22 марта прошла презентация цифровой кафедры Тольяттинского государственного университета, которая была открыта в сентябре 2022 года. Проект «Цифровые кафедры» – часть федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли», который, в свою очередь, входит в нацпрограмму «Цифровая экономика Российской Федерации». Его задача – обеспечить приоритетные отрасли экономики высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями. Организатор – АНО ВО «Университет Иннополис» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и ФГАНУ «Социоцентр». Тольяттинский университет (ТГУ), как и 111 вузов России, поддержал идею открытия цифровой кафедры. С этого учебного года студенты-очники ТГУ не IT-направлений могут бесплатно получить вторую специальность в сфере информационных технологий (IT) и освоить компетенции в области искусственного интеллекта, разработки информационных систем, веб-игр и др. Цифровая кафедра Тольяттинского госуниверситета работает на базе института дополнительного образования «Жигулёвская долина». Её возглавляет Оксана Гущина, заведующий кафедры «Прикладная математика и информатика» института математики, физики и информационных технологий ТГУ. – Цифровая кафедра в ТГУ бесплатно обучает студентов по программе дополнительного профессионального образования «Web-разработчик полного цикла». Это курс для тех, кто хочет с нуля изучить возможности языка программирования Python для создания веб-приложений. Освоить новую специальность изъявили желание 560 студентов ТГУ, – рассказала Оксана Гущина. – Срок обучения – 15 месяцев. После успешной защиты итогового проекта студент получит диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. О промежуточных результатах работы проекта вузы-участники рассказывают в рамках «Марафона цифровых кафедр», который стартовал 13 марта 2023 года. Презентацию своей цифровой кафедры Тольяттинский госуниверситет представил 22 марта на площадке Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, где в очно-дистанционном формате выступили 13 университетов-участников проекта Приволжского федерального округа. – Анализ результатов текущего этапа обучения показывает, что многие студенты с интересом посещают занятия, решают предложенные кейсы. Многие говорят, что знаний, которые они уже получили, хватает, чтобы грамотно сформулировать техническое задание. И в случае необходимости наши студенты уже не бегут искать айтишника, а сами стараются решить возникшую проблему, – отметила Оксана Гущина. Она подчеркнула, что при работе со студентами специалисты проекта «Цифровая кафедра» проводят полномасштабный сбор и анализ цифрового следа, который используется для построения адаптивной модели дистанционного онлайн-обучения. Технологии анализа больших данных и анализа цифрового следа студентов и преподавателей позволят в дальнейшем предложить новые идеи по привлечению обучающихся и возможные корректировки самого подхода к обучению. Студенты цифровой кафедры проходят обязательную стажировку в индустриальных и ИТ-компаниях. В проекте принимают участие партнёры ТГУ: ООО «Видеосреда», ООО «Квартплата 24», Учебный центр Netcracker, ООО «ПрограмМастер», ООО «Тольятти-Софт», ООО «Центр автоматизации бизнес-систем» и ООО «Холмонт Бизнес Решения». – Это компании реального IT-сектора, которые для полного качественного подхода к обучению предлагают студентам пробовать не просто изучать, а реализовывать свои навыки на реальных ИТ-кейсах, – поясняет Оксана Гущина. – В будущем для обеспечения широкого спектра стажировки мы также планируем привлечь и другие компании, которые хотели бы видеть цифровые решения от своих будущих специалистов. После запуска проекта «Цифровые кафедры» ТГУ получил свыше полутора тысяч заявок от студентов платформы онлайн-обучения «Росдистант», которые также пожелали освоить новую специальность. Поэтому вуз обратился к организаторам с просьбой рассмотреть возможность включения в проект не только студентов очной формы обучения, но и заочников.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.