Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Уличная торговля становится серьезным конкурентом для дискаунтеров

Богатый на новости декабрь 2008 года обозначил несколько ключевых тенденций в секторе розничной торговли. Похоже, что наступивший год может вернуть российских ритейлеров назад в 90-е, когда торговым сетям приходилось конкурировать не столько друг с другом, сколько с мелкими «частниками» - продавцами на сельскохозяйственных и оптово-розничных рынках. По крайней мере, именно такой задел на будущее обозначили в СМИ представители местной власти в нескольких регионах.
Проанализировав декабрьские публикации в центральной и региональной печатной прессе, где так или иначе затрагиваются интересы сектора розничной торговли, эксперты агентства «Контент-Медиа» пришли к выводу, что в ближайшее время в этой отрасли экономики намечаются две любопытные тенденции. Первая из них - нарастающий интерес региональных властей к развитию уличной и рыночной торговли, а вторая – активизация процессов по созданию социальных магазинов.
В частности, вологодская пресса активно писала о том, что «в Череповце впервые были проведены сразу две продуктовые ярмарки. Средняя разница на продукты в ярмарочных ценах и в средних розничных ценах составила 20,7%». Аналогичный посыл усматривается и в намерениях челябинских чиновников. По данным СМИ, в документе «Об антикризисных мерах в Челябинской области» и задачах на предстоящий период» указано, что отныне властям «необходимо содействовать организации и проведению сельскохозяйственных ярмарок («выходного дня», «тематических») и выделению на льготных условиях торговых мест на розничных рынках». Похожая ситуация складывается и в Орловской области. Как пишет местная пресса, «в условиях кризиса мэрия Орла делает ставки на развитие нестационарной мелкорозничной торговли в спальных районах города. Нестационарная мелкорозничная торговля сегодня видится чиновникам как ниша для создания малого бизнеса теми, кто в силу процесса сокращения количества рабочих мест, будет вынужден искать новые пути материального обеспечения своих семей».
Отдельно хотелось бы отметить серию материалов о ситуации в Санкт-Петербурге, где местные власти попытались вмешаться во взаимоотношения продавцов и потребителей. «В Санкт-Петербурге в отношения между ритейлерами и поставщиками хотят вмешаться чиновники. Смольный рекомендует торговым сетям расплачиваться с производителями продуктов первой необходимости в течение месяца. Из-за недостатка средств в период кризиса сети, по его словам, увеличили сроки расчета с поставщиками с 35-40 дней до 60-75 дней». Любопытно, что этот эпизод вызвал острейшую реакцию самых разных изданий, особенно интернет-СМИ, которые не только сами писали материалы на эту тему, но и активно перепечатывали уже опубликованные статьи других источников.
По мнению аналитиков агентства «Контент-Медиа», можно предположить, что уже в ближайшем будущем эти тенденции могут проявиться в ритейле более отчетливо. Развитие рыночной торговли и увеличение доли социальных магазинов прежде всего бьет по магазинам-дискаунтерам, традиционно ориентированным на реализацию бюджетных товаров и активно работающим с льготными категориями покупателей. Традиционно в этом сегменте продовольственного ритейла конкуренция чувствуется особенно остро. Теперь же число «раздражающих факторов», усложняющих выживание дискаунтеров в и без того тяжелых условиях нынешнего кризиса, рискует заметно увеличиться.
Однако с точки зрения PR-позиционирования и продвижения у существующих магазинов и торговых сетей есть серьезное преимущество. Сельскохозяйственные ярмарки и рынки, в последнее время все чаще упоминаются в СМИ в связи с установленными фактами реализации некачественной продукции. Кроме того, несмотря на отдельные эпизодические ситуации, в целом в потребительской среде пока еще сильна убежденность, что в традиционных магазинах, особенно в крупных сетях, процесс контроля за качеством товара отлажен гораздо более четко. Также в течение ближайших месяцев вряд ли стоит ждать резкого отказа покупателей от своих докризисных привычек делать все покупки в удобном торговом зале в пользу беготни по рынку от палатки с хлебом до палатки с мясом или молоком. Грамотно разыгранные в PR-плоскости и усиленные публикациями в СМИ, эти козыри способны помочь дискаунтерам выиграть намечающуюся конкурентную борьбу.
Если говорить в целом о настроениях, которыми сопровождаются публикации в СМИ, посвященные продовольственному ритейлу, то, разумеется, в декабре в подавляющем большинстве статей превалировали тревожные нотки. В этой связи стоит обратить внимание на все увеличивающееся количество публикаций, посвященных ухудшению экономического положения предприятий розничной торговли и ожиданию снижения уровня жизни. «Уходящий год станет последним для нынешнего потребительского бума в РФ, считают аналитики. Новый 2009 год заставит россиян учиться жить по-новому, жить проще и вспоминать былое как отрывки нереального сна», – такое ожидание формирует российская пресса. Уже к середине декабря СМИ начали конкретизировать данную тенденцию. По их наблюдениям, «в первую очередь люди начали экономить на излишествах; дорогом алкоголе, колбасах, сырах». Образ полумертвого игрока, падающего одной из первых жертв мировых финансовых потрясений, который, благодаря СМИ, все чаще стал ассоциироваться именно с продуктовым ритейлом, идет на руку и тем компаниям, которые еще не отчаялись привлечь на рынке заемные средства или заключить контракт с новым партнером. На наш взгляд, постепенное исправление этой ситуации зависит не только от объективной реальности, но и от самих игроков, которые могли бы заметно «разбавить» это мрачное информационное поле собственными информационными поводами, связанными с позитивными аспектами деятельности своих компаний.

