|
В республике выявили «Научный потенциал Хакасии 2030»
В Абакане состоялся финал конкурса научно-исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии 2030» среди студентов получающих высшее образование в вузах региона. Конкурс проводится уже более 30 лет и позволяет выявить талантливую студенческую научную молодежь. Его организаторы – Минобрнауки РХ, Совет молодых учёных и специалистов РХ, Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории. В этом году финал прошёл на базе Хакасского технического института – филиала СФУ. Всего на конкурс поступило более 50 заявок. Предварительный этап состязаний проходил заочно с 10 по 28 апреля. Конкурс проводился по следующим направлениям науки: гуманитарные, общественные, технические, естественные, медицинские, сельскохозяйственные. С приветственным словом к участникам конкурса обратились директор ХакНИИЯЛИ Нина Майнагашева, советник отдела науки и национального образования РХ Надежда Данькина и начальник управления научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров ХГУ им. Н.Ф. Катанова Светлана Кырова. – Конкурс является ежегодным. Проходит в форме конференции и представляет собой очную защиту научно-исследовательских работ. По итогам конкурса по каждой номинации определён победитель и два призёра, – отметила Светлана Кырова. – Защита проходила при очень активном обсуждении студентами работ. Было много правильных вопросов, интересных предложений, дельных замечаний. В трёх номинациях университет представил работы, подготовленные на высоком научно-исследовательском уровне. В номинации «Общественные науки» победили студентки инженерно-технологического института Татьяна Опарина и Александра Павшок с исследованием «Разработка текстильной книги-игрушки для детей дошкольного возраста с элементами хакасского быта» (научный руководитель Анастасия Белоусова). Призёрами стали: Анастасия Данилова (научный руководитель Светлана Митрухина) и Чаян Хертек (ИЕНИМ, научный руководитель Сергей Бортников). В номинации «Гуманитарные науки» победил Сергей Юданов с исследованием «Национальные настольные игры в обучении биологии как средство развития коммуникативных универсальных действий обучающихся 7-8 классов» (ИИП, научный руководитель Михаил Степанов). Призёры – Вероника Фисоченко (ИНПО, научный руководитель Марина Васильева) и Чаян Хертек (ИЕНИМ, научный руководитель Надежда Дерешева). В номинации «Естественные науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки» победителем стал Илья Андреев с исследованием «Изучение сорбционных свойств гипса Хамхаского месторождения в РХ» (ИЕНИМ, научный руководитель Сергей Бортников). Призёры – Виктор Иванов (ИМЭА, научный руководитель Виталий Чагин) и Евгений Ворожцов (студент 3 курса, ИЕНИМ, научный руководитель Татьяна Леонова). Победители и призёры награждены дипломами Министерства образования и науки Республики Хакасия и Совета молодых учёных и специалистов РХ. Все участники конкурса получат сертификаты.
Контактное лицо: Аялга Кужугет
Компания: Хакасский государственный университет
Добавлен: 21:17, 22.05.2023
Количество просмотров: 151
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|