Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Уличная торговля становится серьезным конкурентом для дискаунтеров

Богатый на новости декабрь 2008 года обозначил несколько ключевых тенденций в секторе розничной торговли. Похоже, что наступивший год может вернуть российских ритейлеров назад в 90-е, когда торговым сетям приходилось конкурировать не столько друг с другом, сколько с мелкими «частниками» - продавцами на сельскохозяйственных и оптово-розничных рынках. По крайней мере, именно такой задел на будущее обозначили в СМИ представители местной власти в нескольких регионах.
Проанализировав декабрьские публикации в центральной и региональной печатной прессе, где так или иначе затрагиваются интересы сектора розничной торговли, эксперты агентства «Контент-Медиа» пришли к выводу, что в ближайшее время в этой отрасли экономики намечаются две любопытные тенденции. Первая из них - нарастающий интерес региональных властей к развитию уличной и рыночной торговли, а вторая – активизация процессов по созданию социальных магазинов.
В частности, вологодская пресса активно писала о том, что «в Череповце впервые были проведены сразу две продуктовые ярмарки. Средняя разница на продукты в ярмарочных ценах и в средних розничных ценах составила 20,7%». Аналогичный посыл усматривается и в намерениях челябинских чиновников. По данным СМИ, в документе «Об антикризисных мерах в Челябинской области» и задачах на предстоящий период» указано, что отныне властям «необходимо содействовать организации и проведению сельскохозяйственных ярмарок («выходного дня», «тематических») и выделению на льготных условиях торговых мест на розничных рынках». Похожая ситуация складывается и в Орловской области. Как пишет местная пресса, «в условиях кризиса мэрия Орла делает ставки на развитие нестационарной мелкорозничной торговли в спальных районах города. Нестационарная мелкорозничная торговля сегодня видится чиновникам как ниша для создания малого бизнеса теми, кто в силу процесса сокращения количества рабочих мест, будет вынужден искать новые пути материального обеспечения своих семей».
Отдельно хотелось бы отметить серию материалов о ситуации в Санкт-Петербурге, где местные власти попытались вмешаться во взаимоотношения продавцов и потребителей. «В Санкт-Петербурге в отношения между ритейлерами и поставщиками хотят вмешаться чиновники. Смольный рекомендует торговым сетям расплачиваться с производителями продуктов первой необходимости в течение месяца. Из-за недостатка средств в период кризиса сети, по его словам, увеличили сроки расчета с поставщиками с 35-40 дней до 60-75 дней». Любопытно, что этот эпизод вызвал острейшую реакцию самых разных изданий, особенно интернет-СМИ, которые не только сами писали материалы на эту тему, но и активно перепечатывали уже опубликованные статьи других источников.
По мнению аналитиков агентства «Контент-Медиа», можно предположить, что уже в ближайшем будущем эти тенденции могут проявиться в ритейле более отчетливо. Развитие рыночной торговли и увеличение доли социальных магазинов прежде всего бьет по магазинам-дискаунтерам, традиционно ориентированным на реализацию бюджетных товаров и активно работающим с льготными категориями покупателей. Традиционно в этом сегменте продовольственного ритейла конкуренция чувствуется особенно остро. Теперь же число «раздражающих факторов», усложняющих выживание дискаунтеров в и без того тяжелых условиях нынешнего кризиса, рискует заметно увеличиться.
Однако с точки зрения PR-позиционирования и продвижения у существующих магазинов и торговых сетей есть серьезное преимущество. Сельскохозяйственные ярмарки и рынки, в последнее время все чаще упоминаются в СМИ в связи с установленными фактами реализации некачественной продукции. Кроме того, несмотря на отдельные эпизодические ситуации, в целом в потребительской среде пока еще сильна убежденность, что в традиционных магазинах, особенно в крупных сетях, процесс контроля за качеством товара отлажен гораздо более четко. Также в течение ближайших месяцев вряд ли стоит ждать резкого отказа покупателей от своих докризисных привычек делать все покупки в удобном торговом зале в пользу беготни по рынку от палатки с хлебом до палатки с мясом или молоком. Грамотно разыгранные в PR-плоскости и усиленные публикациями в СМИ, эти козыри способны помочь дискаунтерам выиграть намечающуюся конкурентную борьбу.
Если говорить в целом о настроениях, которыми сопровождаются публикации в СМИ, посвященные продовольственному ритейлу, то, разумеется, в декабре в подавляющем большинстве статей превалировали тревожные нотки. В этой связи стоит обратить внимание на все увеличивающееся количество публикаций, посвященных ухудшению экономического положения предприятий розничной торговли и ожиданию снижения уровня жизни. «Уходящий год станет последним для нынешнего потребительского бума в РФ, считают аналитики. Новый 2009 год заставит россиян учиться жить по-новому, жить проще и вспоминать былое как отрывки нереального сна», – такое ожидание формирует российская пресса. Уже к середине декабря СМИ начали конкретизировать данную тенденцию. По их наблюдениям, «в первую очередь люди начали экономить на излишествах; дорогом алкоголе, колбасах, сырах». Образ полумертвого игрока, падающего одной из первых жертв мировых финансовых потрясений, который, благодаря СМИ, все чаще стал ассоциироваться именно с продуктовым ритейлом, идет на руку и тем компаниям, которые еще не отчаялись привлечь на рынке заемные средства или заключить контракт с новым партнером. На наш взгляд, постепенное исправление этой ситуации зависит не только от объективной реальности, но и от самих игроков, которые могли бы заметно «разбавить» это мрачное информационное поле собственными информационными поводами, связанными с позитивными аспектами деятельности своих компаний.

