Выпускник ФЭА Антон Костылев: «ЛЭТИ дал мне знания, которых хватит и на завтрашний день»
Антон Игоревич Костылев – выпускник магистратуры факультета электротехники и автоматики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2011 года, обучавшийся по направлению «Корабельные системы информации и управления», научный сотрудник Лаборатории спутниковой океанографии Российского государственного гидрометеорологического университета. По окончании университета Антон Игоревич продолжил профессиональную карьеру по выбранной специальности: в 2018 году защитил кандидатскую диссертацию во ФГУП «Крыловский государственный научный центр», а с 2019 года по настоящее время работает научным сотрудником Лаборатории спутниковой океанографии РГГМУ. Антон Игоревич рассказал о своей карьере, истории поступления и дал напутствие будущим студентам. – Расскажите, как Вы поступили в ЛЭТИ? Почему Вы выбрали именно это направление обучения? В 11-ом классе я поступил на курсы по подготовке к вступительным экзаменам в университет, организованные одним из стратегически важных предприятий не только родного Северодвинска (Архангельская область), но и страны, – Центром судоремонта «Звёздочка». Отличные результаты итоговых испытаний позволили мне выбрать специальность, связанную с корабельными системами и автоматизацией. Перспективы работы в данной сфере давали уверенность в будущем – флот всегда будет необходим России, ведь территорию нашей страны омывают 13 морей. – Как продолжилось Ваше профессиональное становление после окончания университета? После окончания университета начал профессиональную деятельность в Крыловском государственном научном центре. Приходилось работать над новыми и очень разными проектами. Принимал участие в расчёте кабельных трасс для ветряных электростанций на Дальнем Востоке, автоматизации судов в проектах по Штокманскому и Приразломному месторождениям, концептуальному проектированию научно-исследовательского судна на воздушной подушке, разработке судовых тренажёров, бортовых измерительных комплексов и радиоуправляемой модели для опытового ледового бассейна. В настоящее время я работаю научным сотрудником в лаборатории спутниковой океанографии при РГГМУ. Здесь используются новейшие технологии приёма, обработки и анализа быстро нарастающих объёмов данных по наблюдению Земли из космоса. Это позволяет мне продолжать свои научные исследования, связанные с эксплуатацией морских объектов в ледовых условиях. Несколько лет назад я открыл своё дело по проведению междисциплинарных научных исследований, разработке программного обеспечения и программно-аппаратных измерительных комплексов. Одним из приоритетных направлений является разработка технических устройств и систем для безэкипажного судовождения и судов с высоким классом автоматизации. – Какие достижения в области науки Вы считаете главными? К основным профессиональным достижениям могу отнести кандидатскую диссертацию. В ней описаны, рассчитаны и математически промоделированы тактические приёмы движения судна, т.е. каким образом должен двигаться ледокол, чтобы снизить ледовую нагрузку на гидротехническое сооружение. Некоторые приёмы проверены во время натурных испытаний ледоколов в Карском море. Экспедицию в Арктику и порт Саббету также считаю профессиональным достижением. Кроме того, был лауреатом всероссийского конкурса «Инженер года». – Как вы считаете, что дало Вам образование, полученное в ЛЭТИ? – ЛЭТИ дал мне знания, которых хватит и на завтрашний день. Отмечаю, что обучение в университете идёт по современным техническим направлениям и актуальным дисциплинам. В частности, теория автоматического управления, нечёткая логика и нейронные сети, математическое моделирование технических объектов, предметы по специальности (КСУ). Знания по математике, физике, экономике, истории, философии, программированию, деловому общению и английскому языку обеспечивают фундамент для дальнейшего развития. – Что Вы бы порекомендовали студентам для достижения успеха в выбранной профессии? Поделюсь мудрыми высказываниями наших учителей. Юрий Александрович Лукомский как-то сказал: «Математику нужно изучать ручками». Необходимо составлять свои конспекты, переписывать в него информацию с электронных материалов, а математические формулы выписывать не один десяток раз. Рекомендую своим ученикам и сотрудникам вести конспекты, тетради, дневники. Необходимо проявить свои аналитические способности и самостоятельность, чтобы уже в процессе учёбы найти будущее место работы. Пробуйте себя в олимпиадах, хакатонах, чемпионатах по знаниям и умениям. Желаю вам использовать все возможности, которые предоставляет университет!
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.