 |
Назван фактор эффективного обучения инженеров

Исследователи Тольяттинского государственного университета (ТГУ) выяснили, как организовать учебный процесс, чтобы готовить квалифицированных и конкурентоспособных инженеров. Этому способствует проектная работа в команде. Первое в мире подробное педагогическое исследование показало, как проектный подход помогает студентам выстроить собственную образовательную траекторию и получить работу мечты. Его результаты могут быть полезны для всех высших учебных заведений, где обучают будущих инженеров. В последнее десятилетие во всем мире активно обсуждается как устранить разрыв между теорией и практикой в инженерном образовании. Решением проблемы может стать обучение студентов на реальных проектах. С 2017 года модель проектного обучения системно реализуется в ТГУ для студентов всех курсов и направлений подготовки. В течение семестра или учебного года они решают кейсы и создают проекты для реального сектора экономики. Для оценки эффективности проектного подхода в обучении инженеров ученые исследовали опыт флагманского проекта ТГУ «Формула Студент» – инженерно-спортивной команды Togliatti Racing Team (TRT). В рамках этого проекта студенты самостоятельно создают болиды и участвуют с ними в соревнованиях на реальном гоночном треке. Изначально проектное обучение в ТГУ строилось исключительно вокруг TRT. Но по мере внедрения проектного подхода как обязательной части образовательного процесса, вокруг команды возникли другие проекты, как технические, так и социогуманитарные. Каждая группа студентов решает конкретную практическую задачу, а за время обучения они последовательно участвуют в проектах различных типов. Инженерные решения, созданные в проектных командах, ранжируются и масштабируются от опытного образца до полноценного стартапа. Дробление одного большого проекта на несколько небольших положительно сказалось на уровне подготовки инженеров. К такому выводу специалисты ТГУ пришли, изучив формальные показатели эффективности проектной работы обучающихся. Кроме того, ученые провели онлайн-опрос и офлайн-интервью с участниками и руководителями инженерных проектов университета. Главный вывод – акцент в подготовке инженеров на проектной работе дает синергетический эффект теории и практики. Благодаря проектному подходу, будущие инженеры могут выстроить индивидуальную карьерную траекторию, выбирая проекты по душе и работая над их реализацией. – Настолько подробного исследования эффективности инженерного образования еще никто не проводил. Обычно аналогичные работы фрагментарны и изучают техническую сторону работы инженеров – говорит один из авторов исследования, доцент кафедры «Теория и практика перевода» ТГУ Марина Бажутина. – Мы же обстоятельно изучили, как готовят инженеров именно с педагогической точки зрения. Например, мы проводили интервью со студентами-руководителями проектов Центра машиностроения ТГУ – такие ребята есть далеко не в каждом вузе. Кейс нашего вуза – это один из вариантов эффективной подготовки современного инженера, когда студент выступает в роли дизайнера своей образовательной траектории. Согласно исследованию, положительная динамика от внедрения проектного подхода в обучении инженеров ТГУ очевидна. За последние шесть лет студенты Центра машиностроения опубликовали более 80 статей в престижных научных журналах и получили 9 патентов. Все выпускники-инженеры ТГУ, участвовавшие в проектах, успешно работают в крупных федеральных и международных компаниях. Результаты исследования опубликованы в высокорейтинговом международном научном журнале «Перспективы науки и образования». Цель журнала – оперативно отражать актуальные проблемы, пути их решения и полученные результаты исследователей в сфере образования и гуманитарных науках. Положительный опыт Тольяттинского государственного университета в проектно-ориентированном обучении инженеров может стать примером для организации обучения в других вузах страны. Над исследованием работали: директор Центра машиностроения, консультант команды TRT Александр Бобровский, PR-менеджер Екатерина Чижаткина, менеджер команды TRT Дарья Горохова и наставник команды в овладении инженерной коммуникацией на английском языке Марина Бажутина.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университетВ Тольятти восстановили гигантскую мозаичную стелу-панно «Радость труда». Её реставрация длилась год.
Добавлен: 22:58, 24.07.2024
Количество просмотров: 378
Страна: Россия
ХГУ готовится к масштабному патриотическому форуму, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:02, 17.05.2025, Россия173 |
Институт истории и права Хакасского госуниверситета станет масштабной патриотической площадкой республиканской научно-практической конференция «Героизм, согласие, единство», посвященной 80-летию Великой Победы и Году защитника Отечества. |
«ШУМ» ищет таланты среди медийщиков и журналистов: начался отбор заявок на медиафорум, ФГАУ «Форумная дирекция», 11:55, 17.05.2025, Россия101 |  |
15 мая стартовал первый этап отбора на Всероссийский форум «ШУМ» (Калининградская область, 12.08–14.09.2025). Специалисты оценят качество заявок, соответствие опыта кандидатов выбранной программе, наличие профильного образования, проектной деятельности и социальной активности. Организатор – платформа Росмолодёжь.Форумы. |
Студенты Алтайского ГАУ создали стартап по разведению роз отечественной селекции, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 11:55, 17.05.2025, Россия39 |
Студенты 2 курса Агрономического факультета Алтайского государственного аграрного университета Владислав Стариков и Данил Ветров со стартап-проектом «В мире роз» участвуют в интенсиве Университета 20.35, чтобы сделать розы отечественной селекции доступнее для потребителей |
Учёные ХГУ оценили запасы углерода в почве и возможность создания карбоновых ферм, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:16, 17.05.2025, Россия44 |
На кафедре биологии института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета в рамках программы деятельности Научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь» проведена оценка запасов углерода и скорости его накопления в почве – лесных и травянистых устойчивых экосистемах региона. |
Студентки ХГУ стали участниками просветительского марафона в Москве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:39, 14.05.2025, Россия76 |
Татьяна Опарина и Диана Коновалова из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета вошли в число участников федерального просветительского марафона, посвящённого 80-летию Великой Победы «Знание. Первые». |
Первый вуз Хакасии в первые дни и месяцы войны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 07:14, 11.05.2025, Россия85 |
Образованный в 1994 году Хакасский госуниверситет им. Н.Ф. Катанова – исторический приемник Абаканского государственного педагогического института, возникшего на базе Абаканского учительского института, открытого осенью 1939 года в республиканской столице. Когда завершался второй учебный год института, началась Великая Отечественная война. |
|
 |