 |
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей
Выяснилось, что в этом году кредитную историю уже проверили 34% респондентов, при этом почти половина сделала это дважды, исчерпав тем самым бесплатный лимит. Выяснилось, что 34% респондентов недовольны своим кредитным рейтингом. При этом подавляющее большинство опрошенных – 68% – уверены, что смогут улучшить его к концу года. 26% отметили, что для повышения рейтинга им понадобится больше времени – до полутора лет, а 6% и вовсе не верят в исправление своей кредитной истории. Примечательно, что 44% опрошенных хотели бы исправить кредитную историю в ближайшее время из-за желания взять ипотечный кредит. Как ни странно, таких респондентов оказалось на 7 п.п. больше, чем годом ранее, когда Банк России анонсировал закрытие ряда льготных программ и на рынке ипотечного кредитования начался ажиотаж. При этом 23% респондентов рассчитывают на крупный автокредит благодаря исправленной кредитной истории, а 9% отмечают ее важность при трудоустройстве на новое место работы. 18% опрошенных собираются взять потребительский кредит после исправления кредитного балла, а 6% подчеркнули, что высокий кредитный рейтинг необходим просто им для душевного спокойствия. Интересно, что более 30% респондентов, выбравших этот ответ, обращались к психологу, чтобы побороть тревогу, касающуюся плохой кредитной истории. На вопрос о том, как респонденты планируют улучшить кредитную историю, 41% ответили, что закроют просрочки по кредитам и займам, 33% избавятся от всех «токсичных» кредитных продуктов, которые могут потенциально негативно влиять на КИ, 26% отметили, что хотят продемонстрировать БКИ свою примерную платежную дисциплину, оформляя рассрочки или открывая кредитные карты. Интересно, что больше всего недовольны своей кредитной историей мужчины в возрасте от 35 до 40 лет, являющиеся работниками сферы торговли. При этом наиболее толерантны к своему кредитному рейтингу оказались женщины в возрасте от 30 до 40 лет, которые работают преимущественно в сфере IT и финансов. «С каждым годом растет уровень диджитализации и осведомленности населения в вопросах финансовой грамотности, что напрямую влияет на интерес кредитному рейтингу. Более того, в эпоху кибермошенничества следить за своей кредитной историй просто необходимо – об этом говорят все эксперты, что, конечно, влияет на поведение людей, ведь все хотят знать, что на их имя не брали кредиты третьи лица. При этом, говоря об усиливающемся интересе граждан к персональной кредитной истории, стоит учитывать и более локальные факторы. Например, в этом году катализатором интереса мог послужить закон о самозапрете, который вступил в силу с 1 марта. Как показывают исследования, у россиян появился некий задор – они через обращения в бюро кредитных историй хотят удостовериться, что закон действительно работает. Не редки случаи, когда сам заемщик пытается взять заем или кредит, несмотря на установленный самозапрет, чтобы «проверить» финансовые организации», - рассказывает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ru
Добавлен: 13:07, 10.06.2025
Количество просмотров: 302
Страна: Россия
| Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия82 |  |
| На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
| Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия302 |
| В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
| 35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия169 |
| Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |