Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Уличная торговля становится серьезным конкурентом для дискаунтеров

Богатый на новости декабрь 2008 года обозначил несколько ключевых тенденций в секторе розничной торговли. Похоже, что наступивший год может вернуть российских ритейлеров назад в 90-е, когда торговым сетям приходилось конкурировать не столько друг с другом, сколько с мелкими «частниками» - продавцами на сельскохозяйственных и оптово-розничных рынках. По крайней мере, именно такой задел на будущее обозначили в СМИ представители местной власти в нескольких регионах.
Проанализировав декабрьские публикации в центральной и региональной печатной прессе, где так или иначе затрагиваются интересы сектора розничной торговли, эксперты агентства «Контент-Медиа» пришли к выводу, что в ближайшее время в этой отрасли экономики намечаются две любопытные тенденции. Первая из них - нарастающий интерес региональных властей к развитию уличной и рыночной торговли, а вторая – активизация процессов по созданию социальных магазинов.
В частности, вологодская пресса активно писала о том, что «в Череповце впервые были проведены сразу две продуктовые ярмарки. Средняя разница на продукты в ярмарочных ценах и в средних розничных ценах составила 20,7%». Аналогичный посыл усматривается и в намерениях челябинских чиновников. По данным СМИ, в документе «Об антикризисных мерах в Челябинской области» и задачах на предстоящий период» указано, что отныне властям «необходимо содействовать организации и проведению сельскохозяйственных ярмарок («выходного дня», «тематических») и выделению на льготных условиях торговых мест на розничных рынках». Похожая ситуация складывается и в Орловской области. Как пишет местная пресса, «в условиях кризиса мэрия Орла делает ставки на развитие нестационарной мелкорозничной торговли в спальных районах города. Нестационарная мелкорозничная торговля сегодня видится чиновникам как ниша для создания малого бизнеса теми, кто в силу процесса сокращения количества рабочих мест, будет вынужден искать новые пути материального обеспечения своих семей».
Отдельно хотелось бы отметить серию материалов о ситуации в Санкт-Петербурге, где местные власти попытались вмешаться во взаимоотношения продавцов и потребителей. «В Санкт-Петербурге в отношения между ритейлерами и поставщиками хотят вмешаться чиновники. Смольный рекомендует торговым сетям расплачиваться с производителями продуктов первой необходимости в течение месяца. Из-за недостатка средств в период кризиса сети, по его словам, увеличили сроки расчета с поставщиками с 35-40 дней до 60-75 дней». Любопытно, что этот эпизод вызвал острейшую реакцию самых разных изданий, особенно интернет-СМИ, которые не только сами писали материалы на эту тему, но и активно перепечатывали уже опубликованные статьи других источников.
По мнению аналитиков агентства «Контент-Медиа», можно предположить, что уже в ближайшем будущем эти тенденции могут проявиться в ритейле более отчетливо. Развитие рыночной торговли и увеличение доли социальных магазинов прежде всего бьет по магазинам-дискаунтерам, традиционно ориентированным на реализацию бюджетных товаров и активно работающим с льготными категориями покупателей. Традиционно в этом сегменте продовольственного ритейла конкуренция чувствуется особенно остро. Теперь же число «раздражающих факторов», усложняющих выживание дискаунтеров в и без того тяжелых условиях нынешнего кризиса, рискует заметно увеличиться.
Однако с точки зрения PR-позиционирования и продвижения у существующих магазинов и торговых сетей есть серьезное преимущество. Сельскохозяйственные ярмарки и рынки, в последнее время все чаще упоминаются в СМИ в связи с установленными фактами реализации некачественной продукции. Кроме того, несмотря на отдельные эпизодические ситуации, в целом в потребительской среде пока еще сильна убежденность, что в традиционных магазинах, особенно в крупных сетях, процесс контроля за качеством товара отлажен гораздо более четко. Также в течение ближайших месяцев вряд ли стоит ждать резкого отказа покупателей от своих докризисных привычек делать все покупки в удобном торговом зале в пользу беготни по рынку от палатки с хлебом до палатки с мясом или молоком. Грамотно разыгранные в PR-плоскости и усиленные публикациями в СМИ, эти козыри способны помочь дискаунтерам выиграть намечающуюся конкурентную борьбу.
Если говорить в целом о настроениях, которыми сопровождаются публикации в СМИ, посвященные продовольственному ритейлу, то, разумеется, в декабре в подавляющем большинстве статей превалировали тревожные нотки. В этой связи стоит обратить внимание на все увеличивающееся количество публикаций, посвященных ухудшению экономического положения предприятий розничной торговли и ожиданию снижения уровня жизни. «Уходящий год станет последним для нынешнего потребительского бума в РФ, считают аналитики. Новый 2009 год заставит россиян учиться жить по-новому, жить проще и вспоминать былое как отрывки нереального сна», – такое ожидание формирует российская пресса. Уже к середине декабря СМИ начали конкретизировать данную тенденцию. По их наблюдениям, «в первую очередь люди начали экономить на излишествах; дорогом алкоголе, колбасах, сырах». Образ полумертвого игрока, падающего одной из первых жертв мировых финансовых потрясений, который, благодаря СМИ, все чаще стал ассоциироваться именно с продуктовым ритейлом, идет на руку и тем компаниям, которые еще не отчаялись привлечь на рынке заемные средства или заключить контракт с новым партнером. На наш взгляд, постепенное исправление этой ситуации зависит не только от объективной реальности, но и от самих игроков, которые могли бы заметно «разбавить» это мрачное информационное поле собственными информационными поводами, связанными с позитивными аспектами деятельности своих компаний.

