Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Уличная торговля становится серьезным конкурентом для дискаунтеров

Богатый на новости декабрь 2008 года обозначил несколько ключевых тенденций в секторе розничной торговли. Похоже, что наступивший год может вернуть российских ритейлеров назад в 90-е, когда торговым сетям приходилось конкурировать не столько друг с другом, сколько с мелкими «частниками» - продавцами на сельскохозяйственных и оптово-розничных рынках. По крайней мере, именно такой задел на будущее обозначили в СМИ представители местной власти в нескольких регионах.
Проанализировав декабрьские публикации в центральной и региональной печатной прессе, где так или иначе затрагиваются интересы сектора розничной торговли, эксперты агентства «Контент-Медиа» пришли к выводу, что в ближайшее время в этой отрасли экономики намечаются две любопытные тенденции. Первая из них - нарастающий интерес региональных властей к развитию уличной и рыночной торговли, а вторая – активизация процессов по созданию социальных магазинов.
В частности, вологодская пресса активно писала о том, что «в Череповце впервые были проведены сразу две продуктовые ярмарки. Средняя разница на продукты в ярмарочных ценах и в средних розничных ценах составила 20,7%». Аналогичный посыл усматривается и в намерениях челябинских чиновников. По данным СМИ, в документе «Об антикризисных мерах в Челябинской области» и задачах на предстоящий период» указано, что отныне властям «необходимо содействовать организации и проведению сельскохозяйственных ярмарок («выходного дня», «тематических») и выделению на льготных условиях торговых мест на розничных рынках». Похожая ситуация складывается и в Орловской области. Как пишет местная пресса, «в условиях кризиса мэрия Орла делает ставки на развитие нестационарной мелкорозничной торговли в спальных районах города. Нестационарная мелкорозничная торговля сегодня видится чиновникам как ниша для создания малого бизнеса теми, кто в силу процесса сокращения количества рабочих мест, будет вынужден искать новые пути материального обеспечения своих семей».
Отдельно хотелось бы отметить серию материалов о ситуации в Санкт-Петербурге, где местные власти попытались вмешаться во взаимоотношения продавцов и потребителей. «В Санкт-Петербурге в отношения между ритейлерами и поставщиками хотят вмешаться чиновники. Смольный рекомендует торговым сетям расплачиваться с производителями продуктов первой необходимости в течение месяца. Из-за недостатка средств в период кризиса сети, по его словам, увеличили сроки расчета с поставщиками с 35-40 дней до 60-75 дней». Любопытно, что этот эпизод вызвал острейшую реакцию самых разных изданий, особенно интернет-СМИ, которые не только сами писали материалы на эту тему, но и активно перепечатывали уже опубликованные статьи других источников.
По мнению аналитиков агентства «Контент-Медиа», можно предположить, что уже в ближайшем будущем эти тенденции могут проявиться в ритейле более отчетливо. Развитие рыночной торговли и увеличение доли социальных магазинов прежде всего бьет по магазинам-дискаунтерам, традиционно ориентированным на реализацию бюджетных товаров и активно работающим с льготными категориями покупателей. Традиционно в этом сегменте продовольственного ритейла конкуренция чувствуется особенно остро. Теперь же число «раздражающих факторов», усложняющих выживание дискаунтеров в и без того тяжелых условиях нынешнего кризиса, рискует заметно увеличиться.
Однако с точки зрения PR-позиционирования и продвижения у существующих магазинов и торговых сетей есть серьезное преимущество. Сельскохозяйственные ярмарки и рынки, в последнее время все чаще упоминаются в СМИ в связи с установленными фактами реализации некачественной продукции. Кроме того, несмотря на отдельные эпизодические ситуации, в целом в потребительской среде пока еще сильна убежденность, что в традиционных магазинах, особенно в крупных сетях, процесс контроля за качеством товара отлажен гораздо более четко. Также в течение ближайших месяцев вряд ли стоит ждать резкого отказа покупателей от своих докризисных привычек делать все покупки в удобном торговом зале в пользу беготни по рынку от палатки с хлебом до палатки с мясом или молоком. Грамотно разыгранные в PR-плоскости и усиленные публикациями в СМИ, эти козыри способны помочь дискаунтерам выиграть намечающуюся конкурентную борьбу.
Если говорить в целом о настроениях, которыми сопровождаются публикации в СМИ, посвященные продовольственному ритейлу, то, разумеется, в декабре в подавляющем большинстве статей превалировали тревожные нотки. В этой связи стоит обратить внимание на все увеличивающееся количество публикаций, посвященных ухудшению экономического положения предприятий розничной торговли и ожиданию снижения уровня жизни. «Уходящий год станет последним для нынешнего потребительского бума в РФ, считают аналитики. Новый 2009 год заставит россиян учиться жить по-новому, жить проще и вспоминать былое как отрывки нереального сна», – такое ожидание формирует российская пресса. Уже к середине декабря СМИ начали конкретизировать данную тенденцию. По их наблюдениям, «в первую очередь люди начали экономить на излишествах; дорогом алкоголе, колбасах, сырах». Образ полумертвого игрока, падающего одной из первых жертв мировых финансовых потрясений, который, благодаря СМИ, все чаще стал ассоциироваться именно с продуктовым ритейлом, идет на руку и тем компаниям, которые еще не отчаялись привлечь на рынке заемные средства или заключить контракт с новым партнером. На наш взгляд, постепенное исправление этой ситуации зависит не только от объективной реальности, но и от самих игроков, которые могли бы заметно «разбавить» это мрачное информационное поле собственными информационными поводами, связанными с позитивными аспектами деятельности своих компаний.

