Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

МГГЭУ гордится проведением конкурса «ИнваПрофи-2023»

В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи». Его участники – работники образовательно-реабилитационных организаций для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В четырех номинациях конкурса на всех его этапах участие приняли 443 специалиста из 55 регионов.
Традиционно конкурс «ИнваПрофи» объединяет уникальных специалистов образовательно-реабилитационных организаций. В нем принимают участие педагогические работники организаций для граждан с инвалидностью различного профиля. Ежегодно увеличивается число участников конкурса. В этом году в финал вышли 142 специалиста, из которых были определены 20 победителей и призеров по 4 номинациям.
В этом году, 15 и 16 ноября, финал конкурса проходил в стенах единственного в мире инклюзивного ВУЗа – Московского государственного гуманитарно-экономического университета (МГГЭУ).
«Конкурс дает возможность продемонстрировать лучшие педагогические практики в сфере реабилитации. Представленные участниками уникальные педагогические технологии позволяют ребятам с инвалидностью получить навыки самостоятельной работы в различных направлениях, реализоваться как творчески, так и профессионально. Этот важный опыт победителей обязательно будет тиражирован», – отметил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
«Рынок труда в нашей стране он разный, в том числе заметная роль в нем отведена работающим инвалидам, – подчеркнул научный руководитель МГГЭУ Валерий Рязанский, – работающий инвалид это уже снятие части социальной нагрузки с государства. Поэтому вся наша деятельность, в том числе в инклюзивной педагогике, сводится к тому, чтобы быстро и эффективно реабилитировать инвалида: начиная уже с раннего возраста, сделать его трудоспособным человеком, который в состоянии сам себя обеспечить».
В Конкурсе «ИнваПрофи» приняли участие педагогические работники реабилитационных образовательных организаций различных типов. Лучшие специалисты определились в четырех номинациях. По итогам голосования экспертной комиссии победителями федерального этапа Конкурса признаны:
в номинации «Педагог – предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»
1 место – Машкина Юлия Сергеевна, преподаватель, Новочеркасский технологический техникум–интернат Минтруда России (Ростовская область)
2 место – Терманова Наталья Борисовна, мастер производственного обучения, Иркутский реабилитационный техникум (Иркутская область)
3 место – Никифорова Наталия Леонтьевна, учитель начальных классов, Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Чувашская Республика)
4 место – Абраменко Оксана Владимировна, учитель, Волгоградская школа-интернат №2 (Волгоградская область)
5 место – Мельникова Наталья Александровна, преподаватель, Оренбургский государственный экономический колледж-интернат Минтруда России (Оренбургская область)

в номинации «Педагог – предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями»
1 место – Пеньковская Тамара Ивановна, учитель, Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Ханты-Мансийский АО)
2 место – Просекова Римма Николаевна, учитель начальных классов, Курганская областная школа дистанционного обучения (Курганская область)
3 место – Григорьева Екатерина Ивановна, учитель, Школа-интернат № 16 (Санкт-Петербург)
4 место – Кольченко Елена Анатольевна, учитель, Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко» (Москва)
5 место – Дегтярева Людмила Владимировна, учитель, Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №11 г. Балашова (Саратовская область)

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»
1 место – Чуприна Ольга Константиновна, учитель младших классов, учитель-логопед, Зерноградская специальная школа-интернат (Ростовская область)
2 место – Соловьева Елена Викторовна, педагог-психолог, Бежецкая школа-интернат № 1 (Тверская область)
3 место – Прудникова Наталья Борисовна, социальный педагог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки» (Смоленская область)
4 место – Мальцева Оксана Борисовна, педагог дополнительного образования, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З.Гетманского (Белгородская область)
5 место – Шишкина Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог, Якшур-Бодьинская школа-интернат (Удмуртская Республика)

