Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Какими навыками и качествами должен обладать маркетолог?

Мастерство, личные и профессиональные качества маркетолога – понятие довольно растяжимое. Поэтому в данной статье будут рассмотрены только ключевые требования для многопрофильного специалиста.

Люди, решившие связать свою судьбу с маркетингом, иногда спрашивают себя, смогут ли они работать в этом направлении. Ответ на этот вопрос не всегда бывает очевидным. В различных источниках профессиональные и личные качества такого специалиста трактуются по-разному. И порой появляется ощущение, что гораздо проще перечислить те навыки, которые ему будут точно не нужны, чем рассказать о всех необходимых способностях.

Причиной подобной разбросанности суждений является то, что мастерство маркетолога заключается в его конкретной специализации, выделенной из общего направления. Таких подразделений в маркетинге очень много. Чтобы исключить путаницу, мы сегодня разберем лишь базовые навыки, востребованные в работе универсального специалиста. Такого рода эксперт способен легко выполнить основные маркетинговые задачи любой компании.

Знания и умения специалиста по маркетингу

Бытует мнение, что маркетинг — направление, в котором продвигаются лишь товары и услуги. Это несколько ошибочный взгляд, хотя определенная часть правды в подобном шаблонном восприятии все-таки имеется.

Продвижение продукта – одна из самых затратных в финансовом плане сфер деятельности маркетолога. Этот комплекс мероприятий широко востребован среди большинства современных работодателей. Далее мы рассмотрим профессиональные качества, необходимые специалисту по продвижению товара или услуги.

Квалифицированный маркетолог обязан знать:

  • какими методами и инструментами проводится стратегический анализ;
  • фундаментальные отличия существующих маркетинговых стратегий, условия их применения;
  • методологию анализа маркетинговой деятельности организации;
  • основы ценообразования, исследования продукта;
  • методы анализа продукции и ценовой политики конкурентов;
  • способы разработки востребованных на рынке новых товаров;
  • ключевые особенности существующих каналов распределения;
  • эффективность и характеристики имеющихся медиаканалов;
  • новейшие средства продвижения;
  • основы экономической и социальной психологии;
  • принципы построения политики позиционирования;
  • методику определения и классификации целевой аудитории;
  • статистические и математические способы обработки информации;
  • методы определения и анализирования метрик эффективности влияния на потребителя;
  • основные задачи проектного управления.
  • Производить аналитические расчеты для лучшего понимания рынка, деятельности конкурентов, целевой потребительской аудитории, результатов продвижения продукта и его продаж;
  • интерпретировать и делать обоснованные выводы, основываясь на критическом мышлении, принимать верные решения;
  • разрабатывать планы маркетинговой деятельности, проводить их грамотное распределение на самостоятельные проекты, конкретизировать действия;
  • представлять работодателю планы и результаты проведенной работы в выгодном свете, аргументировать и отстаивать предложенные решения в сфере маркетинга;
  • правильно организовать свою профессиональную деятельность, при необходимости использовать других сотрудников, привлекать сторонние компании для реализации проекта, контролировать выполнение задач;
  • находить точки соприкосновения с различными аудиториями;
  • создавать разнонаправленную рекламу для медиаканалов своими силами либо используя специализированные компании;
  • пользоваться всевозможными офисными, компьютерными программами и приложениями, а также интернет-сервисами маркетинговой направленности;
  • работать в коллективе.
  • Энергичность. Активный и предприимчивый человек всегда позитивно воспринимается своими коллегами. Он задает тон и настроение всему коллективу. Маркетологи должны обладать некой напористостью и харизмой, чтобы эффективно прокладывать путь к сердцу потребителя. От маркетинговых многоходовок непосредственно зависит результативность работы всей компании. Поэтому именно маркетолог частенько настраивает свою команду на победу.
  • Сосредоточенность. Умение концентрировать свое и коллективное внимание на поставленной задаче во многом определяет работу маркетолога. Он отсекает второстепенные факторы, сосредотачиваясь на основной цели, и ведет за собой всю команду.
  • Адаптивность. Умение подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства также является необходимым качеством хорошего специалиста по маркетингу. Нельзя действовать по устоявшимся шаблонам, даже если они когда-то приводили к неплохим результатам. Нужно уметь открываться новым знаниям и приспосабливаться к новым условиям.
  • Коммуникабельность. Разностороннее взаимодействие с коллегами, партнерами, потребителями способствует получению более высоких результатов от маркетинговой кампании.
  • Креативность. Для решения любых задач необходимо уметь применять творческий подход. Это сделает рекламные коммуникации более привлекательными, поможет найти нестандартные решения при ограниченном бюджете.
  • Грамотность. Всего одна единственная грамматическая ошибка способна полностью изменить смысловую нагрузку рекламной коммуникации. Вся проведенная работа, затраченный бюджет и время пойдут насмарку. Поэтому грамотность должна занимать одно из первых мест в профессиональных навыках маркетолога. Он несет полную ответственность за весь рекламный материал при продвижении продукта.
  • Универсальность. Современные специалисты должны быть разносторонне развитыми и совмещать несколько компетенций: дизайн, копирайтинг, аналитику, таргетинг и пр. Они обязаны ориентироваться во всех этих направлениях хотя бы на начальном уровне. Для получения нужного результата необходимо разбираться в каждом методе его достижения.
  • Уравновешенность. Маркетологу следует обладать хорошей стрессоустойчивостью. Иначе любой провал на рынке товаров и услуг надолго выбьет его из колеи. Несмотря на неудачи, преследующие компанию, специалист по маркетингу всегда должен быть уверен в своих силах и не терять оптимизма. Это поможет перешагнуть через ситуацию, найти новый подход к решению задачи.
  • Эрудиция. В сегодняшних быстро меняющихся реалиях необходимо иметь широкий кругозор во всех направлениях бизнеса. Довольно часто наиболее результативные решения рождаются от взаимодействия различных бизнес-сфер. Обширные знания важны не только для развития своих профессиональных компетенций, но и для лучшего понимания потребностей клиентов компании.