Компании-ритейлеры, которые, по мнению аналитиков «Контент-Медиа», внесли наибольший вклад в формирование позитивных настроений
Компания
Тема

«Дикси»
Компания в январе-сентябре увеличила чистую прибыль по МСФО в три раза.

«Дикси»
Выручка группы компаний «Дикси» за 11 месяцев увеличилась на 40%.

«Окей»
Сеть гипермаркетов «Окей» в декабре открывает первый магазин в Нижнем Новгороде.

X5 Retail Group
Компания планирует в 2009 г. капвложения в размере не более 500 млн. долларов

X5 Retail Group
Компания объявляет о сокращении отсрочки платежей поставщикам отечественной сельхозпродукции.

X5 Retail Group
Компания получила опцион на покупку 100% аптечной сети А5 в середине 2011 г. Аптеки A5 будут открываться на площадях продуктовых магазинов.

X5 Retail Group
Компания договаривается об аренде помещений закрывшейся сети «Смак»: два магазина уже заняли «Перекрестки-экспресс».

«Лента»
Оборот сети гипермаркетов «Лента» по итогам 11 месяцев составил 44 млрд. руб.

Автор исследования: Агентство «Контент-Медиа»

Контактная информация:

Гавришова Светлана Борисовна, заместитель генерального директора

content@content-ma.ru

www.content-media.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 10:06, 13.01.2009 Количество просмотров: 1036


Военные коммунальщики рапортуют о готовности к новогодним праздникам, Филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по 12 ГУ МО, 21:33, 24.12.2025, Россия139
В настоящее время в военных городках жилищно-коммунальной службы № 4 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по 12 ГУ МО в Брянской, Белгородской, Саратовской, Воронежской и Московской областях коммунальные объекты функционируют в штатном режиме. Аварийных ситуаций, повлекших остановку работы объектов жизнеобеспечения, не возникает.


Идеи приятных подарков без повода: что подарить близким просто так, Пресс-служба, 20:40, 23.12.2025, Россия73
21 декабря 2025 года специалисты компании Север Метрооль подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


ИИ-цифровые сотрудники: как бизнесу автоматизировать процессы и повысить эффективность, Пресс-служба, 20:36, 23.12.2025, Россия60
21 декабря 2025 года специалисты компании Аспирити подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Юлия Рязанцева и Ян Чумаков выпустили новый сингл "Не опоздай", Издание "Фонтан творчества", 20:42, 23.12.2025, Россия44
22 декабря на всех цифровых музыкальных платформах вышел сингл "Не опоздай" Юлии Рязанцевой на музыку лидера рок-группы "OffRoad" Яна Чумакова.


Discover the Best Wedding Restaurants in Moscow for Your Perfect Day, Пресс-служба, 20:24, 13.12.2025, Россия116
10 декабря 2025 года специалисты компании Сохо Кантри подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Лазерное оборудование для салона и лазер для эпиляции с гарантией качества и прибыли., Пресс-служба, 20:21, 13.12.2025, Россия145
08 декабря 2025 года специалисты компании Prof Beauty подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Как найти работу мечты в Севастополе?, Пресс-служба, 19:48, 13.12.2025, Россия266
07 декабря 2025 года специалисты компании РЖД подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


«НЭК.ТЕХ» вошёл в Техкомитет Росстандарта «Интеллектуальная собственность», ООО "НЭК ТЕХ", 20:54, 13.12.2025, Россия327
Научно-технический центр «НЭК.ТЕХ» вошёл в состав Технического комитета Росстандарта №481 – «Интеллектуальная собственность». Соответствующее решение закреплено в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №1691.


Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности, ООО «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА», 20:29, 13.12.2025, Россия189
8 декабря в Москве прошла презентация книги «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности», где собраны интервью экспертов и лидеров бизнеса о развитии международного сотрудничества и поддержке экономики России.


Как айдентика превращает бизнес в бренд, Пресс-служба, 23:00, 09.12.2025, Россия99
05 декабря 2025 года специалисты компании Волга подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


ТОП-10 инструментов для цифрового документооборота в компании (от хранения до подписания), Пресс-служба, 21:16, 08.12.2025, Россия169
04 декабря 2025 года специалисты компании Nopaper подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Бренд buyson получил премию Best for Life Design Award в номинации “Продукт года”, Аскона, 21:27, 08.12.2025, Россия195
Бренд buyson стал лауреатом престижной премии Best for Life Design Award, одержав победу в номинации “Продукт года” в категории “Кровати” с инновационной разработкой — линейкой бескаркасных кроватей.


Более четырехсот детских сладких подарков отправляются в подразделения Сибирского филиала ведомственной охраны Минтранса России в преддверии Нового Года, Сибирский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 21:16, 08.12.2025, Россия146
В преддверии Нового года, Сибирский филиал ведомственной охраны Минтранса России дарит волшебство детям своих работников.


Вклад с пополнением и снятием: как выбрать выгодный вариант в 2025 году, Пресс-служба, 21:28, 03.12.2025, Россия267
03 декабря 2025 года специалисты Т-Банка подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор куда надежнее отдать деньги взамен на надежду получить их обратно.


Ампулы для лица: что это такое и как их правильно использовать в уходе, Пресс-служба, 21:20, 03.12.2025, Россия182
02 декабря 2025 года специалисты компании "Лету" подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы


  © 2003-2025 inthepress.ru