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие»
1 место – Новоженова Наталья Алексеевна, учитель-дефектолог, Дивеевская школа-интернат (Нижегородская область)
2 место – Андреева Марина Юрьевна, учитель-дефектолог, Школа № 627 Невского района (Санкт – Петербург)
3 место – Сагитова Татьяна Васильевна, социальный педагог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (Республика Татарстан)
4 место – Жукова Галина Николаевна, педагог-психолог, Полотняно-Заводской детский дом социального обслуживания, (Калужская область)
5 место – Полякова Ирина Владимировна, воспитатель, Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Чувашская Республика).
Учитель-дефектолог из Дивеевской школы-интерната Нижегородской области Наталья Новоженова, победитель в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями» поделилась своими впечатлениями от конкурса:
«Атмосфера конкурса замечательная, очень торжественная обстановка на открытии и закрытии, вся организация продумана МГГЭУ до мелочей. Я рада, что такой конкурс существует. Учителя могут продемонстрировать свой потенциал и перенять опыт других. А моя методика позволяет в динамике наблюдать, какие успехи в развитии делают обучающиеся. Я учу их практически всему: как приготовить себе завтрак, например. Или чем руководствоваться при выборе будущей профессии. Сама атмосфера Дивеево призвана к умиротворению, созерцанию, познанию нового. Если моим ученикам интересно, то, что я делаю – для меня это стимул продолжать движение вперед, развиваться, участвовать в таких вот проектах».
МГГЭУ, который распахнул свои двери для проведения финала соревнований «ИнваПрофи-2023» представляет собой уникальный комплекс. Он расположился в Москве в окружении Национального парка «Лосиный остров». ВУЗ сегодня – это уникальная безбарьерная среда: все входы и выходы здания имеют расширенные дверные проемы и оборудованы пандусами; установлены специальные поручни для удобства передвижения маломобильных студентов; современные комфортабельные лифты. В холле главного корпуса университета студентов встречает электронное информационное табло приспособленное для использования инвалидами всех нозологий. С приходом в ВУЗ новой команды во главе с ректором Игорем Михалёвым было проведено и в настоящее время проводится переоборудование пространств для учебы и отдыха, в том числе приспособление их для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учебный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Ведущими преподавателями кафедр МГГЭУ разработаны мультимедийные презентации и электронные курсы лекций. Они используют мультимедийные дидактические материалы: кино – и видеофильмы, электронные аутентичные учебники.
«Одно из приоритетных направлений деятельности МГГЭУ – развитие и совершенствование безбарьерной информационной образовательной среды. В университете мы активно применяем специальные технические средства обучения. Это способствует повышению качества подготовки студентов и обеспечивает сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ от их профессиональной ориентации до трудоустройства, последующей успешной адаптации на рабочем месте», – рассказал ректор МГГЭУ Игорь Михалёв.
«ИнваПрофи» – ежегодный конкурс. Так что МГГЭУ готов и в будущем году сделать все необходимое для обеспечения бесперебойной работы экспертной комиссии, проведения всех конкурсных процедур.

Контактное лицо: Артем Высоцкий
Компания: Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Добавлен: 22:25, 27.11.2023 Количество просмотров: 222
Страна: Россия


В ИМЭС прошла юбилейная Международная научно-практическая конференция «Образовательный код России будущего: смыслы и технологии», Институт международных экономических связей, 21:25, 08.12.2025, Россия157
Мероприятие, приуроченное к 30-летию вуза, стало открытой площадкой для диалога управленцев, преподавателей, экспертов, студентов и выпускников ИМЭС. Ключевая тема этого года - поиск современного содержания образования и образовательного кода будущего.


В 2026-2027 годах объявлены конкурсы для талантливой молодежи, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:20, 08.12.2025, Россия49
Информация о предстоящих всероссийских научно-исследовательских мероприятиях для студентов и молодых ученых


Команда ХГУ «Моя Хакасия» – в финале всероссийского проекта «Я в деле», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:17, 08.12.2025, Россия61
В студенческом пространстве «Катанов» ХГУ состоялся финал регионального этапа федеральной программы развития молодёжного предпринимательства «Я в деле». Его победителем стала команда «Моя Хакасия». Студенты создали линейку детских сувенирных наборов с элементами культурного наследия.


В День Неизвестного Солдата в Алтайском ГАУ студенты познакомились с артефактами времен Великой Отечественной войны, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:17, 08.12.2025, Россия190
День Неизвестного Солдата - памятная дата в России, с 2014 года отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами.


Хакасский госуниверситет наращивает подготовку стоматологов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:16, 08.12.2025, Россия94
В сентябре 2024 года в медицинском колледже ХГУ им. Н.Ф. Катанова, в связи с острой нехваткой зубных техников в регионе, после значительного перерыва возобновился набор на специальность «Стоматология ортопедическая» и приняли 27 студентов. В 2025 году – еще 35 человек, а также 24 первокурсника на «Стоматологическое дело».


Уральское предприятие «Швабе» расширило поддержку практики для студентов техникума «Автоматика», Холдинг «Швабе» Госкорпорация Ростех, 12:58, 04.12.2025, Россия426
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ, входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех) и техникум «Автоматика» подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.


Ивановские, камчатские и новгородские школьники и студенты лучше всех написали диктант #ВПРАВЕ, Университет "Синергия", 21:34, 03.12.2025, Россия473
Подведены итоги Всероссийского правового диктанта #ВПРАВЕ. Наивысшие средние баллы среди участников получили школьники и студенты колледжей из Ивановской области, Камчатского края и Новгородской области. Лучший средний показатель зафиксирован в Ивановской области — 72,14.


Продлён срок регистрации на олимпиаду для школьников имени первого ректора УрГАУ О. А. Ивановой, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:29, 03.12.2025, Россия221
Срок подачи заявок на участие во Всероссийской олимпиаде продлен до 15 декабря 2025 года.


Рабочая программа «Апифорума Алтай-2025» в АГАУ открылась конкурсом «Лучший пчеловод Алтайского края», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:29, 03.12.2025, Россия183
3 декабря в Алтайском государственном аграрном университете начал работу Всероссийский конгресс пчеловодов «Апифорум Алтай - 2025»


Фермерство - семейный бизнес, который существует уже много поколений, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:24, 03.12.2025, Россия386
В День матери своей историей поделилась слушатель проекта «Школы фермера» от РСХБ, направленный на поддержку и развитие фермерства в России.


ХГУ представил уникальную модель подготовки вожатых на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:19, 03.12.2025, Россия140
В Красноярске директор Центра карьеры ХГУ им. Н. Ф. Катанова Лариса Петракова представила доклад о практике, которая уже сегодня меняет систему подготовки вожатых и укрепляет региональные кластеры непрерывного образования педагогических кадров. О подготовке вожатых нового поколения говорили на форуме Енисейской Сибири.


В Уральском ГАУ обсудили будущее агропромышленного комплекса, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 20:43, 02.12.2025, Россия221
27-28 ноября в вузе прошла научная конференция «Коняевские чтения - 2025»


Студенты ХГУ обучаются военному делу, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:40, 01.12.2025, Россия218
Получить диплом о высшем образовании и одновременно звание сержанта или рядового Российской армии? Такое возможно. В этом году состоялся уже седьмой набор студентов Хакасского госуниверситета для обучения в военно-учебном центре. Подготовка проходит в ВУЦ Военно-инженерного института Сибирского федерального университета совместно с обучающимися Хакасского технического института.


143 финалиста из 58 регионов вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Общество "Знание", 12:18, 01.12.2025, Россия301
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности.


В ХГУ для школьников разработано мобильное приложение-путешествие по Абакану, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:14, 27.11.2025, Россия456
Презентация программы для ЭВМ «Мобильное приложение «АбакаN» на русском, хакасском и английском языках» проведена на базе Центра цифрового образования «IT-КУБ».


  © 2003-2025 inthepress.ru