Квалифицированный маркетолог должен уметь:

Профессиональные и личные качества специалиста-маркетолога

Маркетолог должен не только прекрасно знать технические аспекты своей трудовой деятельности, но и обладать достойными личностными качествами. Хороший специалист отличается от рядового сотрудника тем, что имеет определенные черты характера, которые нередко указываются в его резюме.

Дополнительно отметим и деловые качества специалиста-маркетолога из области навыков soft skills:

Основные качества, которыми должен обладать каждый маркетолог

В настоящий момент маркетинг как дисциплина довольно динамично развивается и трансформируется. Профессия обрастает новыми технологиями, используемыми для исследования потребительской аудитории, анализа взаимодействия покупателя с брендами, результативности продаж, коммуникации с потребителем. Кроме того, поведенческие шаблоны последних активно пересматриваются и изменяются намного чаще, чем когда бы то ни было.

Все это вкупе обязывает современных маркетологов разносторонне развиваться и соответствовать изменениям деловой среды, в которой они выполняют свои профессиональные обязанности. Исходя из этих рассуждений, можно сделать вывод, что основным качеством специалиста по маркетингу является умение адаптироваться к различным обстоятельствам, постоянно обучаться, совершенствуя свои профессиональные навыки.

Несмотря на то, что маркетинг постоянно видоизменяется, в нем нельзя работать, не имея фундаментальных знаний. Если вы желаете стать настоящим профессионалом, располагая системным пониманием законов рынка и бизнеса, то следует регулярно повышать свою квалификацию при помощи различных программ переподготовки.



Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Пресс-служба
Добавлен: 22:29, 12.10.2023 Количество просмотров: 261
Страна: Россия


Победители регионального этапа XI Всероссийской Олимпиады «История российского предпринимательства» в Адыгее приняли участие в федеральном этапе, который состоялся в РАНХиГС в Москве, Региональное Республиканское отделение ООО 'Деловая Россия' в Адыгее, 17:22, 06.05.2025, Россия60
В РАНХиГС состоялся федеральный этап XI всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства, в котором приняли участие студенты и аспиранты из ведущих учебных заведений страны.


«Союз Маринс Групп» завершил комплексную реновацию бизнес- центра «Семёновский 15», Marins Group, 16:50, 06.05.2025, Россия53
25 апреля состоялось торжественное открытие обновлённой входной группы и благоустроенной прилегающей территории бизнес- центра «Семёновский 15», которое подвело итог комплексной реновации здания, проведённой компанией «Союз Маринс Групп» за четыре года.


