Выпускник ФЭА Антон Костылев: «ЛЭТИ дал мне знания, которых хватит и на завтрашний день»
Антон Игоревич Костылев – выпускник магистратуры факультета электротехники и автоматики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2011 года, обучавшийся по направлению «Корабельные системы информации и управления», научный сотрудник Лаборатории спутниковой океанографии Российского государственного гидрометеорологического университета. По окончании университета Антон Игоревич продолжил профессиональную карьеру по выбранной специальности: в 2018 году защитил кандидатскую диссертацию во ФГУП «Крыловский государственный научный центр», а с 2019 года по настоящее время работает научным сотрудником Лаборатории спутниковой океанографии РГГМУ. Антон Игоревич рассказал о своей карьере, истории поступления и дал напутствие будущим студентам. – Расскажите, как Вы поступили в ЛЭТИ? Почему Вы выбрали именно это направление обучения? В 11-ом классе я поступил на курсы по подготовке к вступительным экзаменам в университет, организованные одним из стратегически важных предприятий не только родного Северодвинска (Архангельская область), но и страны, – Центром судоремонта «Звёздочка». Отличные результаты итоговых испытаний позволили мне выбрать специальность, связанную с корабельными системами и автоматизацией. Перспективы работы в данной сфере давали уверенность в будущем – флот всегда будет необходим России, ведь территорию нашей страны омывают 13 морей. – Как продолжилось Ваше профессиональное становление после окончания университета? После окончания университета начал профессиональную деятельность в Крыловском государственном научном центре. Приходилось работать над новыми и очень разными проектами. Принимал участие в расчёте кабельных трасс для ветряных электростанций на Дальнем Востоке, автоматизации судов в проектах по Штокманскому и Приразломному месторождениям, концептуальному проектированию научно-исследовательского судна на воздушной подушке, разработке судовых тренажёров, бортовых измерительных комплексов и радиоуправляемой модели для опытового ледового бассейна. В настоящее время я работаю научным сотрудником в лаборатории спутниковой океанографии при РГГМУ. Здесь используются новейшие технологии приёма, обработки и анализа быстро нарастающих объёмов данных по наблюдению Земли из космоса. Это позволяет мне продолжать свои научные исследования, связанные с эксплуатацией морских объектов в ледовых условиях. Несколько лет назад я открыл своё дело по проведению междисциплинарных научных исследований, разработке программного обеспечения и программно-аппаратных измерительных комплексов. Одним из приоритетных направлений является разработка технических устройств и систем для безэкипажного судовождения и судов с высоким классом автоматизации. – Какие достижения в области науки Вы считаете главными? К основным профессиональным достижениям могу отнести кандидатскую диссертацию. В ней описаны, рассчитаны и математически промоделированы тактические приёмы движения судна, т.е. каким образом должен двигаться ледокол, чтобы снизить ледовую нагрузку на гидротехническое сооружение. Некоторые приёмы проверены во время натурных испытаний ледоколов в Карском море. Экспедицию в Арктику и порт Саббету также считаю профессиональным достижением. Кроме того, был лауреатом всероссийского конкурса «Инженер года». – Как вы считаете, что дало Вам образование, полученное в ЛЭТИ? – ЛЭТИ дал мне знания, которых хватит и на завтрашний день. Отмечаю, что обучение в университете идёт по современным техническим направлениям и актуальным дисциплинам. В частности, теория автоматического управления, нечёткая логика и нейронные сети, математическое моделирование технических объектов, предметы по специальности (КСУ). Знания по математике, физике, экономике, истории, философии, программированию, деловому общению и английскому языку обеспечивают фундамент для дальнейшего развития. – Что Вы бы порекомендовали студентам для достижения успеха в выбранной профессии? Поделюсь мудрыми высказываниями наших учителей. Юрий Александрович Лукомский как-то сказал: «Математику нужно изучать ручками». Необходимо составлять свои конспекты, переписывать в него информацию с электронных материалов, а математические формулы выписывать не один десяток раз. Рекомендую своим ученикам и сотрудникам вести конспекты, тетради, дневники. Необходимо проявить свои аналитические способности и самостоятельность, чтобы уже в процессе учёбы найти будущее место работы. Пробуйте себя в олимпиадах, хакатонах, чемпионатах по знаниям и умениям. Желаю вам использовать все возможности, которые предоставляет университет!
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.