 |
Какими навыками и качествами должен обладать маркетолог?
Мастерство, личные и профессиональные качества маркетолога – понятие довольно растяжимое. Поэтому в данной статье будут рассмотрены только ключевые требования для многопрофильного специалиста. Люди, решившие связать свою судьбу с маркетингом, иногда спрашивают себя, смогут ли они работать в этом направлении. Ответ на этот вопрос не всегда бывает очевидным. В различных источниках профессиональные и личные качества такого специалиста трактуются по-разному. И порой появляется ощущение, что гораздо проще перечислить те навыки, которые ему будут точно не нужны, чем рассказать о всех необходимых способностях. Причиной подобной разбросанности суждений является то, что мастерство маркетолога заключается в его конкретной специализации, выделенной из общего направления. Таких подразделений в маркетинге очень много. Чтобы исключить путаницу, мы сегодня разберем лишь базовые навыки, востребованные в работе универсального специалиста. Такого рода эксперт способен легко выполнить основные маркетинговые задачи любой компании.  Знания и умения специалиста по маркетингу Бытует мнение, что маркетинг — направление, в котором продвигаются лишь товары и услуги. Это несколько ошибочный взгляд, хотя определенная часть правды в подобном шаблонном восприятии все-таки имеется. Продвижение продукта – одна из самых затратных в финансовом плане сфер деятельности маркетолога. Этот комплекс мероприятий широко востребован среди большинства современных работодателей. Далее мы рассмотрим профессиональные качества, необходимые специалисту по продвижению товара или услуги. Квалифицированный маркетолог обязан знать: - какими методами и инструментами проводится стратегический анализ;
- фундаментальные отличия существующих маркетинговых стратегий, условия их применения;
- методологию анализа маркетинговой деятельности организации;
- основы ценообразования, исследования продукта;
- методы анализа продукции и ценовой политики конкурентов;
- способы разработки востребованных на рынке новых товаров;
- ключевые особенности существующих каналов распределения;
- эффективность и характеристики имеющихся медиаканалов;
- новейшие средства продвижения;
- основы экономической и социальной психологии;
- принципы построения политики позиционирования;
- методику определения и классификации целевой аудитории;
- статистические и математические способы обработки информации;
- методы определения и анализирования метрик эффективности влияния на потребителя;
- основные задачи проектного управления.
- Производить аналитические расчеты для лучшего понимания рынка, деятельности конкурентов, целевой потребительской аудитории, результатов продвижения продукта и его продаж;
- интерпретировать и делать обоснованные выводы, основываясь на критическом мышлении, принимать верные решения;
- разрабатывать планы маркетинговой деятельности, проводить их грамотное распределение на самостоятельные проекты, конкретизировать действия;
- представлять работодателю планы и результаты проведенной работы в выгодном свете, аргументировать и отстаивать предложенные решения в сфере маркетинга;
- правильно организовать свою профессиональную деятельность, при необходимости использовать других сотрудников, привлекать сторонние компании для реализации проекта, контролировать выполнение задач;
- находить точки соприкосновения с различными аудиториями;
- создавать разнонаправленную рекламу для медиаканалов своими силами либо используя специализированные компании;
- пользоваться всевозможными офисными, компьютерными программами и приложениями, а также интернет-сервисами маркетинговой направленности;
- работать в коллективе.
- Энергичность. Активный и предприимчивый человек всегда позитивно воспринимается своими коллегами. Он задает тон и настроение всему коллективу. Маркетологи должны обладать некой напористостью и харизмой, чтобы эффективно прокладывать путь к сердцу потребителя. От маркетинговых многоходовок непосредственно зависит результативность работы всей компании. Поэтому именно маркетолог частенько настраивает свою команду на победу.
- Сосредоточенность. Умение концентрировать свое и коллективное внимание на поставленной задаче во многом определяет работу маркетолога. Он отсекает второстепенные факторы, сосредотачиваясь на основной цели, и ведет за собой всю команду.
- Адаптивность. Умение подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства также является необходимым качеством хорошего специалиста по маркетингу. Нельзя действовать по устоявшимся шаблонам, даже если они когда-то приводили к неплохим результатам. Нужно уметь открываться новым знаниям и приспосабливаться к новым условиям.