Отель «Ялта-Интурист» – деловая площадка для проведения крупнейших отраслевых выставок, Yalta Intourist, 16:50, 06.05.2025, Россия50
С 16 по 18 апреля в отеле «Ялта-Интурист» прошли форум-выставка индустрии гостеприимства «ТуризмЭкспоКрым» и Международная выставка комплексного оснащения сегмента Horeca «РестоОтельМаркет».


Планируем незабываемый досуг в Ростове-на-Дону, Marins Park Hotel, 16:48, 06.05.2025, Россия44
Вы приехали в Ростов-на-Дону и хотите поучаствовать в культурной жизни города и получить максимум впечатлений? Marins Park Hotel Ростов поможет вам спланировать незабываемый досуг.


Как оформить микрокредит без процентов и не ошибиться с выбором МФО?, Пресс-служба, 00:46, 04.05.2025, Россия316
02 мая 2025 года специалисты аналитической компании VBR подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Магистратура: инвестиция в будущее или вынужденная необходимость?, Пресс-служба, 00:44, 04.05.2025, Россия313
01 мая 2025 года специалисты Института Синерджи подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор института.


«Шведский стол» в ресторане Cinema – это по-русски, Marins Park Hotel, 22:54, 30.04.2025, Россия365
Шведский стол – это не просто способ подачи еды, а целая концепция с богатой историей, берущая свое начало в Скандинавии. Первые упоминания о подобной форме подаче пищи датируются XVI веком в Швеции. В нашем ресторане Cinema вы сможете попробовать «шведский стол» на вкус.


Легенда «Чайки»: в открытом бассейне поздравили со 100-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны Миру Григорьевну Буриеву, Marins Group, 22:47, 30.04.2025, Россия103
Бассейн под открытым небом «Чайка», входящий в состав предприятий «Союза Маринс Групп», расположен в самом центре Москвы. За многие годы своего существования он обрёл множество поклонников здорового образа жизни, среди самых преданных ‒ Мира Григорьевна Буриева: она верна плавательному комплексу уже более 60 лет.


Представители Marins Hotels выступили на конференции сервиса «Яндекс Путешествия», Marins Group, 22:42, 30.04.2025, Россия90
В конце апреля руководители сервиса «Яндекс Путешествия» организовали традиционную ежегодную «не-совсем-конференцию» «Всё включено» для представителей гостиничного бизнеса. 


Приглашаем на праздничное открытие навигации по Оби, Marins Park Hotel, 22:16, 30.04.2025, Россия96
26 и 27 апреля река Обь снова станет доступна для теплоходов, и вы можете стать свидетелями самого долгожданного события весны – открытия навигации 2025 года.


«Лаборатория лидерства-2025: лучший университетский библиотекарь»: четвертый теперь международный конкурс, Лань, 18:19, 28.04.2025, Россия266
Конкурс «Лаборатория лидерства-2025: лучший университетский библиотекарь» стартовал в новом международном масштабе. В этом году к участию впервые присоединились представители университетов Беларуси и Казахстана, расширив географию Конкурса и сделав его важной международной инициативой в сфере высшего образования.


Диагностика развития ребёнка у нейропсихолога, Пресс-служба, 16:20, 28.04.2025, Россия112
24 апреля 2025 года специалисты медицинского центра ORMAS подготовили и публикуют на правах рекламы обзор своей работы и предложений.


Учебно-лабораторное оборудование и учебно-лабораторные стенды — купить от производителя с доставкой, Пресс-служба, 16:16, 28.04.2025, Россия69
23 апреля 2025 года специалисты компании Measlab подготовили и публикуют на правах рекламы обзор своей работы и предложений.


Агромаш ТПК о расширении своей дилерской сети в России и СНГ, Агромаш ТПК, 22:25, 23.04.2025, Россия89
Компания «Агромаш ТПК», российский производитель сельскохозяйственной техники, обладающий собственными производственными мощностями и передовыми технологиями для создания техники, анонсирует начало приема заявок от заинтересованных компаний для пополнения своей дилерской сети на территории России и стран СНГ.


Отель «Ялта-Интурист» приветливо встретил юных морпехов из Евпатории, Yalta Intourist, 22:17, 23.04.2025, Россия85
Отель «Ялта-Интурист», входящий в состав компании «Союз Маринс Групп», продолжает добрую традицию встреч с юными морскими пехотинцами Крыма. 12 апреля крупнейший отель черноморского побережья встретил воспитанников военно-патриотического клуба «Шторм».


  © 2003-2025 inthepress.ru