Компании-ритейлеры, которые, по мнению аналитиков «Контент-Медиа», внесли наибольший вклад в формирование позитивных настроений
Компания
Тема

«Дикси»
Компания в январе-сентябре увеличила чистую прибыль по МСФО в три раза.

«Дикси»
Выручка группы компаний «Дикси» за 11 месяцев увеличилась на 40%.

«Окей»
Сеть гипермаркетов «Окей» в декабре открывает первый магазин в Нижнем Новгороде.

X5 Retail Group
Компания планирует в 2009 г. капвложения в размере не более 500 млн. долларов

X5 Retail Group
Компания объявляет о сокращении отсрочки платежей поставщикам отечественной сельхозпродукции.

X5 Retail Group
Компания получила опцион на покупку 100% аптечной сети А5 в середине 2011 г. Аптеки A5 будут открываться на площадях продуктовых магазинов.

X5 Retail Group
Компания договаривается об аренде помещений закрывшейся сети «Смак»: два магазина уже заняли «Перекрестки-экспресс».

«Лента»
Оборот сети гипермаркетов «Лента» по итогам 11 месяцев составил 44 млрд. руб.

Автор исследования: Агентство «Контент-Медиа»

Контактная информация:

Гавришова Светлана Борисовна, заместитель генерального директора

content@content-ma.ru

www.content-media.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 10:06, 13.01.2009 Количество просмотров: 992


Какие преимущества предлагают языковые курсы за границей?, Пресс-служба, 10:39, 25.03.2025, Россия154
22 марта 2025 года специалисты Академии МСМ подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и некоторые свои предложения.


Сравнительный анализ: 6 преимуществ ПП2-9-7-4 перед конкурентами на рынке, Пресс-служба, 01:08, 25.03.2025, Россия182
24 марта 2025 года специалисты компании ННЗТО подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и предложений.


Надежный залог времени: как работает ломбард швейцарских часов, Пресс-служба, 19:45, 24.03.2025, Россия207
21 марта 2025 года специалисты проекта ЭлитЛомбард подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и свои рекомендации.