- Коммуникабельность. Разностороннее взаимодействие с коллегами, партнерами, потребителями способствует получению более высоких результатов от маркетинговой кампании.
- Креативность. Для решения любых задач необходимо уметь применять творческий подход. Это сделает рекламные коммуникации более привлекательными, поможет найти нестандартные решения при ограниченном бюджете.
- Грамотность. Всего одна единственная грамматическая ошибка способна полностью изменить смысловую нагрузку рекламной коммуникации. Вся проведенная работа, затраченный бюджет и время пойдут насмарку. Поэтому грамотность должна занимать одно из первых мест в профессиональных навыках маркетолога. Он несет полную ответственность за весь рекламный материал при продвижении продукта.
- Универсальность. Современные специалисты должны быть разносторонне развитыми и совмещать несколько компетенций: дизайн, копирайтинг, аналитику, таргетинг и пр. Они обязаны ориентироваться во всех этих направлениях хотя бы на начальном уровне. Для получения нужного результата необходимо разбираться в каждом методе его достижения.
- Уравновешенность. Маркетологу следует обладать хорошей стрессоустойчивостью. Иначе любой провал на рынке товаров и услуг надолго выбьет его из колеи. Несмотря на неудачи, преследующие компанию, специалист по маркетингу всегда должен быть уверен в своих силах и не терять оптимизма. Это поможет перешагнуть через ситуацию, найти новый подход к решению задачи.
- Эрудиция. В сегодняшних быстро меняющихся реалиях необходимо иметь широкий кругозор во всех направлениях бизнеса. Довольно часто наиболее результативные решения рождаются от взаимодействия различных бизнес-сфер. Обширные знания важны не только для развития своих профессиональных компетенций, но и для лучшего понимания потребностей клиентов компании.
Квалифицированный маркетолог должен уметь: Профессиональные и личные качества специалиста-маркетолога Маркетолог должен не только прекрасно знать технические аспекты своей трудовой деятельности, но и обладать достойными личностными качествами. Хороший специалист отличается от рядового сотрудника тем, что имеет определенные черты характера, которые нередко указываются в его резюме.  Дополнительно отметим и деловые качества специалиста-маркетолога из области навыков soft skills: Основные качества, которыми должен обладать каждый маркетолог В настоящий момент маркетинг как дисциплина довольно динамично развивается и трансформируется. Профессия обрастает новыми технологиями, используемыми для исследования потребительской аудитории, анализа взаимодействия покупателя с брендами, результативности продаж, коммуникации с потребителем. Кроме того, поведенческие шаблоны последних активно пересматриваются и изменяются намного чаще, чем когда бы то ни было.  Все это вкупе обязывает современных маркетологов разносторонне развиваться и соответствовать изменениям деловой среды, в которой они выполняют свои профессиональные обязанности. Исходя из этих рассуждений, можно сделать вывод, что основным качеством специалиста по маркетингу является умение адаптироваться к различным обстоятельствам, постоянно обучаться, совершенствуя свои профессиональные навыки. Несмотря на то, что маркетинг постоянно видоизменяется, в нем нельзя работать, не имея фундаментальных знаний. Если вы желаете стать настоящим профессионалом, располагая системным пониманием законов рынка и бизнеса, то следует регулярно повышать свою квалификацию при помощи различных программ переподготовки.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Пресс-служба
Добавлен: 22:29, 12.10.2023
Количество просмотров: 293
Страна: Россия
Юбилейный фестиваль «Лица улиц» пройдёт в Екатеринбурге, Marins Park Hotel, 23:51, 08.08.2025, Россия283 |
Решили завершить лето в Екатеринбурге? Отличная идея! В Marins Park Hotel Екатеринбург вы насладитесь отдыхом, разнообразными блюдами по системе «шведский стол», расслабитесь в спа-комплексе, а ещё вместе с нами сделаете ваш досуг увлекательным. |
