|
«Нужны новые, увлеченные кадры»: выпускница ФКТИ Наталья Шарагина о работе в ЦНИИ «Электроприбор»
Наталья Сергеевна Шарагина обучалась на факультете компьютерных технологий и информатики (ФКТИ), окончила магистратуру в 2019 году по специальности «Информатика и вычислительная техника». Сейчас она преподает на кафедре вычислительных технологий ряд дисциплин по специальности «Микросистемные платформы искусственного интеллекта». После прохождения студенческой практики в АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» Наталья Сергеевна осталась работать в одном из подразделений компании, где продолжает успешно трудиться.
– Наталья Сергеевна, как проходил у Вас выбор специальности и вуза при поступлении? Почему ФКТИ?
– В последние годы обучения в школе я точно знала, что хочу поступать на IT-направление. О вузах знала только из форумов в интернете. По условиям приемной кампании, подавала документы в 5 вузов: СПбГУ, ИТМО, СПбГУТ им. Бонч-Бруевича и СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Хотела принести везде копии, чтобы потом, ближе к дате поступления, выбрать наиболее подходящий вуз. Но когда пришла в ЛЭТИ, встретилась с преподавателями Аленой Алексеевной Толкачевой и Дмитрием Викторовичем Пузанковым, они подробнейшим образом рассказали о направлениях обучения, о планах и возможностях реализации студентов как специалистов, зарядили энергией на получение знаний. Переживала, что имеющихся у меня знаний не хватит, но Дмитрий Викторович рассказал о дополнительных занятиях для первокурсников по основным дисциплинам. В тот же день я отдала оригинал аттестата в СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
– Оправдались ли Ваши предположения относительно учебы и выбранной специальности?
– В первый год учиться было сложно. Очень сильно в начале пути помогли преподаватели. Они не только интересно и увлекательно преподавали свои дисциплины, но всегда были готовы предоставить дополнительные материалы, чтобы студенты могли быстрее заполнить пробелы в образовании. Признаюсь, во время обучения трудно было представить, что приобретаемые знания пригодятся в дальнейшем и позволят зарабатывать деньги – они казались слишком общими и абстрактными. Думала, что будущий работодатель скажет что-то вроде «забудьте все, чему вас учили». Но когда устроилась на работу, поняла, что практически все дисциплины пригодились, и потом очень жалела, что к некоторым из них относилась поверхностно.
– Какой Вы вспоминаете студенческую жизнь?
– Студенческая жизнь проходила в основном в общежитии. Жили весело, дружно, часто ходили на различные мероприятия. Я была старостой этажа, потом председателем общежития. Часто с теплотой вспоминаю те времена. Студенческая жизнь – это время для становления настоящей дружбы, получения необходимых связей, встреч со своими половинками.
– Где Вы сейчас работаете? В чём плюсы и минусы Вашей нынешней работы?
– Преподаватели были заинтересованы в том, чтобы студенты устроились по профессии, предлагали различные варианты прохождения практик. По рекомендации кафедры пошла на практику в АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». После успешного прохождения практики устроилась в НТЦ «Дизайн-центр» на работу, где и тружусь до сих пор. Подразделение занимается разработкой микромеханических датчиков, в том числе чувствительных элементов и интегральных схем. В наше время, с учетом сокращения импорта высокоточных иностранных датчиков и курса на импортозамещение, это направление интенсивно развивается. Компании и производства нуждаются в новых, увлеченных и квалифицированных кадрах. У нас в ЦНИИ «Электроприбор» работают выпускники не только ФКТИ, но и ФЭЛ, ФИБС, ФРТ. Если вы студент 3-го и старше курсов – приходите к нам на практику. Если все будет получаться, то есть реальная возможность устроиться на работу с возможностью карьерного роста и более чем приличной зарплатой. И даже если что-то не понравится, вы получите бесценный опыт работы над реальными задачами и увидите, как и где применимы дисциплины, которые сейчас изучаете. Обязательно приходите, не пожалеете. С 2019 года я также работаю на базовой кафедре «Вычислительные технологии», преподаю ряд дисциплин для магистров специальности «Микросистемные платформы искусственного интеллекта».
– Какие знания и навыки, полученные в ЛЭТИ, Вам особенно пригодились?
– Не могу выделить что-то одно. В совокупности, обучение в ЛЭТИ позволило стать специалистом, готовым к работе в команде, к решению новых задач, способным ставить цели и добиваться результата. Очень важно, что в ЛЭТИ теоретический материал всегда был подкреплен интересными практическими работами, моделированием и макетированием.
– Как Вы считаете, какова в сегодняшних реалиях цель получения высшего образования?
– Безусловно, высшее образование значительно расширяет профессиональный кругозор. Часто, сталкиваясь на работе с новой задачей, вспоминаешь – когда и на какой дисциплине проходили этот материал в ЛЭТИ. К тому же, обучение в вузе дает не только профессиональные навыки, но и жизненные, в том числе умение работать с большим потоком информации и планировать время, а главное – самостоятельность и ответственность.
Контактное лицо: Даря Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 21:43, 30.07.2023
Количество просмотров: 258
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|