Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Ортодонт-ТВ»: падение спроса в ортодонтии и антикризисные меры

В исследовании приняли участие представители 30 профильных медицинских центров и организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Калининграда. Опрос проводился в различных сегментах.

Согласно данным исследования, российский рынок услуг в сфере ортодонтии сократился на 29% по сравнению с прошлогодними показателями. При этом данные опроса показали крайнюю неоднородность изменений вне зависимости от сегмента и города. Зачастую небольшим клиникам на периферии значительно легче, чем крупным известным центрам.
Многие респонденты отмечали резкие всплески активности пациентов в марте и сентябре. В некоторых случаях спрос увеличивался на 70-100%. Однако буквально сразу же следовал провал, так как спрос диктовался политическими и социальными потрясениями.

Александр Геннеберг, до октября 2022 года управляющий клиники «Элайнер.РФ», Санкт-Петербург:
«Сложно оценить падение спроса в процентах. Основным изменением для нашей компании стало то, что с российского рынка ушел «Invisalign». Соответственно, объемы продаж и производства у «Star Smile» существенно увеличились. В марте был рост продаж в клинике, поскольку люди боялись повышения цен. В апреле начался спад, связанный с тем, что перестали работать основные рекламы каналы. Поток клиентов резко снизился в 2-3 раза после блокировки рекламы в Instagram. Также проблемой стало то, что кредиты стали менее доступными для пациентов. Поэтому мы стали менять профиль клиники, уходить от специализации на ортодонтии и внедрять другие услуги по общей стоматологии. Параллельно внедрялись дорогостоящие услуги, с более быстрым циклом сделки. Дополнительным решением для выхода из кризиса видится полностью переработанный прайс и изменение форм оплаты. С материалами вопрос решали так – с марта, чтобы избежать дефицита, закупали с запасом на 3-6 месяцев».

Алексей Гольд, операционный директор компании «Элайнеры Teleportho», федеральной сети ортодонтических клиник, Санкт-Петербург:
«Это может показаться парадоксальным, но наша компания не ощущает снижения спроса на услуги ортодонтии. Можно даже говорить о небольшом росте. Если активность пациентов и снижалась, то это лишь в самые пиковые периоды на волне громких новостей. Такое положение дел в нашей компании можно объяснить внедренной системой управления, к которой проявляют интерес и в регионах. Ведь почему ситуация для разных клиник так сильно отличается? Во многом это объясняется подходом к накладным расходам. Немалую роль играют и отношения с поставщиками. К примеру, кто-то не отказывается от иностранных материалов в пользу российских аналогов, а приобретает их через условную Киргизию. Стоимость услуг в стоматологии и так выросла на 30-40%, но неправильно расставленные приоритеты могут эту цифру сделать еще значительней. Да, с российского рынка ушел крупный американский игрок, но при этом готовится войти новый. А за этим можно рассмотреть новые возможности. Кроме того, в российской ортодонтии нужен качественный пересмотр взаимоотношений между клиниками и врачами. Сейчас чаще всего врачи работают за процент, что не способствует развитию самих медицинских центров».

Елена Гафарова, главный врач сети стоматологический клиник «На Мира и Соммера,5», Калининград:
«Если говорить про стоматологию в целом, то положение не такое радужное, как некоторые рисуют. Паники нет, но спад все равно присутствует. И эта тенденция наметилась еще во время разгула коронавирусной инфекции, а события 2022 года ситуацию усугубили. Насколько мне известно, многие клиники вынуждены отменять внутренние скидки и корпоративные мероприятия, они ищут пути оптимизации своей работы. Что касается ортодонтии, то тут тоже далеко не все хорошо. Подчас люди приходили к ортодонту для того, чтобы оперативно завершить лечение. К тому же, в этой сфере стал сильнее выражаться кадровый голод. Высококвалифицированный врач-ортодонт – это острый дефицит на рынке труда. Так было всегда, но сейчас в этом плане стало еще сложнее».

Даниэл Херени, основатель блога «Ортодонт-ТВ»:
«Результаты исследования удивили даже нас самих. Изначально полагалось, что тенденция снижения спроса на услуги в сфере ортодонтии просматривается куда четче. А оказывается, что ситуация не такая уж и однозначная. А разброс показателей и настроений можно объяснить лишь периодом адаптации. Все пытаются приспособиться, подстроиться под сложившиеся условия. У кого-то это получается, у кого-то не очень. Клиники меняют поставщиков, меняются сами принципы формирования логистических цепочек. При этом свой шанс получили российские производители. Если не ошибаюсь, до этого года на российском рынке было пять производителей элайнеров. Сейчас их уже в два раза больше. А еще обращает внимание то, что клиники в буквальном смысле готовы идти за своими клиентами. Некоторые стоматологические компании в последнее время стали открывать свои представительства в Казахстане, Армении, Грузии. И делается это в расчете на людей, выехавших из России».

Контактное лицо: Евгений Шарапов
Компания: Ортодонт-ТВ
Добавлен: 19:36, 22.11.2022 Количество просмотров: 416
Страна: Россия


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия109
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия62
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия280
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


Анализ рынка шкафов холодильных со стеклянными дверями для напитков в России, DRG, 16:30, 28.03.2025, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка шкафов холодильных со стеклянными дверями для напитков в России.


Анализ рынка услуг стерилизации радиационной в России, DRG, 16:29, 28.03.2025, Россия88
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг стерилизации радиационной в России.


Анализ рынка мотоциклов в России, DRG, 16:29, 28.03.2025, Россия54
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мотоциклов в России.


Российский рынок платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 19:43, 17.03.2025, Россия259
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Анализ рынка парфюмерии в России, DRG, 17:23, 17.03.2025, Россия96
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.


Анализ рынка производителей регуляторов давления и регулирующих клапанов для газа и нефти в России, DRG, 17:23, 17.03.2025, Россия95
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка регуляторов давления и регулирующих клапанов для нефти и газа (PN 6,3 МПа, Ду 100 мм и Ду 200 мм) в России.


Анализ рынка семян кунжута в России, DRG, 17:23, 17.03.2025, Россия83
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта в Россию и экспорта из России семян кунжута.


Анализ рынка компаундов безгалогенных в России, DRG, 17:23, 17.03.2025, Россия90
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компаундов безгалогенных в России.


Анализ рынка полиэтиленовых и полипропиленовых компаундов в России, DRG, 17:22, 17.03.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компаундов полиэтиленовых и полипропиленовых в России.


Анализ рынка алкомаркетов в России, DRG, 19:07, 16.03.2025, Россия200
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алкомаркетов в России.


Юристы-волонтеры посчитали свой вклад в экономику страны, LegalCharity, 14:02, 14.03.2025, Россия381
LegalCharity оценило денежный эквивалент правовых услуг, которые были безвозмездно оказаны частными фирмами нуждающимся физическим лицам и НКО за 2024 год: он составил порядка 12 млрд рублей, однако совокупный вклад в экономику страны и благосостояние общества кратно больше, уверены эксперты проекта.


  © 2003-2025 inthepress.ru