 |
В Алтайском ГАУ молодые ученые повысили свою квалификацию в области микробиологии
Курс «Микробиология. Методы исследования микроорганизмов почвы» собрал 13 молодых ученых из Барнаула и Кемерова. Слушатели под руководством ученых кафедры плодоовощеводства, ботаники и биотехнологии АГАУ растений д.с-х.н., профессора Валентины Сергеевны Курсаковой и к.с-х.н., доцента Лилии Александровны Ступиной освоили классификацию и систематику микроорганизмов, провели посев почвенной суспензии на твердые питательные среды, затем подсчитав и идентифицировали выросшие колонии, наблюдали зависимость развития микроорганизмов от факторов окружающей среды и распространение их в разных типах почв, а также влияние микроорганизмов на растения и почву. Важной частью подготовки стало освоение компетенций по использованию микробных препаратов в практическом растениеводстве. «Курсы такой тематики проводились в Алтайском ГАУ впервые. В других вузах есть близкие по проблематике курсы, но там готовят лаборантов-микробиологов, т.е. в этих курсах в основном рассматриваются вопросы работы в микробиологических лабораториях, где основой исследований являются продукты животного происхождения: мясо, молоко и т.д. Уникальность же нашего курса в том, что мы даем основы развития почвенных микроорганизмов, распространение их в разных типах почв и от различных технологий, применяемых при выращивании сельскохозяйственных культур», - говорит к.с-х.н., доцент Лилия Александровна Ступина. Аспирант Кузбасской ГСХА Роман Горяев отметил практическую направленность учебного курса и его информативность: «Мне понравилось прекрасное изложение материала: доступно, объемно и главное понятно и интересно. Много материала дополнительного и необходимого для рабочего процесса и навыков работы. Много практических примеров. Преподаватели настоящие профессионалы своего дела!»
Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет"
Добавлен: 07:58, 02.02.2023
Количество просмотров: 371
Страна: Россия
ХГУ готов обучать «Героев Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:31, 08.07.2025, Россия284 |
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства. |
Медиаполе Хакасии пополнилось новыми кадрами, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:41, 05.07.2025, Россия273 |
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью». |
ХГУ получит 15 миллионов рублей грантовой поддержки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:11, 03.07.2025, Россия280 |
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей. |
Новый выпуск аграриев: состоялось торжественное закрытие VI потока «Школы фермера», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 15:46, 03.07.2025, Россия171 |
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца. |
Около 3000 заявлений от абитуриентов поступило в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 15:46, 03.07.2025, Россия174 |
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям. |
|
 |