 |
Абсолют Банк оптимизировал и улучшил кредитные процессы с Process Mining и Task Mining от Proceset
Абсолют Банк оценил результаты применения инструментов Process Mining и Task Mining для анализа эффективности кредитных процессов после завершения проекта. Вендор программного обеспечения – системы активной бизнес-аналитики Proceset – компания Инфомаксимум.
На старте пилотного проекта Банк планировал решить несколько задач:
— оценить производительность корпоративной информационной системы (ИС) с помощью Process Mining и Task Mining; — настроить контроль за эффективностью сотрудников и выявить потенциал ее повышения; — проверить гипотезы о необходимых областях контроля бизнес-процесса и причинах возникновения в нем проблем с помощью Process Mining; — выявить потенциал оптимизации и автоматизации операций за счет оцифровки деятельности сотрудников за ПК с Task Mining.
«Мы автоматизировали один из кредитных бизнес-процессов и посчитали реальный эффект от оптимизации с Process Mining, который получили за год. Проанализировав данные из логов, мы выяснили, что на 47% сократили время работы над карточкой от момента ее создания до финализации», — делится Роман Трушков, директор департамента кредитного анализа корпоративных клиентов Абсолют Банка.
Важным блоком при реализации проекта стало исследование распределения задач между сотрудниками. Оно показало, что в одном из подпроцессов сотрудники брали в работу не свои задачи, тем самым удлиняя и утяжеляя путь. Такая ситуация возникла из-за объединения двух ролей на этапе разработки корпоративной ИС. Количество возвратов на доработку удалось сократить в результате обучения сотрудников по работе с модулем карточек внутри ИС и улучшения процесса распределения задач.
Третий большой блок работы с Process Mining был связан с анализом логирования данных в ИС. Фиксировались только начало и конец крупных операций, что происходило внутри них — не измерялось. На основе полученных фактов из Proceset удалось улучшить систему логирования на стороне Банка совместно с вендором системы.
«Task Mining — это про людей и для людей, — продолжает Роман Трушков. — Мы хотели понять — насколько быстро работает система, как она упрощает выполнение задач для сотрудников».
В ходе оценки был определен потенциал оптимизации рабочего времени, который может составить до 27%. В частности:
— на 12% сокращение трудозатрат за счет переноса в ИС работы с Word/Excel; — на 5% экономия время за счет настройки OCR в работе с Adobe Acrobat; — до 10% уменьшение трудозатрат за счет внедрения единой системы хранения файлов вместо использования связки Проводник+Explorer++.
Отдельно стоит отметить, что с Task Mining были обнаружены задержки отклика корпоративной ИС, что удалось решить благодаря увеличению ресурсных мощностей на стороне вендора корпоративной ИС.
«Proceset — высокотехнологичное программное решение, — комментирует Александр Бочкин, генеральный директор Инфомаксимум. — В рамках одной платформы мы предлагаем бизнесу сразу несколько решений — не только Process Mining и Task Mining, но и Цифрового сотрудника. Благодаря связке технологий возможно детально восстановить фактическое выполнение бизнес-процессов и операций, поднять скорость и прозрачность работы, избавить сотрудников от рутины и, в конечном итоге, значительно повысить общую эффективность работы компании».
«Мы остались довольны не только результатами пилота, но и сотрудничеством с Инфомаксимум, – подводит итог Роман Трушков. — Абсолют Банк намерен и дальше продолжать работу в этом направлении. В планах — дальнейшее масштабирование технологий в банке, контроль и оценка реализованных предложений, поиск новых способов оптимизации и автоматизации бизнес-процесса».
Контактное лицо: Екатерина
Компания: Инфомаксимум
Добавлен: 07:37, 07.03.2025
Количество просмотров: 351
Страна: Россия
| ББР Банк в ТОП-10 для предпринимателей, ББР Банк, 11:35, 10.11.2025, Россия369 |
| ББР Банк вошел в рейтинг ведущих российских банков в сегменте обслуживания малого и среднего предпринимательства, представленный медиапроектом «Банковское обозрение» и аналитическим центром «БизнесДром». |
| Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия253 |
| В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами. |
| Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия665 |
| Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети. |
| Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия353 |
| С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей. |
| ББР Банк расширил свое присутствие в Москве, ББР Банк, 14:16, 10.10.2025, Россия438 |
| ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса. |
| Костромская область присоединилась к Всероссийскому агродиктанту, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:08, 10.10.2025, Россия149 |
| С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
| Как Банк ПСБ улучшает качество обслуживания с помощью генИИ, BSS, 13:22, 10.10.2025, Россия139 |
| Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ. |
|
 |