Компании-ритейлеры, которые, по мнению аналитиков «Контент-Медиа», внесли наибольший вклад в формирование позитивных настроений
Компания
Тема

«Дикси»
Компания в январе-сентябре увеличила чистую прибыль по МСФО в три раза.

«Дикси»
Выручка группы компаний «Дикси» за 11 месяцев увеличилась на 40%.

«Окей»
Сеть гипермаркетов «Окей» в декабре открывает первый магазин в Нижнем Новгороде.

X5 Retail Group
Компания планирует в 2009 г. капвложения в размере не более 500 млн. долларов

X5 Retail Group
Компания объявляет о сокращении отсрочки платежей поставщикам отечественной сельхозпродукции.

X5 Retail Group
Компания получила опцион на покупку 100% аптечной сети А5 в середине 2011 г. Аптеки A5 будут открываться на площадях продуктовых магазинов.

X5 Retail Group
Компания договаривается об аренде помещений закрывшейся сети «Смак»: два магазина уже заняли «Перекрестки-экспресс».

«Лента»
Оборот сети гипермаркетов «Лента» по итогам 11 месяцев составил 44 млрд. руб.

Автор исследования: Агентство «Контент-Медиа»

Контактная информация:

Гавришова Светлана Борисовна, заместитель генерального директора

content@content-ma.ru

www.content-media.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 10:06, 13.01.2009 Количество просмотров: 980


Волковское кладбище Санкт-Петербург сайт ритуальных услуг, Пресс-служба, 04:09, 18.12.2024, Россия37
13 декабря 2024 года специалисты ритуального сервиса подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своих услуг


Все, что нужно знать про технологию реверс-инжиниринг, Пресс-служба, 04:05, 18.12.2024, Россия37
16 декабря 2024 года специалисты сервиса Киберком подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своего сервиса


Встречаем Новый год в «Тропикана Парк», Marins Park Hotel, 04:21, 18.12.2024, Россия34
Ещё не решили, где отмечать Новый год? Подсказка: загородный комплекс «Тропикана Парк» ждёт вас, чтобы встретить ярко и весело этот самый волшебный праздник в году.


Председатель Совета директоров УК «Союз Маринс Групп» принял участие в праздничной службе в Александро-Невском кафедральном соборе, Marins Group, 03:23, 18.12.2024, Россия36
6 декабря в кафедральном соборе Нижегородской митрополии в честь святого благоверного князя Александра Невского в Нижнем Новгороде прошла Божественная литургия, которую возглавил Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.


Как выбрать апартаменты на час: советы для комфортного и удобного отдыха, Пресс-служба, 04:06, 10.12.2024, Россия83
08 декабря 2024 года специалисты Кипарис-отеля подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своей работы и рекомендации


Как часто нужно проводить корпоративное обучение?, Пресс-служба, 05:59, 08.12.2024, Россия87
05 декабря 2024 года специалисты проекта Тимли подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и своего проекта.


«Охота за головами»: легкий комедийный экшн, который поднимет настроение, Пресс-служба, 03:57, 07.12.2024, Россия77
05 декабря 2024 года специалисты поддержки сайта РуТуб подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор предлагаемых на проекте фильмов


Компания YPGroup – профи в строительстве на воде, Пресс-служба, 03:44, 07.12.2024, Россия76
06 декабря 2024 года специалисты компании ЯхтПаркинг Групп подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и проекта.


О бухгалтерских программах, Пресс-служба, 04:03, 07.12.2024, Россия67
08 декабря 2024 года специалисты разработчика программы "Инфо-Предприятие" подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и проекта.


Агрегатор курсов: как выбрать подходящее обучение и получить максимум пользы, Пресс-служба, 04:07, 07.12.2024, Россия77
07 декабря 2024 года специалисты Интернет-проекта Крокит подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор свокго проекта.


На новогоднем банкете не хватает только Вас, Marins Park Hotel, 18:25, 08.12.2024, Россия183
Дорогие гости, приглашаем вас присоединиться к новогоднему банкету, который состоится 31 декабря в ресторане Marins Park Hotel Москва Пражская.


7 лет на высоте: колесо обозрения в Челябинске дарит незабываемые эмоции, Marins Group, 06:39, 08.12.2024, Россия212
В ноябре 2017 года в Челябинске открылось новое место отдыха горожан и туристов – колесо обозрения.


В Нижегородской области создали шесть маршрутов для зимнего туризма, Marins Park Hotel, 06:22, 08.12.2024, Россия208
В Нижегородской области множество мест для зимнего туризма. Неповторимые закаты, величественный Кремль и уютные галереи, классическое и современное искусство, старинные усадьбы и мультимедийные пространства, народные промыслы и промышленные гиганты — всё это олицетворяет прекрасный Нижний Новгород.


Зимние забавы в Москве: лучшие места для активного отдыха и веселья, Marins Park Hotel, 06:10, 08.12.2024, Россия67
Наступила зима, а значит в столице начинают свою работу традиционные для этого времени года развлечения. Приглашаем гостей Marins Park Hotel Москва Пражская весело провести свободное время.


Москва встречает туристов из Королевства Таиланд, Marins Park Hotel, 04:23, 07.12.2024, Россия160
21 ноября в Marins Park Hotel Москва Пражская остановилась первая организованная группа из Королевства Таиланд. Туристы приехали познакомится со столицей России и посетить самые знаменитые места Москвы – Красную площадь, Кремль, Исторический музей и другие.


  © 2003-2024 inthepress.ru