Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Ортодонт-ТВ»: падение спроса в ортодонтии и антикризисные меры

В исследовании приняли участие представители 30 профильных медицинских центров и организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Калининграда. Опрос проводился в различных сегментах.

Согласно данным исследования, российский рынок услуг в сфере ортодонтии сократился на 29% по сравнению с прошлогодними показателями. При этом данные опроса показали крайнюю неоднородность изменений вне зависимости от сегмента и города. Зачастую небольшим клиникам на периферии значительно легче, чем крупным известным центрам.
Многие респонденты отмечали резкие всплески активности пациентов в марте и сентябре. В некоторых случаях спрос увеличивался на 70-100%. Однако буквально сразу же следовал провал, так как спрос диктовался политическими и социальными потрясениями.

Александр Геннеберг, до октября 2022 года управляющий клиники «Элайнер.РФ», Санкт-Петербург:
«Сложно оценить падение спроса в процентах. Основным изменением для нашей компании стало то, что с российского рынка ушел «Invisalign». Соответственно, объемы продаж и производства у «Star Smile» существенно увеличились. В марте был рост продаж в клинике, поскольку люди боялись повышения цен. В апреле начался спад, связанный с тем, что перестали работать основные рекламы каналы. Поток клиентов резко снизился в 2-3 раза после блокировки рекламы в Instagram. Также проблемой стало то, что кредиты стали менее доступными для пациентов. Поэтому мы стали менять профиль клиники, уходить от специализации на ортодонтии и внедрять другие услуги по общей стоматологии. Параллельно внедрялись дорогостоящие услуги, с более быстрым циклом сделки. Дополнительным решением для выхода из кризиса видится полностью переработанный прайс и изменение форм оплаты. С материалами вопрос решали так – с марта, чтобы избежать дефицита, закупали с запасом на 3-6 месяцев».

Алексей Гольд, операционный директор компании «Элайнеры Teleportho», федеральной сети ортодонтических клиник, Санкт-Петербург:
«Это может показаться парадоксальным, но наша компания не ощущает снижения спроса на услуги ортодонтии. Можно даже говорить о небольшом росте. Если активность пациентов и снижалась, то это лишь в самые пиковые периоды на волне громких новостей. Такое положение дел в нашей компании можно объяснить внедренной системой управления, к которой проявляют интерес и в регионах. Ведь почему ситуация для разных клиник так сильно отличается? Во многом это объясняется подходом к накладным расходам. Немалую роль играют и отношения с поставщиками. К примеру, кто-то не отказывается от иностранных материалов в пользу российских аналогов, а приобретает их через условную Киргизию. Стоимость услуг в стоматологии и так выросла на 30-40%, но неправильно расставленные приоритеты могут эту цифру сделать еще значительней. Да, с российского рынка ушел крупный американский игрок, но при этом готовится войти новый. А за этим можно рассмотреть новые возможности. Кроме того, в российской ортодонтии нужен качественный пересмотр взаимоотношений между клиниками и врачами. Сейчас чаще всего врачи работают за процент, что не способствует развитию самих медицинских центров».

Елена Гафарова, главный врач сети стоматологический клиник «На Мира и Соммера,5», Калининград:
«Если говорить про стоматологию в целом, то положение не такое радужное, как некоторые рисуют. Паники нет, но спад все равно присутствует. И эта тенденция наметилась еще во время разгула коронавирусной инфекции, а события 2022 года ситуацию усугубили. Насколько мне известно, многие клиники вынуждены отменять внутренние скидки и корпоративные мероприятия, они ищут пути оптимизации своей работы. Что касается ортодонтии, то тут тоже далеко не все хорошо. Подчас люди приходили к ортодонту для того, чтобы оперативно завершить лечение. К тому же, в этой сфере стал сильнее выражаться кадровый голод. Высококвалифицированный врач-ортодонт – это острый дефицит на рынке труда. Так было всегда, но сейчас в этом плане стало еще сложнее».

Даниэл Херени, основатель блога «Ортодонт-ТВ»:
«Результаты исследования удивили даже нас самих. Изначально полагалось, что тенденция снижения спроса на услуги в сфере ортодонтии просматривается куда четче. А оказывается, что ситуация не такая уж и однозначная. А разброс показателей и настроений можно объяснить лишь периодом адаптации. Все пытаются приспособиться, подстроиться под сложившиеся условия. У кого-то это получается, у кого-то не очень. Клиники меняют поставщиков, меняются сами принципы формирования логистических цепочек. При этом свой шанс получили российские производители. Если не ошибаюсь, до этого года на российском рынке было пять производителей элайнеров. Сейчас их уже в два раза больше. А еще обращает внимание то, что клиники в буквальном смысле готовы идти за своими клиентами. Некоторые стоматологические компании в последнее время стали открывать свои представительства в Казахстане, Армении, Грузии. И делается это в расчете на людей, выехавших из России».

Контактное лицо: Евгений Шарапов
Компания: Ортодонт-ТВ
Добавлен: 19:36, 22.11.2022 Количество просмотров: 448
Страна: Россия


Анализ рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России, DISCOVERY Research Group, 18:54, 15.11.2025, Россия487
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России.


Анализ рынка сканеров интраоральных в России, DISCOVERY Research Group, 18:50, 15.11.2025, Россия513
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сканеров интраоральных в России.


Анализ рынка танинов кормовых в России, DISCOVERY Research Group, 18:49, 15.11.2025, Россия478
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка танинов кормовых в России и составлен прогноз развития рынка до 2030 г.


Анализ рынка бункеров стальных круглого и прямоугольного сечений с конусным дном для хранения зерна в России, DISCOVERY Research Group, 18:46, 15.11.2025, Россия409
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бункеров стальных с конусным дном для хранения зерна в России.


Анализ российского рынка гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:55, 12.11.2025, Россия457
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:48, 12.11.2025, Россия388
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Российский рынок гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:36, 11.11.2025, Россия320
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


По ставкам ниже 6%: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших ИТ-ипотек за октябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 11:09, 10.11.2025, Россия178
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с самыми выгодными ипотечными программами для ИТ-специалистов благодаря субсидированной государством ставке и дополнительным скидкам от банков. Топ-подборка поможет заёмщикам из ИТ в ноябре найти решение, чтобы сэкономить на ипотечных процентах по максимуму.


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:11, 05.11.2025, Россия604
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 02.11.2025, Россия511
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия294
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия191
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия362
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия266
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия148
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru