Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии.
"С психологами проекта обсуждались особенности выстраивания взаимодействия в профильной семейной смене, - рассказывает Анна Ермолаева, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ. - Были даны общие рекомендации по проведению диагностики состояния детей и родителей, рассмотрены различные подходы к психологической диагностике. В июле была проведена групповая супервизия для психологов профильной семейной смены «Послезавтра». В рамках супервизии осуществлялась работа с кейсами, представленными психологами, разбирались проблемные ситуации, с которыми столкнулись психологи во время своей работы, и отрабатывались алгоритмы действий при возникновении типовых проблемных ситуаций в рамках лагерной смены.
Психологическое сопровождение несовершеннолетних и работников лагерей является важной частью их работы. Специалисты ФКЦ МГППУ проводят обучающие программы и супервизии, которые помогают вожатым и педагогам-психологам. В апреле специалисты ФКЦ МГППУ провели вебинары для вожатых, которые сопровождали эвакуированных детей из Белгородской области. В мае они провели обучающие вебинары для вожатых и психологов ДОЛов, организующих смены для детей из Белгородской области, а также приняли участие в психологическом сопровождении лагерной смены детей из Белгородской области в Курганской области.
С 31 мая по 7 июня специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающие тренинги для вожатых в детских оздоровительных лагерях "Купавна" и "Ока". Тренинги были направлены на предотвращение конфликтных ситуаций, укрепление навыков саморегуляции и развитие стрессоустойчивости. В тренингах приняли участие 120 вожатых. Была достигнута договоренность о психологическом сопровождении лагерных смен по запросу руководства лагерей. Специалисты продолжают сопровождать вожатых, проводить обучающие программы и оказывать экспертно-методическую поддержку.
Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (ФКЦ МГППУ) создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.
Основная функция: организационно-методическое и экспертное сопровождение функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального Российской Федерации, оказание экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных отношений.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.