 |
Участниками «IT-моста с Яндекс Лицеем» в Алтайском ГАУ стали 60 преподавателей учреждений СПО региона
Организаторами семинара выступили Алтайский государственный аграрный университет и Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края и «Яндекс Лицея». Семинар ориентирован, в первую очередь, на педагогов и специалистов среднего профессионального образования. Участниками семинара стали преподаватели учреждений среднего профессионального образования аграрного и технического профилей из Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска, Заринска, Славгорода, Камня-на-Оби и 10 районов Алтайского края, всего 60 человек. Кроме того, была организована трансляция семинара в группе Алтайского ГАУ в ВК, так что любой желающий мог приобщиться к мероприятию. Модерировали работу семинара и.о. проректора по научной и инновационной работе Алтайского ГАУ Андрей Смышляев, преподаватель «Яндекс Лицея», руководитель центра цифрового образования «IT-Куб.Барнаул» Светлана Шефер и куратор проекта «Учительский IT-митап по обучению программированию», начальник отдела информационно-образовательных ресурсов АИЦТиОКО им. О.Р. Львова Александра Бускина. Старт мероприятию дал Андрей Смышляев: «В соответствии с названием нашего мероприятия, надеюсь, что мы установим мост между теми огромными ресурсами, которыми обладает компания “Яндекс”, и учреждениями среднего профессионального образования региона! “Яндекс” много работает со школами, а с колледжами и техникумами пока нет. Сегодня на площадке АГАУ мы устраним этот пробел!», - отметил Андрей Смышляев. В качестве спикеров семинара выступили эксперты в области IT и цифровой трансформации образования, которые не только представили сообщения по отдельным вопросам деятельности «Яндекс Лицея», но и провели с педагогами СПО мастер-классы и разбор кейсов с использованием искусственного интеллекта, а также практические занятия с использованием образовательных материалов «Яндекс Лицея». Руководитель «Яндекс Лицея» и эксперт в области промышленного программирования Александр Паволоцкий рассказал об организации процесса обучения в «Яндекс Лицее» и тех перспективах профессионального и личностного развития, которые предоставляет проект школьникам. Преподаватель «Яндекс Лицея», учитель информатики МБОУ «Гимназия №42» Евгения Лашко в своем выступлении сделала акцент на региональном аспекте работы «Яндекс Лицея» и разобрала некоторые задачи по программированию, которые решаются детьми в ходе обучения. Руководитель экологических проектов «Yandex Cloud» ООО «Яндекс» Евгений Хохлунов представил проекты, которые возглавляемое им подразделение компании успешно реализовало совместно с вузами и научными организациями. Например, специалисты «Яндекса» создали сервис, предсказывающий извержение и активность вулканов на Камчатке. Нейросеть «Яндекса» научилась распознает несколько видов мусора и определяет его объем на берегах арктических морей по видео с БПЛА. Это позволяет планировать ресурсы для уборки этого мусора. Проект «Фотобанк заповедной системы России» позволяет хранить все фото в одном месте (более 1,5 миллионов фотографий), сделанные в заповедниках страны. В будущем такой сервис бесплатно позволит искать интересные кадры животных и растений заповедников. Преподаватель «Яндекс Лицея» Денис Козлов и Александра Бускина провели для участников семинар «мозговой штурм», в ходе которого при помощи онлайн-доски эксперты и участники вместе рассмотрели практические примеры использования искусственного интеллекта, который способен стать мощным инструментом для глубокого изучения информационных технологий и существенно укрепить учебный блок по информатике в учреждениях СПО. «Семинар помог глубже понять, какие возможности открываются перед нашими студентами благодаря интеграции IT-навыков в образовательные программы. Наиболее значимым результатом участия в семинаре стала возможность открытия площадки “Яндекс Лицея” на базе нашего учреждения среднего профессионального образования. Это предоставит студентам доступ к уникальным методикам и инструментам, разработанным специалистами Яндекса, и поможет значительно повысить уровень их подготовки в области промышленного программирования и современных технологий», - прокомментировал результаты участия в семинаре препоаватель Бийского государственного колледжа Дмитрий Волков. Параллельно с семинаром «IT-мост с Яндекс Лицеем» Евгений Хохлунов специально для преподавателей Алтайского ГАУ провел митап на тему «Искусственный интеллект на благо науки». Представитель «Яндекса» обозначил те области научных исследований, где ресурсы компании могут быть полезны аграрной науке. Участники митапа обсудили перспективы научной колаборации. Например, «Яндекс» готов представить свою ML-платформу «YandexDataLens» для обработки больших данных в животноводстве. Ученые АГАУ предложили использовать эту платформу для обработки данных, получаемых сетью автоматических цифровых метеостанций, которые развернуты в Алтайском крае. Еще одно предложение ученых Алтайского ГАУ связано с созданием технологии идентификации животных на фермах по внешнему виду. По данным ученых, порядка 2-3% чипов, которыми помечают коров, теряются или выходят из строя. Специалистов «Яндекса» интересует взаимодействие с учеными кафедры частной зоотехнии в области цифровых технологий, учитывающих особенности поведения пчел. Например, создание систем мониторинга и автоматического контроля оптимального для жизни пчел микроклимата в тепличных комплексах или определению состояния здоровья пчел по внешнему виду при их подлете к улью. «Надо только понимать, что искусственный интеллект или нейросеть сами по себе не могут дать решение проблемы. Ученый сам должен четко понимать, что ему нужно и точно сформулировать задачу для IT-специалистов. В этом случае данные будут корректно обработаны и проанализированы. Наша компания открыта к сотрудничеству. Мы готовы откликнуться на перспективный научный проект в области АПК!», - подчеркнул Евгений Хохлунов. Помощь в реализации совместных проектов АГАУ и «Яндекса» будет оказывать АИЦТиОКО им. О.Р. Львова.
Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет"
Добавлен: 11:46, 22.03.2025
Количество просмотров: 102
Страна: Россия
Легкоатлет из ХГУ завоевал золото на полумарафоне в Москве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:39, 30.04.2025, Россия65 |
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал победителем Московского полумарафона. В масштабном забеге приняли участие около 25 000 спортсменов. |
В Алтайском ГАУ прошла презентация молодежного проекта «Поколение АГРО», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:23, 30.04.2025, Россия74 |
29 апреля в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета прошла встреча, посвященная презентации Стратегии развития молодежной политики аграрного университета на 2025-2027 годы и проекта «Поколение АГРО» |
ГК «SKY GROUP» и НГАУДИ. Новый проект, ГК «SKY GRОUP», 22:09, 30.04.2025, Россия94 |
Новосибирский застройщик ГК «SKY GRОUP» предоставил студентам НГАУДИ уникальную возможность внести свой вклад в создание комфортной городской среды. В рамках многолетнего сотрудничества, будущим архитекторам предложено частично разработать проект благоустройства стилобата, объединяющего два корпуса жилого комплекса «Салют». |
Что нам стоит мост построить: в ХГУ состязались «макаронные строители», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:09, 30.04.2025, Россия75 |
В инженерно-технологическом институте Хакасского госуниверситета прошёл конкурс-выставка «Макаронный строитель». Его участниками стали студенты-первокурсники строительных направлений и будущие инженеры. Основная задача – соорудить мост из макарон с максимальным пролётом. |
«Школа фермера» Новосибирской области начала подготовку 40 аграриев, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 17:31, 28.04.2025, Россия259 |
В Новосибирской области стартовал шестой поток «Школы фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства и Новосибирским ГАУ. В этом году 40 человек углубятся в перспективное направление – «Масличные культуры». |
|
 |