Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

МГГЭУ гордится проведением конкурса «ИнваПрофи-2023»

В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи». Его участники – работники образовательно-реабилитационных организаций для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В четырех номинациях конкурса на всех его этапах участие приняли 443 специалиста из 55 регионов.
Традиционно конкурс «ИнваПрофи» объединяет уникальных специалистов образовательно-реабилитационных организаций. В нем принимают участие педагогические работники организаций для граждан с инвалидностью различного профиля. Ежегодно увеличивается число участников конкурса. В этом году в финал вышли 142 специалиста, из которых были определены 20 победителей и призеров по 4 номинациям.
В этом году, 15 и 16 ноября, финал конкурса проходил в стенах единственного в мире инклюзивного ВУЗа – Московского государственного гуманитарно-экономического университета (МГГЭУ).
«Конкурс дает возможность продемонстрировать лучшие педагогические практики в сфере реабилитации. Представленные участниками уникальные педагогические технологии позволяют ребятам с инвалидностью получить навыки самостоятельной работы в различных направлениях, реализоваться как творчески, так и профессионально. Этот важный опыт победителей обязательно будет тиражирован», – отметил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
«Рынок труда в нашей стране он разный, в том числе заметная роль в нем отведена работающим инвалидам, – подчеркнул научный руководитель МГГЭУ Валерий Рязанский, – работающий инвалид это уже снятие части социальной нагрузки с государства. Поэтому вся наша деятельность, в том числе в инклюзивной педагогике, сводится к тому, чтобы быстро и эффективно реабилитировать инвалида: начиная уже с раннего возраста, сделать его трудоспособным человеком, который в состоянии сам себя обеспечить».
В Конкурсе «ИнваПрофи» приняли участие педагогические работники реабилитационных образовательных организаций различных типов. Лучшие специалисты определились в четырех номинациях. По итогам голосования экспертной комиссии победителями федерального этапа Конкурса признаны:
в номинации «Педагог – предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»
1 место – Машкина Юлия Сергеевна, преподаватель, Новочеркасский технологический техникум–интернат Минтруда России (Ростовская область)
2 место – Терманова Наталья Борисовна, мастер производственного обучения, Иркутский реабилитационный техникум (Иркутская область)
3 место – Никифорова Наталия Леонтьевна, учитель начальных классов, Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Чувашская Республика)
4 место – Абраменко Оксана Владимировна, учитель, Волгоградская школа-интернат №2 (Волгоградская область)
5 место – Мельникова Наталья Александровна, преподаватель, Оренбургский государственный экономический колледж-интернат Минтруда России (Оренбургская область)

в номинации «Педагог – предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями»
1 место – Пеньковская Тамара Ивановна, учитель, Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Ханты-Мансийский АО)
2 место – Просекова Римма Николаевна, учитель начальных классов, Курганская областная школа дистанционного обучения (Курганская область)
3 место – Григорьева Екатерина Ивановна, учитель, Школа-интернат № 16 (Санкт-Петербург)
4 место – Кольченко Елена Анатольевна, учитель, Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко» (Москва)
5 место – Дегтярева Людмила Владимировна, учитель, Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №11 г. Балашова (Саратовская область)

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»
1 место – Чуприна Ольга Константиновна, учитель младших классов, учитель-логопед, Зерноградская специальная школа-интернат (Ростовская область)
2 место – Соловьева Елена Викторовна, педагог-психолог, Бежецкая школа-интернат № 1 (Тверская область)
3 место – Прудникова Наталья Борисовна, социальный педагог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки» (Смоленская область)
4 место – Мальцева Оксана Борисовна, педагог дополнительного образования, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З.Гетманского (Белгородская область)
5 место – Шишкина Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог, Якшур-Бодьинская школа-интернат (Удмуртская Республика)

