|
Проблему дефицита кадров предлагают решить целевой подготовкой
В Хакасском госуниверситете прошёл первый Координационный совет, куда входят министерства и ведомства региона, работодатели и представители вуза. Участники обсудили приоритеты развития ХГУ на среднесрочную перспективу. Председатель совета – руководитель Юридического бюро, советник главы республики Михаил Антоневич. Пришли только заинтересованные лица, поэтому разговор был эмоциональным, но деловым и конкретным. Сегодня о дефиците кадров говорят все, не хватает не только врачей, учителей, но и строителей, специалистов для металлургической отрасли, энергетики, коммунальной сферы, угольных компаний и др. – Для университета очень важно взаимодействие с работодателями, нам необходимы базы практик для студентов, – отметила ректор ХГУ Татьяна КРАСНОВА. – У вуза сегодня есть совместные проекты со Сбербанком, СУЭКом и другими организациями, готовыми на базе университета создавать материально-техническую базу для подготовки кадров профильных специальностей. Но подготовка специалистов для бизнеса начинается в школе. А в школе категорически не хватает учителей. И в первую очередь физики, математики, химии, биологии, без которых невозможна подготовка инженерных кадров. В среднем по стране и в Хакасии, в Абакане нагрузка на одного педагога 1,8 ставки – учитель работает с двойной нагрузкой! В школах республики сейчас есть классы не только А, Б, В, но и Г, Д, Е, так что потребность в учителях будет только расти. Абсолютно такая же ситуация в столичном и казалось бы благополучном Абакане. Не хватает 88 учителей, а с учётом того, что планируется ввод в строй школы на 1000 учеников, ситуация становится очень сложной. Об этом рассказала замглавы города по социальным вопросам Татьяна Карташова. В Абакане учителям предлагают различные меры социальной поддержки, выплачивают надбавки молодым педагогам, делают много, но дефицит педагогов на лицо. – Хакасский госуниверситет – главная кузница кадров для республики, в том числе и для сферы культуры. Здесь готовят мастеров творческих профессий, поэтому очень важно, чтобы выпускники школ оставались в регионе, – отметила министр культуры РХ Светлана Окольникова. – Будет развиваться университет, молодежь будет оставаться здесь, будет и будущее у Хакасии. Поэтому мы с университетом тесно сотрудничаем. Очень важно, что у нас полное взаимопонимание. А вот где нет хорошего взаимопонимания, так это в некоторых школах. Директор инженерно-технологического института ХГУ Наталия Эклер отметила, что они работают со старшеклассниками, проводят специальное обучение, мастер-классы, игры, чтобы ребята приходили учиться в ХГУ подготовленными. Но выпускники школ уезжают из Хакасии. Подчас, учителя им говорят, уезжайте учиться в большие города. И это неправильно. – На школу и учителей можно повлиять. Необходимо для них поменять параметры эффективности, – считает предприниматель с огромным опытом управленческой и педагогической деятельности Александр Валинецкий. – Сегодня в республике лучшими считают учителей, школы, большинство выпускников которых поступило в вузы за пределами Хакасии. Это неправильно! Это работает против региона! Это работает против будущего Хакасии! Лучшими должны считать школы, большинство выпускников которых поступили в колледжи, техникумы, вузы здесь, и после окончания обучения останутся трудиться в республике. Его предложение вызвало общую поддержку. Острую необходимость заседания Координационного совета по взаимодействию с работодателями в промышленной сфере, отметила заместитель министра экономического развития РХ Наталья Дворяк: – Не хватает специалистов инженерной подготовки. В республике наблюдается огромный кадровый голод! Надежный рецепт подготовки кадров для региона – целевая подготовка студентов для конкретного предприятия, школы, больницы. Это схема работает иногда со сбоями, но в целом работает, хотя и по-разному. Проректор по учебной работе ХГУ Наталья Пропой отметила, как пример работы, Минздрав РХ. Они регулярно встречаются с руководством университета для обсуждения актуальных вопросов, отслеживают судьбу всех целевиков (это те студенты, которые подписали соглашение с конкретной больницей, проходят там практики и придут туда работать после окончания обучения, за это получают дополнительно стипендию от ведомства и другие социальные привилегии). В Минздраве следят за судьбой каждого молодого специалиста! Как результат, в этом году от них обучаются в ХГУ больше 50 студентов-целевиков, а от Минобрнауки только восемь, а от каких-то ноль… Председатель совета Михаил Антоневич отметил, что те вопросы, которые сегодня рассматривались – подготовка специалистов, взаимодействие бизнеса и высшей школы имеют непосредственное отношение к будущему Хакасии. И все рекомендации будут переданы в Правительство республики.
Контактное лицо: Ботева Эльмира
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 04:05, 14.10.2024
Количество просмотров: 75
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия43 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|