 |
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. Педагог ответила на вопросы пресс-службы вуза о профессиональном становлении и личностных качествах современного учителя. – Почему вы выбрали профессию учителя ? –Я из семьи педагогов. Моя бабушка – заслуженный учитель, проработала в школе 40 лет: прошла путь от рядового математики до заместителя директора. Мои вторые бабушка и дедушка преподавали в колледжах и техникумах, а мама тоже педагог и работает в детском саду. Старший брат обучался в Хакасском госуниверситете и получил диплом учителя математики. В нашей семье даже не возникало вопроса о получении другой профессии. Конечно же, мой выбор не был лишь следованием традиции. Я осознано пошла в педагогику, потому что всегда любила общаться с детьми, участвовать в различных молодёжных и детских движениях. Поступив в колледж и окончив его в 2008 году, я окончательно убедилась в правильности своего выбора. За последние 15 лет работы у меня ни разу не возникло желания сменить профессию – я чувствую, что нахожусь на своем месте. – Расскажите о педагогах, которые внесли особый вклад в ваше профессиональное становление? – Я благодарна каждому из тех, кто учил меня в колледже и институте, так как все они профессионалы своего дела! Если говорить о конкретных преподавателях из педагогического колледжа, то большую благодарность я испытываю к Татьяне Андреевне Талаповой и Людмиле Алексеевне Лобановой. Они стали для меня не только наставниками, но и образцом идеального учителя. Помогли чётко выстроить работу и глубже понять её методические аспекты, а также обрести уверенность в себе. – Какие навыки, полученные в ХГУ, вы считаете наиболее важными для успешной работы учителем? – Самое главное, что мы получили, обучаясь в колледже, помимо сильной методической базы и большого багажа знаний, умений, навыков – понимание значимости нашей профессии и уверенность в том, что мы способны на многое в этой области. Также важную роль сыграла наша дружная группа в колледже, а затем и в институте. Во время учёбы в колледже у нас было не только множество занятий, но и разнообразная внеурочная деятельность. И благодаря этому у нас на курсе сформировалась дружеская атмосфера и крепкая команда. Мы со многими общаемся до сих пор, несмотря на то, что прошло уже 15 лет после выпуска, дружим как в профессиональной сфере, так и в обычной жизни. Встречаемся на различных мероприятиях и конференциях, являемся членами жюри на муниципальных и республиканских конкурсах, водим детей на одни и те же мероприятия, обмениваемся методическими находками и идеями, помогаем друг другу. – Что для вас самое главное в работе учителя? – Можно много говорить о значении призвания и о том, что профессия учителя является одной из самых важных, потому что мы стоим у истоков формирования личности. Но на самом деле всё гораздо проще. Для меня главное в профессии – это дети, их улыбки и «горящие глаза». Каждый раз, когда ребёнок делает открытие или достигает определённых результатов важных для него, это приносит настоящую радость. Я считаю, что именно дети и их достижения, а также создание для них дружеской атмосферы в классе – самое главное в нашей работе. На втором месте стоит профессиональное развитие, самосовершенствование и постоянное обучение, так как работа учителя не позволяет нам останавливаться на достигнутом, а требует постоянно обучаться новому, чтобы делиться этим с ребятами. На мой взгляд, одним из самых важных качеств для учителя начальных классов является человечность и уважительное отношение к детям, родителям. Именно уважение – основа успеха. Если мы уважаем детей и их право на собственное мнение, корректно и деликатно указывая на возможные ошибки, а также ценим свое время и учим детей уважать время других, их личное пространство и право на образование, то можем достичь значительных успехов. Еще одно значимое качество, универсальное во все времена, чувство юмора. Без него в профессии учителя очень сложно как во время уроков, так и после них. Часто возникают ситуации, которые без этого невозможно воспринимать, что может привести к сильному эмоциональному выгоранию. Третьим важным качеством является стремление к постоянному развитию и самообразованию, желание путешествовать, чтобы получить новые знания и затем делиться ими с детьми. Например, я люблю ездить в разные города и заметила, что дети с большим удовольствием слушают не просто информацию, а то, что я пережила в своих поездках. Это вдохновляет их на желание исследовать новые места и узнавать что-то новое. – Внедряете ли современные технологии в учебный процесс? – В настоящее время практически нет таких технологий, которые были бы недоступны для учителей. Это и использование различных интерактивных сайтов, приложений, применение нейросетей, составление пособий и многое другое, но, внедряя что-то новое, важно не забывать о классических методиках и о том, что очень важно соблюдать баланс между чем-то новым и той базой, которая была накоплена на протяжении многих лет. – Что бы вы посоветовали студентам, которые только начинают свой путь в педагогике? – Если говорить о советах для студентов, то в первую очередь я бы порекомендовала тщательно обдумать свои мотивы при выборе профессии. Важно понять, насколько вы хотите посвятить свою жизнь работе в школе и взаимодействию с детьми. Нужно задаться вопросом, готовы ли вы развиваться и вкладывать свои силы в эту сферу, так же как и в любую другую профессию. Есть множество замечательных профессий, но работа учителем начальных классов требует ответственности за маленьких детей, которые только начинают формироваться как личности. Если подходить к этой роли формально, просто передавая знания без душевного участия, можно совершить серьёзную ошибку, которая может негативно повлиять на судьбу юных жителей нашей страны. Поэтому первое, что я хотела бы посоветовать, это быть осознанными в своём выборе, не бояться трудностей, стремиться к новым знаниям и постоянно развиваться. Старайтесь реализовывать себя в различных направлениях, ведь дети тянутся к ярким, целостным личностям, которые могут стать для них примером и гордостью. Для малышей, это действительно, важно! Беседовала редактор пресс-службы ХГУ Эльмира Ботева
Контактное лицо: Ботева Эльмира Дмитриевна
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 22:25, 27.05.2025
Количество просмотров: 217
Страна: Россия
31 год назад ХГУ присвоено имя первого хакасского учёного, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:21, 11.08.2025, Россия81 |
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка. |
Участники специальной военной операции поступают в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:19, 11.08.2025, Россия35 |
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек. |
Выпускники школьного лесничества поступили в Алтайский ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 11.08.2025, Россия45 |
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона. |
Дошколята узнают о редких животных Хакасии из «книжки на коленях», Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 23:43, 08.08.2025, Россия289 |
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта. |
В ХГУ будут учиться ещё 47 целевиков-медиков, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:42, 08.08.2025, Россия339 |
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами. |
Студентка ХГУ прошла три стажировки в госорганах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:51, 07.08.2025, Россия165 |
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии. |
50 студентов-платников в ХГУ переведены на бюджет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:52, 06.08.2025, Россия164 |
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование. |
Для будущих историков в ХГУ – 40 бюджетных мест, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:04, 05.08.2025, Россия323 |
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа. |
|
 |