|
Молодые айтишники из ЛЭТИ выиграли международный конкурс по математическому моделированию
Конкурс SCUDEM VII 2022 прошел дистанционно с 21 октября по 13 ноября 2022 года. В нем приняли участие студенты 2 курса факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Прошичев, Елена Найденова, Егор Шушков, которые получили высшую награду конкурса по описанию математических моделей на основе дифференциальных уравнений (Outstanding Award). Участниками конкурса стали 366 студентов из 46 стран мира, которые сформировали 142 команды. Каждой команде было дано задание по одному из трех профилей: химия, физика или социология. Студентам необходимо было выбрать направление, а после получения задачи в течение трех недель найти решение с использованием моделирования дифференциальных уравнений и представить его в 10-минутной видеопрезентации. Из трех предложенных задач лэтишники выбрали задание на знание физики, так как она была ближе всего к их направлению – «Прикладная математика и информатика», которое готовит специалистов по разработке моделей искусственного интеллекта. В рамках конкурсного задания команде нужно было построить модель рта рыбы во время питания путем всасывания пищи. Ребята серьезно подошли к решению задачи и составлению презентации. Чтобы снять красивое и подробное видео, они обратились к сотрудникам интерактивной студии видеозаписи в ЛЭТИ. Используя интерактивную доску и профессиональное оборудование, студенты сняли видео и, как они сами отмечают, тем самым смогли выделиться среди других команд. Финальное видео лэтишников доступно на YouTube-канале организаторов. «Самым сложным в данном конкурсе является непосредственно моделирование. Задача не является академической, имеющей какой-то конкретный ответ. Невозможно создать идеальную модель. Нужно было правильно распределить время, чтобы сделать достаточно точную структуру, собрать весь материал в одно место, организовать его удобным способом, перевести на английский язык и записать видео-презентацию на 10 минут. Мы просмотрели несколько десятков научных иностранных статей, перебрали около 6-7 различных моделей. В итоге из каждого варианта были взяты лучшие решения и оформлены в одну математическую структуру». – Студент 2 курса ФКТИ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Прошичев Финальное видео на суд жюри представили 109 команд. В качестве судей выступали 296 преподавателей-добровольцев и работников промышленности, поделенных на 37 судейских бригад, которые выставляли командные оценки, давали студентам обратную связь и конструктивные комментарии. Жюри высоко оценило работу лэтишников – пять членов жюри из восьми поставили максимальные отметки. Таким образом, по результатам 8 отзывов команда получила 4,25 балла из 5 возможных. Работа попала в топ-30 лучших работ конкурса и в топ-3 из 20 работ, представленных в секции физики. Члены жюри отметили, что ребята отлично справились с презентацией и моделированием. Лэтишников похвалили за использование графики, которая позволила наглядно представить разработанную математическую модель, а также посоветовали и дальше развивать данную тему, изложив некоторые аспекты решения более прозрачно. «Каждый из участников команды является уроженцем относительно небольших городов. От осознания того, что ты, выпускник провинциальной школы, выходишь на мировой уровень и побеждаешь, защищая честь одного из лучших технических университетов Санкт-Петербурга, мы испытали колоссальное удивление. Но для нас эта победа не только радость – конкурс дал нам возможность получить обратную связь от мирового сообщества. Поздравления от близких людей или коллег, безусловно, приятно слышать, но совершенно другие ощущения вызывают комментарии жюри – экспертов из разных точек мира». – Студент 2 курса ФКТИ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Прошичев В соответствии с условиями конкурса, студенты выполняли работу самостоятельно. Руководитель команды – доцент кафедры алгоритмической математики Дмитрий Алексеевич Павлов – принимал участие в подготовке до момента объявления условий задачи. Перед соревнованием Дмитрий Алексеевич разобрал с ребятами работы победителей прошлых лет и помог выбрать стратегию решения задачи. Студентам также помогли знания теории и практики численного моделирования динамических систем, полученные на курсе по вычислительной математике на кафедре алгоритмической математики (АМ). «Студенты ЛЭТИ, обучающиеся на кафедре АМ факультета компьютерных технологий и информатики, имеют хорошую подготовку по математике и программированию, что является ключевым для участия в данном конкурсе. Конечно, не менее важно уметь эффектно представить свои результаты, с чем наша команда также хорошо справилась, используя первоклассное оборудование, предоставленное интерактивной студией видеозаписи кафедры телевидения и видеотехники. Наконец, важно владение английским языком, поскольку конкурс является международным. Эта победа показывает, что наши студенты имеют достойный уровень умений и навыков в решении прикладных задач и представлении этих решений. Это важно для поддержания репутации нашего вуза на российской и международной арене. И радует, что студенты получили полезный опыт». – Доцент кафедры алгоритмической математики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Алексеевич Павлов Соревнования SCUDEM VII 2022 проводились сообществом SIMIODE, которое объединяет преподавателей и студентов, изучающих методы решения дифференциальных уравнений с помощью моделирования.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 21:34, 29.01.2023
Количество просмотров: 273
Страна: Россия
Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия333 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым. |
Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия61 |
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики. |
В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия74 |
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений. |
В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия76 |
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов. |
Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия64 |
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности. |
Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия52 |
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры. |
«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия59 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек. |
|
|