 |
В Палехе появится культурно-туристический кластер площадью 24 га
Проект представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени» среди 25 тысяч других инициатив и прошел в шорт-лист лучших идей «ТОП-1000». По мнению создателей, «Палех Парк» станет новой моделью развития малых городов через культурный феномен.
Директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерина Черкес-заде поддерживает идею того, что территорию можно развивать через креативную индустрию.
"Необходимо создать экосистему, в которой все стейкхолдеры работают на единую цель. В проекте "Палех парк" есть все составляющие: девелопер, готовый развивать территорию, качественный продукт, команда. И я вижу задачу Палеха создать не просто сильный локальный, но и международный бренд", - говорит Екатерина Черкес-заде.
Для создания "Палех Парка" приобретен участок земли на территории бывшего льнозавода, прекратившего свою деятельность в 90-е гг. и сейчас ведется разработка концепции и мастер-плана проекта.
Сердцем «Палех Парка» станет образовательно-культурный центр площадью более 3,8 тыс. кв. м. Здесь разместятся экспозиционное пространство, учебные аудитории, коворкинг, театральный зал, производственные мастерские, арт-резиденция и музей истории завода. Кроме того, планируется возвести отель на 150 номеров, апарт-комплексы, автокемпинг, спортивные и детские площадки, а также благоустроить парковую зону площадью 7 га для проведения фестивалей. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 2 млрд руб.
По итогам реализации "Палех Парк", село может рассчитывать на 300 новых рабочих мест и пятикратное увеличение туристического потока: с 40 тыс. до 200 тыс. человек в год.
Сенатор Российской Федерации, представитель органа власти Ивановской области Александр Гусаковский утверждает: “Проблема оттока молодежи типична для малых городов и Палех не исключение. Но молодые люди зачастую уезжают в поисках работы и достойной зарплаты. Для них успешно реализованный проект "Палех Парк" станет одной из причин остаться, благодаря предусмотренным рабочим местам и образовательной составляющей”.
"Палех – это село-академия, где каждый четвертый житель – профессиональный художник. Здесь проживают всего 5 тысяч человек, но традиционная иконопись и лаковая миниатюра сделали его знаменитым на весь мир. Однако сегодняшнее состояние поселка не отвечает запросам современного туриста, которому нужен аутентичный опыт, тематические фестивали, современные варианты размещения, прогулочные зоны», - говорит Андрей Самонаев, генеральный директор DK Project. - «Палех Парк» как новый центр креативной индустрии может стать драйвером развития экономики в регионе, сохраняя нематериальное культурное наследие через комплексное развитие территории".
Ещё одна важная инициатива, связанная с развитием креативной индустрии Палеха - создать высшее учебное заведение. С такой инициативой к Владимиру Владимировичу Путину обратилась Анна Нестерова, основательница часового дома Palekh Watch. По наблюдению госпожи Нестеровой, вырос интерес молодёжи к изучению традиционных ремесел, средний возраст художников снизился на 5-10 лет, а существующее среднее учебное заведение не испытывает дефицита учеников. Напротив, средний конкурс на место составляет 2-3 человека.
Контактное лицо: Палех Парк
Компания: Палех Парк
Добавлен: 23:15, 25.06.2023
Количество просмотров: 444
Страна: Россия
Отель «Ялта-Интурист» занесён на доску почёта Ялты, Yalta Intourist, 20:47, 26.08.2025, Россия263 |
Коллектив отеля «Ялта-Интурист» , входящего в состав компании «Союз Маринс Групп», удостоен высокой награды. Наряду с лучшими трудовыми коллективами организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, а также жителями Ялты, которые прославляют город успехами в труде, творческой деятельности и спорте, коллектив отеля был занесён на Доску почёта курортной столицы Крыма. |
Спрос на деловые поездки в страны Персидского залива вырос вдвое, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 20:57, 17.08.2025, Россия194 |
В 2025 году отмечается существенное повышение спроса на деловые поездки в страны Персидского залива. По данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, суммарно бизнес-путешествия в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Оман, Бахрейн, Катар и Кувейт увеличились вдвое к показателям 2024 года. |
|
 |