Молодые айтишники из ЛЭТИ выиграли международный конкурс по математическому моделированию
Конкурс SCUDEM VII 2022 прошел дистанционно с 21 октября по 13 ноября 2022 года. В нем приняли участие студенты 2 курса факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Прошичев, Елена Найденова, Егор Шушков, которые получили высшую награду конкурса по описанию математических моделей на основе дифференциальных уравнений (Outstanding Award). Участниками конкурса стали 366 студентов из 46 стран мира, которые сформировали 142 команды. Каждой команде было дано задание по одному из трех профилей: химия, физика или социология. Студентам необходимо было выбрать направление, а после получения задачи в течение трех недель найти решение с использованием моделирования дифференциальных уравнений и представить его в 10-минутной видеопрезентации. Из трех предложенных задач лэтишники выбрали задание на знание физики, так как она была ближе всего к их направлению – «Прикладная математика и информатика», которое готовит специалистов по разработке моделей искусственного интеллекта. В рамках конкурсного задания команде нужно было построить модель рта рыбы во время питания путем всасывания пищи. Ребята серьезно подошли к решению задачи и составлению презентации. Чтобы снять красивое и подробное видео, они обратились к сотрудникам интерактивной студии видеозаписи в ЛЭТИ. Используя интерактивную доску и профессиональное оборудование, студенты сняли видео и, как они сами отмечают, тем самым смогли выделиться среди других команд. Финальное видео лэтишников доступно на YouTube-канале организаторов. «Самым сложным в данном конкурсе является непосредственно моделирование. Задача не является академической, имеющей какой-то конкретный ответ. Невозможно создать идеальную модель. Нужно было правильно распределить время, чтобы сделать достаточно точную структуру, собрать весь материал в одно место, организовать его удобным способом, перевести на английский язык и записать видео-презентацию на 10 минут. Мы просмотрели несколько десятков научных иностранных статей, перебрали около 6-7 различных моделей. В итоге из каждого варианта были взяты лучшие решения и оформлены в одну математическую структуру». – Студент 2 курса ФКТИ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Прошичев Финальное видео на суд жюри представили 109 команд. В качестве судей выступали 296 преподавателей-добровольцев и работников промышленности, поделенных на 37 судейских бригад, которые выставляли командные оценки, давали студентам обратную связь и конструктивные комментарии. Жюри высоко оценило работу лэтишников – пять членов жюри из восьми поставили максимальные отметки. Таким образом, по результатам 8 отзывов команда получила 4,25 балла из 5 возможных. Работа попала в топ-30 лучших работ конкурса и в топ-3 из 20 работ, представленных в секции физики. Члены жюри отметили, что ребята отлично справились с презентацией и моделированием. Лэтишников похвалили за использование графики, которая позволила наглядно представить разработанную математическую модель, а также посоветовали и дальше развивать данную тему, изложив некоторые аспекты решения более прозрачно. «Каждый из участников команды является уроженцем относительно небольших городов. От осознания того, что ты, выпускник провинциальной школы, выходишь на мировой уровень и побеждаешь, защищая честь одного из лучших технических университетов Санкт-Петербурга, мы испытали колоссальное удивление. Но для нас эта победа не только радость – конкурс дал нам возможность получить обратную связь от мирового сообщества. Поздравления от близких людей или коллег, безусловно, приятно слышать, но совершенно другие ощущения вызывают комментарии жюри – экспертов из разных точек мира». – Студент 2 курса ФКТИ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Прошичев В соответствии с условиями конкурса, студенты выполняли работу самостоятельно. Руководитель команды – доцент кафедры алгоритмической математики Дмитрий Алексеевич Павлов – принимал участие в подготовке до момента объявления условий задачи. Перед соревнованием Дмитрий Алексеевич разобрал с ребятами работы победителей прошлых лет и помог выбрать стратегию решения задачи. Студентам также помогли знания теории и практики численного моделирования динамических систем, полученные на курсе по вычислительной математике на кафедре алгоритмической математики (АМ). «Студенты ЛЭТИ, обучающиеся на кафедре АМ факультета компьютерных технологий и информатики, имеют хорошую подготовку по математике и программированию, что является ключевым для участия в данном конкурсе. Конечно, не менее важно уметь эффектно представить свои результаты, с чем наша команда также хорошо справилась, используя первоклассное оборудование, предоставленное интерактивной студией видеозаписи кафедры телевидения и видеотехники. Наконец, важно владение английским языком, поскольку конкурс является международным. Эта победа показывает, что наши студенты имеют достойный уровень умений и навыков в решении прикладных задач и представлении этих решений. Это важно для поддержания репутации нашего вуза на российской и международной арене. И радует, что студенты получили полезный опыт». – Доцент кафедры алгоритмической математики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Алексеевич Павлов Соревнования SCUDEM VII 2022 проводились сообществом SIMIODE, которое объединяет преподавателей и студентов, изучающих методы решения дифференциальных уравнений с помощью моделирования.
Делегация Алтайского государственного аграрного университета приняла участие в XXXII Московском международном ветеринарном конгрессе, в рамках которого подвели итоги IV Национальной премии «Серебряный микроскоп» для молодых ученых
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование.
Локализационная студия «Кириллица» и Институт русского языка РУДН объявили о партнерстве, направленном на продвижение русского языка и культуры, а также на развитие образовательных и международных проектов.
10 и 11 апреля студенты 1 курса Алтайского государственного аграрного университета, изучающие английский и немецкий языки, стали участниками традиционной олимпиады, организованной кафедрой иностранных языков.
Сегодня, 10 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете при поддержке благотворительного фонда «Добро 22» прошла акция «Патриотический час», в ходе которой студенты и сотрудники вуза приготовили для бойцов, участвующих в специальной военной операции на Донбассе
12 апреля на сцене актового зала главного корпуса Алтайского государственного аграрного университета пройдет спектакль, посвященный 70-летнему юбилею начала освоения целинных и залежных земель в СССР, в исполнении студентов Павловского аграрного техникума
3 апреля генеральный директор Почты России Михаил Волков провел для молодежи авторскую экскурсию на Международной выставке-форуме “Россия” в рамках программы «Экскурсия со Знанием» Общества «Знание».
Студенты Алтайского государственного аграрного университета под руководством психолога отдела социально-психологической работы Валентины Тришиной посетили выставку «Время выбрало нас», организованную Алтайским государственным краеведческим музеем.
С 4 по 5 апреля на базе Ставропольского государственного аграрного университета прошел Всероссийский научно-образовательный аграрный форум-2024, на котором была представлена новая стратегия развития аграрного образования в стране
Дипломированные специалисты пользуются огромным спросом. К профессионалам обращается большое количество людей. Сразу после медицинского колледжа выпускники работают штатными специалистами зуботехнических лабораторий, а с приобретением опыта могут работать в больших клиниках технологами.
Сегодня на Первомайской площади прошли первые репетиции, посвященные празднованию 79-й годовщине Великой Победы. В числе участников Торжественного марша в честь Дня Победы 56 студентов Хакасского госуниверситета. Юноши получают в вузе военную специальность «Оператор радиолокационной станции воздушно-космических войск».
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по результатам защиты проектов программы развития Хакасского госуниверситета до 2030 года приняло решение о поддержке двух ключевых стратегических проектов вуза. Для их реализации университет получит субсидию из федерального бюджета в размере до 40 млн рублей.