются на следующем уровне олимпиады, победа в котором открывает им двери в ведущие технологические вузы России», – рассказал Дмитрий Земцов Всего в 2022 году заявки на участие в НТО Junior для 5–7 классов подал 21 661 школьник из всех регионов России. В пятерку регионов-лидеров по количеству юниоров НТО вошли Московская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург, Москва и Томская область. Итоги четвертого сезона НТО Junior будут подведены после 20 ноября. После этого организаторы олимпиады пригласят команды, показавшие лучшие результаты, на федеральный Слёт юниоров НТО, который пройдет в декабре в Москве. Национальная технологическая олимпиада Junior входит в национальный проект «Образование». Победителей ждут дипломы в портфолио достижений, а также возможность принять участие в других проектах и конкурсах Кружкового движения НТИ и партнеров.
Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 20:12, 14.11.2022
Количество просмотров: 126
Страна: Россия
ХГУ подготовил для студентов дайджест новогодних каникул с пользой, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 02:19, 29.12.2024, Россия240 |
Новогодние каникулы – долгожданное время отдыха, которое студенты Хакасского госуниверситета могут провести с пользой. Пресс-служба вуза предлагает 10 альтернативных идей приятного и полезного времяпровождения. |
ХГУ: топ-10 значимых событий уходящего года, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:53, 29.12.2024, Россия40 |
Новый год – традиционное время для подведения итогов. Пресс-служба Хакасского госуниверситета подготовила топ-10 событий уходящего года. |
ХГУ одновременно с экспозицией в Риме присоединился к международной выставке, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:43, 27.12.2024, Россия151 |
Выставка комиксов-плакатов познакомит с жизнью, творчеством и произведениями писателя. Международная выставка приурочена к 100-летию со дня смерти Франца Кафки и создана при участии Гёте-Института и Литературного дома Штутгарта. Она проходит по всей Европе и России – от Москвы до Владивостока. Выставка в ХГУ открылась одновременно с экспозицией в Риме. |
В Тюмени прошла VI Научная конференция «Университетская клиника», РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:02, 27.12.2024, Россия176 | |
Мероприятие объединило на одной площадке академиков, профессоров, ученых и ведущих специалистов различных областей.
Главная особенность конференции — ее многопрофильность. Участники обсудили не только вопросы здравоохранения, но и связь общеобразовательных аспектов с медициной. |
Состоялась VIII Всероссийская олимпиада по ЭКГ имени Виктора Алексеевича Люсова «Золотой стетоскоп», РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:00, 27.12.2024, Россия173 | |
11 декабря на базе Городской клинической больницы № 15 имени О.М. Филатова прошли испытания по электрокардиографии с международным участием. Мероприятие организовано кафедрой госпитальной терапии имени академика П.Е. Лукомского Института клинической медицины, кафедрой скорой и неотложной медицинской помощи факультета дополнительного профессионального образования Пироговского Университета и Медицинским институтом РУДН имени Патриса Лумумбы. |
|
|