В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка». Изменения в учебной программе произошли в рамках Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») ТГУ. Проектная деятельность реализуется в ТГУ с 2017 года. С первой учебной недели студенты всех курсов и направлений подготовки в смешанных командах узнают, что такое проектные инициативы, учатся генерировать идеи для стартапов и пытаются создать тестовые версии собственных продуктов. С осеннего семестра 2024/2025 учебного года проектная неделя изменилась. Теперь у студентов института машиностроения ТГУ появилась новая сквозная дисциплина, в рамках которой они занимаются исключительно специфическими инженерными задачами из реального сектора экономики. В рамках «Инженерной подготовки» первые реальные кейс-задачи поставил перед студентами генеральный партнёр ПИШ «ГибридТех» АО «АВТОВАЗ». Кейсы распределили между всеми студентами института машиностроения с первого по четвёртый курсы. За каждой задачей закреплены два куратора: преподаватель ТГУ и представитель АО «АВТОВАЗ». –ТГУ взял на себя ответственность подготовить инженера будущего, который может не только решать инженерные задачи, но и развивать инженерию в России. Ребята должны получить профессиональные навыки, чтобы понимать, как меняется инженерия, – уверена директор центра проектной деятельности ТГУ Юлия Карабельская. – Именно поэтому мы выстроили всю инженерную подготовку студентов института машиностроения под реальные кейсы, которые нам дали производственники. Студенты решают те же задачи, что и современный автопром. Так они получают конкретные знания и навыки, которые будут актуальны и через 5–10 лет. За три месяца проектные команды получили консультации от сотрудников АВТОВАЗа, а также кураторов со стороны ТГУ. Первые проектные решения команды представили на итоговой защите проектов в декабре прошлого года. – Для любого электротранспорта энергоэффективность – важный показатель. Автомобильное производство постепенно переходит на перспективные силовые установки. Наш проект важен для специалистов, учитывающих особенности проектирования автомобилей с электрическими силовыми установками. В проекте не обойтись без распределения обязанностей: экономисты, инженеры по 3D-печати и моделированию компонентов установки, а также инженеры, занимающиеся CAE* анализом, – рассказал руководитель проекта «Разработка стенда для определения аэродинамических характеристик методом масштабирования», студент третьего курса института машиностроения ТГУ Владислав Амелин. Задачи всех проектов регистрируются на разработанной в ТГУ цифровой платформе «Проектива», где по итогам выполнения задач студенты получают оценку по дисциплине «Инженерная подготовка». В конце семестра состоится защита проектов, где эксперты решат, какие проекты продолжат работу, и какие решения будут презентованы представителям предприятия для внедрения на производстве. – За период обучения каждый студент передовой инженерной школы, выполняя в той или иной роли задачи по проекту в команде, с первого по четвёртый курс бакалавриата проходит стадии подготовки от инженера-чертёжника до инженера-разработчика новых конструкторских технологий. Результаты этой деятельности каждый студент может реализовать уже в рамках своего научного исследования, обучаясь в магистратуре и выступая уже в роли инженера-исследователя, имея на выходе патенты и научные статьи с результатами своих набросок. По сути, обучаясь в ПИШ, студент нарабатывает своё портфолио, которое верифицировано ключевым работодателем региона – АВТОВАЗом. На стадии реализации проекта студент может сам выступать в роли руководителя проекта. ПИШ для современного студента – это кладезь неограниченных возможностей для достижения личных целей, личностного роста и успеха в жизни, – подчеркнул доцент кафедры «Оборудование и технологии машиностроительного производства» института машиностроения ТГУ Денис Левашкин. По его словам, в перспективе перед выпускниками института машиностроения стоит задача возглавить на предприятиях ключевые направления и стать лидерами изменений в ключевых для региона отраслях (машиностроение, энергетика IT, автомобилестроение).
*Общее название для программ и программных пакетов, предназначенных для решения различных инженерных задач: расчётов, анализа и симуляции физических процессов.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.
Новогодние каникулы – долгожданное время отдыха, которое студенты Хакасского госуниверситета могут провести с пользой. Пресс-служба вуза предлагает 10 альтернативных идей приятного и полезного времяпровождения.