Компании-ритейлеры, которые, по мнению аналитиков «Контент-Медиа», внесли наибольший вклад в формирование позитивных настроений
Компания
Тема

«Дикси»
Компания в январе-сентябре увеличила чистую прибыль по МСФО в три раза.

«Дикси»
Выручка группы компаний «Дикси» за 11 месяцев увеличилась на 40%.

«Окей»
Сеть гипермаркетов «Окей» в декабре открывает первый магазин в Нижнем Новгороде.

X5 Retail Group
Компания планирует в 2009 г. капвложения в размере не более 500 млн. долларов

X5 Retail Group
Компания объявляет о сокращении отсрочки платежей поставщикам отечественной сельхозпродукции.

X5 Retail Group
Компания получила опцион на покупку 100% аптечной сети А5 в середине 2011 г. Аптеки A5 будут открываться на площадях продуктовых магазинов.

X5 Retail Group
Компания договаривается об аренде помещений закрывшейся сети «Смак»: два магазина уже заняли «Перекрестки-экспресс».

«Лента»
Оборот сети гипермаркетов «Лента» по итогам 11 месяцев составил 44 млрд. руб.

Автор исследования: Агентство «Контент-Медиа»

Контактная информация:

Гавришова Светлана Борисовна, заместитель генерального директора

content@content-ma.ru

www.content-media.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 10:06, 13.01.2009 Количество просмотров: 1015


Виды инвестиций: основные направления и особенности SEO-заголовок: Виды инвестиций: основные направления и особенности, Пресс-служба, 22:19, 11.08.2025, Россия40
10 августа 2025 года специалисты компании Экспобанк подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своей работы


Артисты Cirque du Soleil представят первое в России камерное цирковое шоу Le Vertige, I.R.I.N.A_PR, 22:15, 11.08.2025, Россия32
6 сентября — состоится НОВАЯ ГЛАВА в развитии ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА!


Юбилейный фестиваль «Лица улиц» пройдёт в Екатеринбурге, Marins Park Hotel, 23:51, 08.08.2025, Россия283
Решили завершить лето в Екатеринбурге? Отличная идея! В Marins Park Hotel Екатеринбург вы насладитесь отдыхом, разнообразными блюдами по системе «шведский стол», расслабитесь в спа-комплексе, а ещё вместе с нами сделаете ваш досуг увлекательным.


Объём активов НПФ Эволюция за первое полугодие 2025 года составил 455 млрд рублей, НПФ Эволюция, 22:57, 07.08.2025, Россия229
НПФ Эволюция опубликовал бухгалтерскую (финансовую) отчетность по итогам I полугодия 2025 года. Объем активов фонда за второй квартал увеличился на 23 млрд и на конец июня 2025 года достиг 455 млрд рублей. Динамика показывает, что фонд в течение длительного времени планомерно наращивает активы, удерживает ведущие позиции в своей сфере.


Marins Park Hotel Нижний Новгород – партнёр фестиваля «ПАРИ ФЕСТ 2025», Marins Park Hotel, 22:54, 07.08.2025, Россия145
Фестиваль «ПАРИ ФЕСТ», который объединяет музыку, спорт и различные культурные акции, снова пройдёт в Нижнем Новгороде с 22 по 24 августа. Гостей праздника ждёт образовательная и музыкальная программы, спортивные соревнования, выставка современного искусства, разнообразные зоны фуд-корта и многое другое.


