ЛЭТИ объединяет: наука и творчество на LETI Inter Week
С 24 по 26 октября в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошел трек «ЛЭТИ – Наука – Творчество» Международной междисциплинарной недели LETI Inter Week, посвященный направлению Science Art. Лекции и мастер-классы в рамках этого трека дали студентам возможность раскрыть свой исследовательский и творческий потенциал на стыке наук. Начало программе дала дискуссия с ведущими экспертами Санкт-Петербурга в области Art & Science. Участников поприветствовала проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Минина. «Art & Science – новая тема для ЛЭТИ, и мы ищем пути, как ее лучше «упаковать» в образовательной системе университета, соединив несоединимое – науку и творчество, и привлечь в ЛЭТИ новых стейкхолдеров. Надеюсь, что эти три дня творчества выльются в новые шаги и следующий виток развития в этом направлении». – Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Минина Преподаватель Школы дизайна Высшей школы экономики Петербурга, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta Лиза Савина раскрыла тему науки как способа коммуникации, исследованную в проекте «Мера хаоса». Она рассказала об актуальных направлениях, важных художниках и самых интересных работах в сфере Art & Science, в том числе о «памятнике искусственному интеллекту» – «ЛЭТИБИТ». Илья Шалашов, автор этой технологичной инсталляции, был одним из экспертов трехдневной школы. Руководитель учебно-научной лаборатории CDIO-ФИБС СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Шевченко представил воплощение концепции CDIO (Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй) в Первом электротехническом. Лаборатория, позволяющая студентам реализовывать творческие идеи, скоро откроет свои двери в новом помещении и с новыми возможностями. Главной идеей доклада ведущего технического специалиста компании SmartLight Данила Логвиненко стало то, что в креативных индустриях не хватает квалифицированных инженеров, чья роль в создании проектов очень важна. Спикер рассказал о сочетании творческих и технических подходов при создании шоу и интерактивных инсталляций. Координатор образовательных проектов Молодежного центра Эрмитажа Анастасия Скворцова сделала обзор работ, которые технологические художники создавали в ответ на экологические проблемы. Продолжением трека стала трехдневная школа «Наутилус 4.0», в рамках которой междисциплинарные группы разрабатывали проекты произведений искусства, основанные на исследованиях. Координатором программы стала интердисциплинарный художник, куратор образовательных проектов в сфере Art & Science Галина Алферова. «Приятно видеть знакомые лица участников нашей летней школы – тестового этапа для «приземления» на студенческую аудиторию. Именно вы будете создавать наше будущее. Время узкодисциплинарных проектов проходит, нужно учиться мыслить широко и коллективно. Science Art – это, прежде всего, создание пространства коммуникации и нового типа мышления – неиндивидуального». – Заведующая кафедрой Связи с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Лариса Шарахина В первый день участники слушали лекции о том, что необходимо принимать во внимание при проработке арт-проектов, выполняли творческие задания для пробуждения креативности и продумывали технологические решения для конкретных задач. Второй день начался с игры по объединению технологий, компетенций участников и выставочных приемов, цель которой – смещение привычного угла зрения, поиск подходов для альтернативного применения технологий. В результате игры было получено 30 пилотных идей проектов, а после обсуждения и голосования были выбраны 7 лучших, над которыми участники начали работать в проектных группах. С каждой из групп по очереди работали эксперты из разных областей, обсуждая творческие идеи и технические возможности реализации проектов. 26 октября были подведены итоги школы. Участники выступили с презентациями проектов, а искусствовед и куратор Илья Крончев-Иванов дал им оценку и рекомендации по доработке. Фаворитами экспертов стали три проекта. «Танец – музыка чувств» предполагает перформанс, в ходе которого танцор создает уникальную музыку с помощью алгоритмов нейросетей. Идея студенток СПбГУ и СПбПУ Лилии-Дарьи Стефанковой и Ксении Деминой – поменять модус танца с внешнего на внутренний. «Огромный плюс этой программы в том, что она была действительно междисциплинарна. Здесь собрались не только теоретики, но и практики из различных сфер. Было очень приятно пообщаться с ними, потому что это был абсолютно новый взгляд на наши проекты. Мы узнали много нового о тех проектах, которые в своей среде обитания мы бы никогда не увидели. Это восхитительный обмен культурным опытом, который ни в одной другой институции не случился бы». – Студентка СПбГУ Лилия-Дарья Стефанкова Проект «Где я – где не я» Татьяны Зачепило и Елизаветы Стихеевой исследует психофизиологические границы человека. Алгоритмы анализируют его движения и отображают новую проекцию, лишенную социальных надстроек. Студенты ЛЭТИ в проекте «Путь пчелы» Ксения Демина, Кирилл Широков и Елизавета Беленикина изучают межвидовую коммуникацию и пробуют перенести на человека опыт общения пчел с помощью вибрации. Команды продолжат работу над междисциплинарными проектами и их реализацией. Итоги планируется представить в 2023 году.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.