В конгресс-зоне Marins Park Hotel Ростов прошел beauty-день бренда ART-VISAGE, Marins Park Hotel, 19:41, 24.03.2025, Россия117
17 марта на конгресс-площадке «Ростов» прошел beauty-день бренда ART-VISAGE. Участники мероприятия смогли ближе познакомится с продуктами бренда, а также посетили мастер-класс от официальных представителей по коррекции кожи лица и узнали секреты базового макияжа.


Обновленный интернет-магазин «Теплотехники»: инженерное и отопительное оборудование с доставкой по 25 регионам России, Пресс-служба, 21:16, 22.03.2025, Россия235
21 марта 2025 года специалисты компании ТТ46 подготовили и на правах рекламы публикуют свои советы по теплотехнике.


«Союз Маринс Групп» проведет реновацию отеля в Севастополе, Marins Group, 11:41, 22.03.2025, Россия85
Компания «Союз Маринс Групп» начала работу над планом реновации арт-отеля «Украина» («Алые паруса»).


В Наукограде Кольцово Новосибирской области открылась клиника детокса, долголетия и красоты Luvital, Luvital, 12:27, 19.03.2025, Россия339
В Наукограде Кольцово Новосибирской области открылась клиника детокса, долголетия и красоты Luvital, оснащенная самым современным российским и иностранным оборудованием для профилактики различных заболеваний и сохранения здоровья. Об открытии нового медицинского центра сообщил мэр Кольцово Николай Красников в своем Telegram-канале.


Бесплатные экскурсии с городовыми проходят на Нижегородской ярмарке и Стрелке, Marins Park Hotel, 19:44, 17.03.2025, Россия235
Проект «Новый Городовой» запустил новый маршрут в Нижнем Новгороде с 1 марта.


Обзор монет серии «Российская (советская) мультипликация» с датами выхода, Пресс-служба, 17:22, 17.03.2025, Россия88
16 марта 2025 года специалисты сайта Нумизмат подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и своих предложений.


Громкая премьера документального фильма "Кредитная история", Студия документального кино DOCS, 19:25, 17.03.2025, Россия80
«Кредитная история» — фильм о том, как законы о долгах формировали мир. Узнайте, почему кредитные системы повторяют ошибки прошлого и какие инструменты помогут обрести финансовую свободу. Исторический анализ, экспертные мнения и реальные кейсы — всё, чтобы изменить вашу финансовую судьбу!


Праздник весны в отеле «Ялта-Интурист», Yalta Intourist, 12:42, 11.03.2025, Россия132
Отель «Ялта-Интурист» искренне поздравляет прекрасных девушек с 8 Марта! Пусть этот весенний праздник будет наполнен теплотой первых солнечных лучей, радостными сюрпризами и неповторимыми комплиментами, которые раскрасят ваш день самыми яркими оттенками весны.


Компания BSG вступила в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), BSG, 20:40, 08.03.2025, Россия354
Краснодар, Россия – 29.10.2024 – BSG, ведущая международная транспортно-логистическая компания, объявляет о вступлении в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Данный шаг позволит компании расширить взаимодействие с представителями бизнеса в Краснодарском крае и на федеральном уровне, участвовать в развитии транспортной и логистической отрасли, а также способствовать улучшению экономического климата региона.


Научные конференции издательства «Интернаука», Пресс-служба, 09:40, 07.03.2025, Россия484
05 марта 2025 года специалисты издательства Интернаука подготовили и на правах рекламы публикуют свои рекомендации аспирантам, докторантам, соискателям и научным сотрудникам.


Как осуществляется мониторинг IT-инфраструктуры?, Пресс-служба, 09:37, 07.03.2025, Россия485
06 марта 2025 года специалисты компании Git in Sky подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и рекомендации.


ИК Фонтвьель - отзывы и обзор 2025, Пресс-служба, 22:24, 04.03.2025, Россия152
04 марта 2025 года специалисты компании Фонтвьель подготовили и на правах рекламы публикуют рекомендации по своей профессиональной области.


  © 2003-2025 inthepress.ru