 |
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей
Выяснилось, что в этом году кредитную историю уже проверили 34% респондентов, при этом почти половина сделала это дважды, исчерпав тем самым бесплатный лимит. Выяснилось, что 34% респондентов недовольны своим кредитным рейтингом. При этом подавляющее большинство опрошенных – 68% – уверены, что смогут улучшить его к концу года. 26% отметили, что для повышения рейтинга им понадобится больше времени – до полутора лет, а 6% и вовсе не верят в исправление своей кредитной истории. Примечательно, что 44% опрошенных хотели бы исправить кредитную историю в ближайшее время из-за желания взять ипотечный кредит. Как ни странно, таких респондентов оказалось на 7 п.п. больше, чем годом ранее, когда Банк России анонсировал закрытие ряда льготных программ и на рынке ипотечного кредитования начался ажиотаж. При этом 23% респондентов рассчитывают на крупный автокредит благодаря исправленной кредитной истории, а 9% отмечают ее важность при трудоустройстве на новое место работы. 18% опрошенных собираются взять потребительский кредит после исправления кредитного балла, а 6% подчеркнули, что высокий кредитный рейтинг необходим просто им для душевного спокойствия. Интересно, что более 30% респондентов, выбравших этот ответ, обращались к психологу, чтобы побороть тревогу, касающуюся плохой кредитной истории. На вопрос о том, как респонденты планируют улучшить кредитную историю, 41% ответили, что закроют просрочки по кредитам и займам, 33% избавятся от всех «токсичных» кредитных продуктов, которые могут потенциально негативно влиять на КИ, 26% отметили, что хотят продемонстрировать БКИ свою примерную платежную дисциплину, оформляя рассрочки или открывая кредитные карты. Интересно, что больше всего недовольны своей кредитной историей мужчины в возрасте от 35 до 40 лет, являющиеся работниками сферы торговли. При этом наиболее толерантны к своему кредитному рейтингу оказались женщины в возрасте от 30 до 40 лет, которые работают преимущественно в сфере IT и финансов. «С каждым годом растет уровень диджитализации и осведомленности населения в вопросах финансовой грамотности, что напрямую влияет на интерес кредитному рейтингу. Более того, в эпоху кибермошенничества следить за своей кредитной историй просто необходимо – об этом говорят все эксперты, что, конечно, влияет на поведение людей, ведь все хотят знать, что на их имя не брали кредиты третьи лица. При этом, говоря об усиливающемся интересе граждан к персональной кредитной истории, стоит учитывать и более локальные факторы. Например, в этом году катализатором интереса мог послужить закон о самозапрете, который вступил в силу с 1 марта. Как показывают исследования, у россиян появился некий задор – они через обращения в бюро кредитных историй хотят удостовериться, что закон действительно работает. Не редки случаи, когда сам заемщик пытается взять заем или кредит, несмотря на установленный самозапрет, чтобы «проверить» финансовые организации», - рассказывает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ru
Добавлен: 13:07, 10.06.2025
Количество просмотров: 175
Страна: Россия
НПФ «БУДУЩЕЕ» открыл новый мультифункциональный офис в Санкт-Петербурге, НПФ «БУДУЩЕЕ», 07:53, 02.06.2025, Россия388 |
НПФ «БУДУЩЕЕ» продолжает расширять свое присутствие в российских регионах: теперь получить консультацию по программе долгосрочных сбережений, заключить договор или подать заявление на выплаты в формате офлайн могут жители Северной столицы. Адрес нового офиса: Московский проспект, д.7А. |
В 2025 году зумеры предпочитают дачу зарубежным курортам чаще пенсионеров, Выберу.ру, 22:20, 27.05.2025, Россия93 |
Россияне в мае планируют потратить на дачные нужды суммы, сопоставимые с поездкой в Таиланд. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив пользователей сайта в возрасте от 18 до 60 лет. Цель опроса – узнать о традиционных планах россиян на майские праздники. |
|
 |