«Нужны новые, увлеченные кадры»: выпускница ФКТИ Наталья Шарагина о работе в ЦНИИ «Электроприбор»
Наталья Сергеевна Шарагина обучалась на факультете компьютерных технологий и информатики (ФКТИ), окончила магистратуру в 2019 году по специальности «Информатика и вычислительная техника». Сейчас она преподает на кафедре вычислительных технологий ряд дисциплин по специальности «Микросистемные платформы искусственного интеллекта». После прохождения студенческой практики в АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» Наталья Сергеевна осталась работать в одном из подразделений компании, где продолжает успешно трудиться.
– Наталья Сергеевна, как проходил у Вас выбор специальности и вуза при поступлении? Почему ФКТИ?
– В последние годы обучения в школе я точно знала, что хочу поступать на IT-направление. О вузах знала только из форумов в интернете. По условиям приемной кампании, подавала документы в 5 вузов: СПбГУ, ИТМО, СПбГУТ им. Бонч-Бруевича и СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Хотела принести везде копии, чтобы потом, ближе к дате поступления, выбрать наиболее подходящий вуз. Но когда пришла в ЛЭТИ, встретилась с преподавателями Аленой Алексеевной Толкачевой и Дмитрием Викторовичем Пузанковым, они подробнейшим образом рассказали о направлениях обучения, о планах и возможностях реализации студентов как специалистов, зарядили энергией на получение знаний. Переживала, что имеющихся у меня знаний не хватит, но Дмитрий Викторович рассказал о дополнительных занятиях для первокурсников по основным дисциплинам. В тот же день я отдала оригинал аттестата в СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
– Оправдались ли Ваши предположения относительно учебы и выбранной специальности?
– В первый год учиться было сложно. Очень сильно в начале пути помогли преподаватели. Они не только интересно и увлекательно преподавали свои дисциплины, но всегда были готовы предоставить дополнительные материалы, чтобы студенты могли быстрее заполнить пробелы в образовании. Признаюсь, во время обучения трудно было представить, что приобретаемые знания пригодятся в дальнейшем и позволят зарабатывать деньги – они казались слишком общими и абстрактными. Думала, что будущий работодатель скажет что-то вроде «забудьте все, чему вас учили». Но когда устроилась на работу, поняла, что практически все дисциплины пригодились, и потом очень жалела, что к некоторым из них относилась поверхностно.
– Какой Вы вспоминаете студенческую жизнь?
– Студенческая жизнь проходила в основном в общежитии. Жили весело, дружно, часто ходили на различные мероприятия. Я была старостой этажа, потом председателем общежития. Часто с теплотой вспоминаю те времена. Студенческая жизнь – это время для становления настоящей дружбы, получения необходимых связей, встреч со своими половинками.
– Где Вы сейчас работаете? В чём плюсы и минусы Вашей нынешней работы?
– Преподаватели были заинтересованы в том, чтобы студенты устроились по профессии, предлагали различные варианты прохождения практик. По рекомендации кафедры пошла на практику в АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». После успешного прохождения практики устроилась в НТЦ «Дизайн-центр» на работу, где и тружусь до сих пор. Подразделение занимается разработкой микромеханических датчиков, в том числе чувствительных элементов и интегральных схем. В наше время, с учетом сокращения импорта высокоточных иностранных датчиков и курса на импортозамещение, это направление интенсивно развивается. Компании и производства нуждаются в новых, увлеченных и квалифицированных кадрах. У нас в ЦНИИ «Электроприбор» работают выпускники не только ФКТИ, но и ФЭЛ, ФИБС, ФРТ. Если вы студент 3-го и старше курсов – приходите к нам на практику. Если все будет получаться, то есть реальная возможность устроиться на работу с возможностью карьерного роста и более чем приличной зарплатой. И даже если что-то не понравится, вы получите бесценный опыт работы над реальными задачами и увидите, как и где применимы дисциплины, которые сейчас изучаете. Обязательно приходите, не пожалеете. С 2019 года я также работаю на базовой кафедре «Вычислительные технологии», преподаю ряд дисциплин для магистров специальности «Микросистемные платформы искусственного интеллекта».
– Какие знания и навыки, полученные в ЛЭТИ, Вам особенно пригодились?
– Не могу выделить что-то одно. В совокупности, обучение в ЛЭТИ позволило стать специалистом, готовым к работе в команде, к решению новых задач, способным ставить цели и добиваться результата. Очень важно, что в ЛЭТИ теоретический материал всегда был подкреплен интересными практическими работами, моделированием и макетированием.
– Как Вы считаете, какова в сегодняшних реалиях цель получения высшего образования?
– Безусловно, высшее образование значительно расширяет профессиональный кругозор. Часто, сталкиваясь на работе с новой задачей, вспоминаешь – когда и на какой дисциплине проходили этот материал в ЛЭТИ. К тому же, обучение в вузе дает не только профессиональные навыки, но и жизненные, в том числе умение работать с большим потоком информации и планировать время, а главное – самостоятельность и ответственность.
Контактное лицо: Даря Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 21:43, 30.07.2023
Количество просмотров: 284
Страна: Россия
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.