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие»
1 место – Новоженова Наталья Алексеевна, учитель-дефектолог, Дивеевская школа-интернат (Нижегородская область)
2 место – Андреева Марина Юрьевна, учитель-дефектолог, Школа № 627 Невского района (Санкт – Петербург)
3 место – Сагитова Татьяна Васильевна, социальный педагог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (Республика Татарстан)
4 место – Жукова Галина Николаевна, педагог-психолог, Полотняно-Заводской детский дом социального обслуживания, (Калужская область)
5 место – Полякова Ирина Владимировна, воспитатель, Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Чувашская Республика).
Учитель-дефектолог из Дивеевской школы-интерната Нижегородской области Наталья Новоженова, победитель в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями» поделилась своими впечатлениями от конкурса:
«Атмосфера конкурса замечательная, очень торжественная обстановка на открытии и закрытии, вся организация продумана МГГЭУ до мелочей. Я рада, что такой конкурс существует. Учителя могут продемонстрировать свой потенциал и перенять опыт других. А моя методика позволяет в динамике наблюдать, какие успехи в развитии делают обучающиеся. Я учу их практически всему: как приготовить себе завтрак, например. Или чем руководствоваться при выборе будущей профессии. Сама атмосфера Дивеево призвана к умиротворению, созерцанию, познанию нового. Если моим ученикам интересно, то, что я делаю – для меня это стимул продолжать движение вперед, развиваться, участвовать в таких вот проектах».
МГГЭУ, который распахнул свои двери для проведения финала соревнований «ИнваПрофи-2023» представляет собой уникальный комплекс. Он расположился в Москве в окружении Национального парка «Лосиный остров». ВУЗ сегодня – это уникальная безбарьерная среда: все входы и выходы здания имеют расширенные дверные проемы и оборудованы пандусами; установлены специальные поручни для удобства передвижения маломобильных студентов; современные комфортабельные лифты. В холле главного корпуса университета студентов встречает электронное информационное табло приспособленное для использования инвалидами всех нозологий. С приходом в ВУЗ новой команды во главе с ректором Игорем Михалёвым было проведено и в настоящее время проводится переоборудование пространств для учебы и отдыха, в том числе приспособление их для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учебный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Ведущими преподавателями кафедр МГГЭУ разработаны мультимедийные презентации и электронные курсы лекций. Они используют мультимедийные дидактические материалы: кино – и видеофильмы, электронные аутентичные учебники.
«Одно из приоритетных направлений деятельности МГГЭУ – развитие и совершенствование безбарьерной информационной образовательной среды. В университете мы активно применяем специальные технические средства обучения. Это способствует повышению качества подготовки студентов и обеспечивает сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ от их профессиональной ориентации до трудоустройства, последующей успешной адаптации на рабочем месте», – рассказал ректор МГГЭУ Игорь Михалёв.
«ИнваПрофи» – ежегодный конкурс. Так что МГГЭУ готов и в будущем году сделать все необходимое для обеспечения бесперебойной работы экспертной комиссии, проведения всех конкурсных процедур.

Контактное лицо: Артем Высоцкий
Компания: Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Добавлен: 22:25, 27.11.2023 Количество просмотров: 188
Страна: Россия


Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия152
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана.


В первый день форума «Алтай. Территория развития» площадку молодежной инженерной школы АГАУ «Импульс» посетили более 500 человек, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:10, 27.05.2025, Россия61
В Белокурихе состоялось открытие Молодежного образовательного форума «Алтай. Территория развития», в рамках которого будет работать площадка молодежной инженерной школы Алтайского государственного аграрного университета «Импульс»


На Экономическом факультете Алтайского ГАУ выбрали лучшую группу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:10, 27.05.2025, Россия52
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшая группа факультета».


Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия49
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок.


CODDY вошла в ТОП-3 лучших франшиз школ программирования России по версии Businessmens, CODDY, 22:01, 27.05.2025, Россия52
Москва, 16 мая 2025 года – Международная школа программирования для детей CODDY объявляет о включении в тройку лидеров ежегодного рейтинга «‎Лучшие франшизы школ программирования 2025» по версии авторитетного аналитического портала Businessmens.ru.


ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия367
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет.


В Алтайском ГАУ для студентов провели тренинги предпринимательских компетенций, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:14, 22.05.2025, Россия196
Сегодня, 22 мая, на базе Студенческого центра Алтайского государственного аграрного университета состоялся тренинг «Start Up-конструктор»


Студентка ХГУ реализует проект по цифровой безопасности с грантовой поддержкой, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:09, 22.05.2025, Россия64
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем первого сезона всероссийского конкурса проектов «Росмолодёжь. Гранты для физических лиц» в номинации #Ты_не_один.


Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия160
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.


ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия164
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме.


Команда Алтайского ГАУ стала победителем X юбилейного Барнаульского хакатона, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:36, 21.05.2025, Россия84
В Барнауле, на базе парк-отеля «Чайка» состоялся X юбилейный Барнаульский хакатон, главным заданием которого стала разработка перспективных IT продуктов для сельского хозяйства


Филиал «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» принял более 100 учащихся в рамках весенней акции «Неделя без турникетов», ЛокоТех-Сервис, 22:36, 21.05.2025, Россия76
В пяти сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов».


Наследие и реалии сохранения языков и культур коренных народов Сибири обсудят в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:35, 21.05.2025, Россия70
Научному проекту ХГУ им. Н.Ф. Катанова «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири» исполняется 20 лет.


Преподаватели и студенты Алтайского ГАУ приняли участие в семинаре, посвященном 90-летию со Дня рождения Заслуженного изобретателя Российской Федерации Василия Цымбалиста, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:11, 20.05.2025, Россия190
Сегодня, 20 мая, в Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я. Шишкова состоялся семинар, посвященный 90-летию со Дня рождения Заслуженного изобретателя Российской Федерации, профессора кафедры физики и электротехники Алтайского государственного аграрного университета Василия Арсентьевича Цымбалиста (1935-2014).


Сборная Алтайского ГАУ по мини-футболу стала бронзовым призером V Спартакиады среди коллективов физической культуры предприятий и организаций Железнодорожного района города Барнаула, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университеты", 07:50, 20.05.2025, Россия123
В Барнауле прошли соревнования по мини-футболу в рамках V Спартакиады среди коллективов физической культуры предприятий и организаций Железнодорожного района города


  © 2003-2025 inthepress.ru