Объём активов НПФ Эволюция за первое полугодие 2025 года составил 455 млрд рублей, НПФ Эволюция, 22:57, 07.08.2025, Россия229 |
НПФ Эволюция опубликовал бухгалтерскую (финансовую) отчетность по итогам I полугодия 2025 года. Объем активов фонда за второй квартал увеличился на 23 млрд и на конец июня 2025 года достиг 455 млрд рублей. Динамика показывает, что фонд в течение длительного времени планомерно наращивает активы, удерживает ведущие позиции в своей сфере. |
Marins Park Hotel Нижний Новгород – партнёр фестиваля «ПАРИ ФЕСТ 2025», Marins Park Hotel, 22:54, 07.08.2025, Россия145 |
Фестиваль «ПАРИ ФЕСТ», который объединяет музыку, спорт и различные культурные акции, снова пройдёт в Нижнем Новгороде с 22 по 24 августа. Гостей праздника ждёт образовательная и музыкальная программы, спортивные соревнования, выставка современного искусства, разнообразные зоны фуд-корта и многое другое. |
Актер из Полевского снялся в главной роли в спортивной драме, Онлайн-кинотеатр PREMIER, 17:45, 06.08.2025, Россия227 |  |
В онлайн-кинотеатре PREMIER состоялась цифровая премьера спортивной драмы «Больше чем футбол» — фильма о том, как спорт может открыть дорогу в новую жизнь и объединить самых разных людей ради одной цели.
Одну из ключевых ролей в проекте исполнил Василий Коковин — актер родом города Полевского из Свердловской области. |
Когда примеры вдохновляют…, Национальный исследовательский институт развития коммуникаций, 17:45, 06.08.2025, Россия228 |  |
В новом номере журнала «Россия и мир: научный диалог» (№ 4 (2024) опубликована коллективная статья молодых исследователей — студентов и магистрантов РАНХиГС, РУДН и МГЛУ. Материал подготовлен в рамках проекта Национального исследовательского института развития коммуникаций «Россия сегодня и в будущем: факторы привлекательности». |
Коллектив Novotel Екатеринбург Центр помогает озеленять город, Marins Group, 12:46, 05.08.2025, Россия251 |
Команда Novotel Екатеринбург Центр в четвёртый раз приняла участие в озеленении города – сотрудники традиционно высаживали рассаду в питомнике. Здесь молодые кусты и деревья подрастают, а позже их пересаживают в парки и другие общественные пространства Екатеринбурга. |
Marins Park Hotel Новосибирск – место, где сбываются мечты!, Marins Park Hotel, 19:24, 03.08.2025, Россия86 |
Новосибирск – город с особой атмосферой, где переплетаются современность и вековые сибирские традиции. Здесь улицы наполнены историей, а украшают их необычные архитектурные сооружения. А знаете ли вы, что Новосибирск – это еще и место исполнения желаний? |
Фестиваль волшебных огней в Ростове-на-Дону, Marins Park Hotel, 19:23, 03.08.2025, Россия95 |
Ростов-на-Дону в буквальном смысле засиял! С 29 мая по 14 сентября в городе проходит международная выставка «Фестиваль волшебных огней». Если вы только заселились в Marins Park Hotel Ростов и уже вечером хотите где-то погулять, то вам лучше сразу отправиться в парк имени Октябрьской Революции. |
Мероприятия в честь Дня Военно-Морского Флота прошли в Нижнем Новгороде, Marins Group, 18:00, 31.07.2025, Россия352 |
27 июля вся страна отмечала праздник под Андреевским флагом ‒ День Военно-Морского Флота России. Торжественные мероприятия прошли и в Нижнем Новгороде. Организаторами выступило Региональное отделение Общероссийской общественной организации военных инвалидов «ВоИн» в Нижегородской области при поддержке Администрации Нижнего Новгорода и компании «Союз Маринс Групп». |
Тайные уголки Новосибирска от Marins Park Hotel Новосибирск, Marins Park Hotel, 17:57, 31.07.2025, Россия344 |
Если вы в Новосибирске не в первый раз и уже успели познакомиться с основными достопримечательностями, Marins Park Hotel Новосибирск приготовил для вас информацию о тайных уголках города, про которые знают далеко не все. |
|
 |