Курс ЛЭТИ по менеджменту поддержан Фондом Владимира Потанина
Экспертный совет подвел итоги грантового конкурса Фонда Потанина, участниками которого стали 1023 преподавателя магистратуры из 66 ведущих вузов России. Гранты предоставляются в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении. Поддержка в номинации «Новый учебный курс» будет выделена СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на разработку курса «Менеджмент предприятия в сингулярной экономике» в рамках новой магистерской программы «Управление организацией в цифровой экономике». Проект реализует команда в составе профессора кафедры прикладной экономики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Алжанат Эльдеркадиевны Мосияш, доцента кафедры Ольги Юрьевны Сыроватской и доцента кафедры управления персоналом и социологии СПбГЭУ Максима Александровича Петрова. Их цель – разработать образовательные технологии, которые помогут обучающимся выработать навыки руководителя и стратега, способного управлять командой и легко адаптировать ее к быстро меняющимся и непредсказуемым условиям среды. «Особое внимание будет уделено вопросу принятия стратегических управленческих решений в условиях сингулярной экономики. Каким образом решения будут приниматься, чем они отличаются от решений, принимаемых в условиях более стабильных и предсказуемых, какую линию поведения выработать руководству предприятия в различных условиях внешней среды», – рассказала руководитель проекта, профессор кафедры прикладной экономики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Алжанат Эльдеркадиевна Мосияш В рамках нового курса будут рассматриваться аспекты сингулярной экономики и влияние цифровых технологий на возрастание роли фактора сингулярности в непредсказуемости и неустойчивости социально-экономической системы. Важной частью курса станут вопросы непрерывного обучения, что требует развития в организации концепции управления знаниями. Студенты также примут участие в практикуме, в котором рассмотрят кейсы и аналитические работы, а также пройдут тесты. «У команды есть много целей и надежд на этот проект. При рекламе нашей магистерской программы мы будем обязательно транслировать, что в состав дисциплин программы вошел курс с грантовой поддержкой Фонда Владимира Потанина. Своим примером мы сможем привлекать студентов к участию в Студенческом конкурсе Благотворительного Фонда Потанина, победителей которого ждет неплохая социальная поддержка в течение всего срока обучения в магистратуре». – Руководитель проекта, профессор кафедры прикладной экономики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Алжанат Эльдеркадиевна Мосияш Победители конкурса получат грант в размере до 500 тыс. рублей, который нужно будет реализовать в течение 12 месяцев. Преподаватели также получат возможность принять участие в летней школе Фонда Потанина для расширения сети контактов и развития партнерских связей. Для справки Грантовый конкурс Фонда Потанина создан для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения. К конкурсу 2022/2023 проявили интерес 1023 человека. После проверки по формальным критериям, включая проверку на плагиат, к экспертизе были допущены 433 заявки из 66 вузов. По результатам конкурса определены 150 победителей, 5 преподавателей вошли в резервный список.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.