В Саратовском филиале «РуссНефти» нацелены на результат, ПАО НК «РуссНефть», 22:54, 07.08.2025, Россия138
В Саратовском филиале ПАО НК «РуссНефть» постоянно ведется работа по повышении эффективности добычи нефти на зрелых месторождениях.


IDЕНТИФИКАЦИЯ ВОРА: ВТОРОЙ СЕЗОН РЕАЛИТИ-РАЗОБЛАЧЕНИЯ «НАЙДИ ПО ID» НА «ЧЕ!», Телеканал «ЧЕ!», 22:53, 07.08.2025, Россия355
Что делать, если боишься смотреть в экран собственного телефона? Куда обращаться, когда идет травля в интернете? И как найти того, кто за всем этим стоит? Ответы — в новом сезоне реалити


Актер из Полевского снялся в главной роли в спортивной драме, Онлайн-кинотеатр PREMIER, 17:45, 06.08.2025, Россия227
В онлайн-кинотеатре PREMIER состоялась цифровая премьера спортивной драмы «Больше чем футбол» — фильма о том, как спорт может открыть дорогу в новую жизнь и объединить самых разных людей ради одной цели. Одну из ключевых ролей в проекте исполнил Василий Коковин — актер родом города Полевского из Свердловской области.


Когда примеры вдохновляют…, Национальный исследовательский институт развития коммуникаций, 17:45, 06.08.2025, Россия228
В новом номере журнала «Россия и мир: научный диалог» (№ 4 (2024) опубликована коллективная статья молодых исследователей — студентов и магистрантов РАНХиГС, РУДН и МГЛУ. Материал подготовлен в рамках проекта Национального исследовательского института развития коммуникаций «Россия сегодня и в будущем: факторы привлекательности».


Коллектив Novotel Екатеринбург Центр помогает озеленять город, Marins Group, 12:46, 05.08.2025, Россия251
Команда Novotel Екатеринбург Центр в четвёртый раз приняла участие в озеленении города – сотрудники традиционно высаживали рассаду в питомнике. Здесь молодые кусты и деревья подрастают, а позже их пересаживают в парки и другие общественные пространства Екатеринбурга.


Marins Park Hotel Новосибирск – место, где сбываются мечты!, Marins Park Hotel, 19:24, 03.08.2025, Россия86
Новосибирск – город с особой атмосферой, где переплетаются современность и вековые сибирские традиции. Здесь улицы наполнены историей, а украшают их необычные архитектурные сооружения. А знаете ли вы, что Новосибирск – это еще и место исполнения желаний?


Фестиваль волшебных огней в Ростове-на-Дону, Marins Park Hotel, 19:23, 03.08.2025, Россия95
Ростов-на-Дону в буквальном смысле засиял! С 29 мая по 14 сентября в городе проходит международная выставка «Фестиваль волшебных огней». Если вы только заселились в Marins Park Hotel Ростов и уже вечером хотите где-то погулять, то вам лучше сразу отправиться в парк имени Октябрьской Революции.


Мероприятия в честь Дня Военно-Морского Флота прошли в Нижнем Новгороде, Marins Group, 18:00, 31.07.2025, Россия352
27 июля вся страна отмечала праздник под Андреевским флагом ‒ День Военно-Морского Флота России. Торжественные мероприятия прошли и в Нижнем Новгороде. Организаторами выступило Региональное отделение Общероссийской общественной организации военных инвалидов «ВоИн» в Нижегородской области при поддержке Администрации Нижнего Новгорода и компании «Союз Маринс Групп».


Праздник «С днём рождения, чародеи!» в ТРЦ «Нора» оставил незабываемые эмоции июльским именинникам, ТРЦ Нора, 17:59, 31.07.2025, Россия355
26 июля в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялось празднование «Дня именинника» под волшебным названием «С днём рождения, чародеи!».


Тайные уголки Новосибирска от Marins Park Hotel Новосибирск, Marins Park Hotel, 17:57, 31.07.2025, Россия344
Если вы в Новосибирске не в первый раз и уже успели познакомиться с основными достопримечательностями, Marins Park Hotel Новосибирск приготовил для вас информацию о тайных уголках города, про которые знают далеко не все.


  © 2003-2025 inthepress.ru