Тольяттинский государственный университет и Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии приступили к реализации проекта совместных образовательных программ по подготовке специалистов инженерных направлений. Старт проекту был дан во время онлайн-конференции с участием двух вузов, которая прошла в режиме онлайн. – В мае 2024 года в Пекине Председатель КНР Си Цзиньпин и Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписали совместное заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия. Сегодня мы делаем вклад в реализацию планов, заявленных руководителями наших стран. В институте мехатроники теперь есть первая группа студентов, которые получат профессиональные знания не только у себя на родине в Китае, но и в России, в Тольяттинском государственном университете, – сказал ректор ТГУ Михаил Криштал. Пакет соглашений об обучении китайских студентов за рубежом ректоры учебных заведений подписали 31 мая 2023 года. Согласно документу, в течение пяти лет ТГУ и Институт мехатронных технологий Чанчжоу совместно подготовят для Китая 1200 инженеров – специалистов направлений подготовки «Технология машиностроения» и «Прикладная информатика». Учебный план разработан по схеме «3+2»: 3 года студенты обучаются в Китае и 2 года в Тольятти. – Мы будем работать преимущественно онлайн: преподаватели ТГУ будут читать китайским студентам лекции по русскому языку и отдельным профессиональным дисциплинам, а также наши преподаватели будут приезжать в Чанчжоу. Это сделано для того, чтобы синхронизировать образовательные программы в Чанчжоу и в Тольятти. Таким образом, когда через 3 года студенты закончат обучение в Чанчжоу и приедут в Тольятти, мы сможем перезачесть им часть дисциплин, – сказал Михаил Криштал. После трёхлетнего обучения в институте Чанчжоу китайских студентов, освоивших русский язык, зачислят на третий курс очной формы обучения ТГУ, где после двух лет учёбы они получат диплом бакалавра и квалификацию инженера. – То высшее образование, которое студенты получают в Чанчжоу, ближе к среднему профессиональному образованию, это что-то среднее между нашим средним профессиональным и высшим образованием. Для них это первая ступень высшего образования, для нас это база. Поэтому мы синхронизируем наши образовательные программы и работаем, по сути, в двухступенчатой логике. Первый этап – это поддержка обучения студентов в Китае: мы даём наши дисциплины преимущественно в онлайне, потом они приезжают доучиваться в Тольятти. Это такой последовательный гибрид. Мы сейчас переходим к этой модели и стремимся многие наши программы реализовать именно в логике последовательного гибрида, когда первый этап – это преимущественно онлайн, второй этап – преимущественно очное обучение, – подчеркнул Михаил Криштал. Студенты Института мехатроники, вошедшие в первую группу обучающихся, поделились своими ожиданиями от участия в совместном проекте Тольятти и Чанчжоу. – Я приложу все усилия во время обучения в Чанчжоу и постараюсь выучить русский язык, чтобы быть максимально готовым к жизни в России и учёбе в Тольяттинском госуниверситете, – сказал Цю Юйцзе. Его однокурсник Ван Лехао давно мечтает попасть в Россию, поэтому также намерен активно осваивать русский язык и профессиональные инженерные дисциплины. – Я надеюсь, что жизнь в Тольятти будет комфортной, а моя учёба ¬ успешной. Планирую не только получить новую специальность и освоить русский язык, но и найти новых друзей в России, – отметил ещё один будущий инженер из Китая Сюй Гуанда. Пятилетний учебный план проекта подразумевает обучение ежегодно 120 человек по каждому из двух направлений, начиная с 2024 года. В дальнейшем вузы намерены расширять сотрудничество, в том числе за счёт увеличения числа специальностей в рамках совместных программ подготовки кадров. – До 2030-го года мы планируем выпустить 1200 китайских студентов, и это только из Чанчжоу. У нас ещё есть партнёры в Ухани, и наша задача – подготовить к 2030-му году 1500 китайских студентов. Это предельная цифра, и это будет возможно, только если за то время, что студенты учатся в Китае, мы сумеем подготовить их к нашим профессиональным дисциплинам. Но главное, чтобы они освоили русский язык хотя бы на том уровне, чтобы воспринимать то, что говорят наши преподаватели, – подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал. Совместная образовательная программа реализуется ТГУ в рамках стратегического проекта по улучшению качества и масштабированию обучения с применением онлайн-технологий «Росдистант 2.0», с которым Тольяттинский госуниверситет вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030».
Справка Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии (Changzhou Vocational Institute of Mechatronic Technology) – специальное профессиональное учебное заведение высшего образования первой ступени обучения (входит в ТОП-5 подобных учебных заведений Китая). В его составе факультеты машиностроения, электротехники, информационной инженерии, технологии пресс-форм и другие. В институте учатся более 14 тысяч студентов дневного отделения и работают около 800 преподавателей.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.