Тольяттинский государственный университет и Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии приступили к реализации проекта совместных образовательных программ по подготовке специалистов инженерных направлений. Старт проекту был дан во время онлайн-конференции с участием двух вузов, которая прошла в режиме онлайн. – В мае 2024 года в Пекине Председатель КНР Си Цзиньпин и Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписали совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия. Сегодня мы делаем вклад в реализацию планов, заявленных руководителями наших стран. В институте мехатроники теперь есть первая группа студентов, которые получат профессиональные знания не только у себя на родине в Китае, но и в России, в Тольяттинском государственном университете, – сказал ректор ТГУ Михаил Криштал. Пакет соглашений об обучении китайских студентов за рубежом ректоры учебных заведений подписали 31 мая 2023 года. Согласно документу, в течение пяти лет ТГУ и Институт мехатронных технологий Чанчжоу совместно подготовят для Китая 1200 инженеров – специалистов направлений подготовки «Технология машиностроения» и «Прикладная информатика». Учебный план разработан по схеме «3+2»: 3 года студенты обучаются в Китае и 2 года в Тольятти. – Мы будем работать преимущественно онлайн: преподаватели ТГУ будут читать китайским студентам лекции по русскому языку и отдельным профессиональным дисциплинам, а также наши преподаватели будут приезжать в Чанчжоу. Это сделано для того, чтобы синхронизировать образовательные программы в Чанчжоу и в Тольятти. Таким образом, когда через 3 года студенты закончат обучение в Чанчжоу и приедут в Тольятти, мы сможем перезачесть им часть дисциплин, – сказал Михаил Криштал. После трёхлетнего обучения в институте Чанчжоу китайских студентов, освоивших русский язык, зачислят на третий курс очной формы обучения ТГУ, где после двух лет учёбы они получат диплом бакалавра и квалификацию инженера. – То высшее образование, которое студенты получают в Чанчжоу, ближе к среднему профессиональному образованию, это что-то среднее между нашим средним профессиональным и высшим образованием. Для них это первая ступень высшего образования, для нас это база. Поэтому мы синхронизируем наши образовательные программы и работаем, по сути, в двухступенчатой логике. Первый этап – это поддержка обучения студентов в Китае: мы даём наши дисциплины преимущественно в онлайне, потом они приезжают доучиваться в Тольятти. Это такой последовательный гибрид. Мы сейчас переходим к этой модели и стремимся многие наши программы реализовать именно в логике последовательного гибрида, когда первый этап – это преимущественно онлайн, второй этап – преимущественно очное обучение, – подчеркнул Михаил Криштал. Студенты Института мехатроники, вошедшие в первую группу обучающихся, поделились своими ожиданиями от участия в совместном проекте Тольятти и Чанчжоу. – Я приложу все усилия во время обучения в Чанчжоу и постараюсь выучить русский язык, чтобы быть максимально готовым к жизни в России и учёбе в Тольяттинском госуниверситете, – сказал Цю Юйцзе. Его однокурсник Ван Лехао давно мечтает попасть в Россию, поэтому также намерен активно осваивать русский язык и профессиональные инженерные дисциплины. – Я надеюсь, что жизнь в Тольятти будет комфортной, а моя учёба ¬ успешной. Планирую не только получить новую специальность и освоить русский язык, но и найти новых друзей в России, – отметил ещё один будущий инженер из Китая Сюй Гуанда. Пятилетний учебный план проекта подразумевает обучение ежегодно 120 человек по каждому из двух направлений, начиная с 2024 года. В дальнейшем вузы намерены расширять сотрудничество, в том числе за счёт увеличения числа специальностей в рамках совместных программ подготовки кадров. – До 2030-го года мы планируем выпустить 1200 китайских студентов, и это только из Чанчжоу. У нас ещё есть партнёры в Ухани, и наша задача – подготовить к 2030-му году 1500 китайских студентов. Это предельная цифра, и это будет возможно, только если за то время, что студенты учатся в Китае, мы сумеем подготовить их к нашим профессиональным дисциплинам. Но главное, чтобы они освоили русский язык хотя бы на том уровне, чтобы воспринимать то, что говорят наши преподаватели, – подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал. Совместная образовательная программа реализуется ТГУ в рамках стратегического проекта по улучшению качества и масштабированию обучения с применением онлайн-технологий «Росдистант 2.0», с которым Тольяттинский госуниверситет вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030».
Справка Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии (Changzhou Vocational Institute of Mechatronic Technology) – специальное профессиональное учебное заведение высшего образования первой ступени обучения (входит в ТОП-5 подобных учебных заведений Китая). В его составе факультеты машиностроения, электротехники, информационной инженерии, технологии пресс-форм и другие. В институте учатся более 14 тысяч студентов дневного отделения и работают около 800 преподавателей.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.