22 марта прошла презентация цифровой кафедры Тольяттинского государственного университета, которая была открыта в сентябре 2022 года. Проект «Цифровые кафедры» – часть федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли», который, в свою очередь, входит в нацпрограмму «Цифровая экономика Российской Федерации». Его задача – обеспечить приоритетные отрасли экономики высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями. Организатор – АНО ВО «Университет Иннополис» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и ФГАНУ «Социоцентр». Тольяттинский университет (ТГУ), как и 111 вузов России, поддержал идею открытия цифровой кафедры. С этого учебного года студенты-очники ТГУ не IT-направлений могут бесплатно получить вторую специальность в сфере информационных технологий (IT) и освоить компетенции в области искусственного интеллекта, разработки информационных систем, веб-игр и др. Цифровая кафедра Тольяттинского госуниверситета работает на базе института дополнительного образования «Жигулёвская долина». Её возглавляет Оксана Гущина, заведующий кафедры «Прикладная математика и информатика» института математики, физики и информационных технологий ТГУ. – Цифровая кафедра в ТГУ бесплатно обучает студентов по программе дополнительного профессионального образования «Web-разработчик полного цикла». Это курс для тех, кто хочет с нуля изучить возможности языка программирования Python для создания веб-приложений. Освоить новую специальность изъявили желание 560 студентов ТГУ, – рассказала Оксана Гущина. – Срок обучения – 15 месяцев. После успешной защиты итогового проекта студент получит диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. О промежуточных результатах работы проекта вузы-участники рассказывают в рамках «Марафона цифровых кафедр», который стартовал 13 марта 2023 года. Презентацию своей цифровой кафедры Тольяттинский госуниверситет представил 22 марта на площадке Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, где в очно-дистанционном формате выступили 13 университетов-участников проекта Приволжского федерального округа. – Анализ результатов текущего этапа обучения показывает, что многие студенты с интересом посещают занятия, решают предложенные кейсы. Многие говорят, что знаний, которые они уже получили, хватает, чтобы грамотно сформулировать техническое задание. И в случае необходимости наши студенты уже не бегут искать айтишника, а сами стараются решить возникшую проблему, – отметила Оксана Гущина. Она подчеркнула, что при работе со студентами специалисты проекта «Цифровая кафедра» проводят полномасштабный сбор и анализ цифрового следа, который используется для построения адаптивной модели дистанционного онлайн-обучения. Технологии анализа больших данных и анализа цифрового следа студентов и преподавателей позволят в дальнейшем предложить новые идеи по привлечению обучающихся и возможные корректировки самого подхода к обучению. Студенты цифровой кафедры проходят обязательную стажировку в индустриальных и ИТ-компаниях. В проекте принимают участие партнёры ТГУ: ООО «Видеосреда», ООО «Квартплата 24», Учебный центр Netcracker, ООО «ПрограмМастер», ООО «Тольятти-Софт», ООО «Центр автоматизации бизнес-систем» и ООО «Холмонт Бизнес Решения». – Это компании реального IT-сектора, которые для полного качественного подхода к обучению предлагают студентам пробовать не просто изучать, а реализовывать свои навыки на реальных ИТ-кейсах, – поясняет Оксана Гущина. – В будущем для обеспечения широкого спектра стажировки мы также планируем привлечь и другие компании, которые хотели бы видеть цифровые решения от своих будущих специалистов. После запуска проекта «Цифровые кафедры» ТГУ получил свыше полутора тысяч заявок от студентов платформы онлайн-обучения «Росдистант», которые также пожелали освоить новую специальность. Поэтому вуз обратился к организаторам с просьбой рассмотреть возможность включения в проект не только студентов очной формы обучения, но и заочников.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.