Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Одежда в Санкт-Петербурге: как кризис меняет лицо рынка

В Санкт-Петербурге кризис в первую очередь ударил по премиальному сегменту. Особенно сильно спад продаж заметен у монобрендовых бутиков и дистрибьюторов эксклюзивных коллекций. Практика показывает, что уровень потребительского рынка в Санкт-Петербурге и до кризиса не дотягивал до устойчивого развития монобрендовых направлений, а уж в кризис само существование «эксклюзивных» представителей вызывает слишком много вопросов. Увы, но в последние годы, обеспеченные петербуржцы могли получить куда более выгодные ценовые предложения непосредственно в Милане или Париже. Теперь же, когда мода на экономию проникает и в самые обеспеченные слои общества, представительства самых дорогих брендов в Санкт-Петербурге выглядят совсем слабо.
Чуть меньше, но тоже значительно кризис отражается и на сетевых продавцах одежды, предлагающих те марки, которые в России относят к сегменту «выше среднего». В какой-то степени окончательного провала удалось избежать благодаря масштабным распродажам в новогодне-рождественский период, но без серьёзного изменения маркетинговой стратегии дальнейшего падения не избежать. Как показывают исследования, проводимые Агентством 4D, вернуть покупателей в дорогие сети удаётся благодаря оригинальным рекламным решениям, но куда больший эффект достигается за счёт очень жёсткой кадровой политики и резкого улучшения уровня обслуживания. Здесь, несомненно, может помочь комплексный набор решений, включающий кадровый аудит, маркетинговые консультации и креативные рекламные решения.
Куда более позитивная ситуация складывается у компаний-участников среднего и бюджетного ценовых сегментов. Ориентация на азиатских поставщиков, гибкая ценовая политика и возможность оперативно менять составы представленных коллекций позволяет таким компаниям при условии грамотного маркетингового сопровождения не только сохранять свои позиции, но и увеличить доли в общем объеме продаж. Тем более что и спектр удачных рекламных и маркетинговых инструментов для компаний из среднего и бюджетного сегмента значительно шире. В принципе, значительно увеличить продажи в отдельном магазине или небольшой сети можно за счёт рекламной кампании, стоимость которой будет равна объему дневного оборота.
Как это и ожидаемо в условиях кризиса, резко возрастет роль вещевых рынков, noname-магазинов и секонд-хендов. Многие потребители готовы отказаться даже от минимального сервиса и удобств ради кажущейся экономии. Другое дело, что проведенные нами социологические опросы показывают, что большинство потребителей в итоге остаются неудовлетворенными качеством товаров, приобретённых в таких торговых точках. Низкие цены закономерно оборачиваются низким качеством.
Для Петербурга в период кризиса есть и региональная специфика – значительный спад традиционных поездок за покупками в Финляндию. Резкое ослабление рубля по отношению к евро сделало невыгодными покупки одежды за исключением сезона максимальных рождественских скидок. Вполне возможно, что многие финские ритейлеры, уже сделавшие ставку на массового петербургского потребителя, будут вынуждены скорректировать свою ценовую политику и определять скидки в последующие сезоны распродаж на уровне 50-70 процентов.
В ближайшее время следует ожидать ценовых войн между различными сетями, продающими одежду и сопутствующие аксессуары. А многолетний опыт говорит нам, что победителем становится не тот, кто максимально снизил цену, а тот, кто лучше всех донёс информацию до потребителя. В буквальном смысле, в эпоху кризиса знание – это сила.
Когда негативные тенденции в городской экономике стали очевидными, Агентство Деловых Коммуникаций 4D разработало программу «горячих рецептов», позволяющих уменьшить возможные потери практически во всех направления потребительского рынка. Речь идет и о маркетинговых инструментах, и о нетривиальных рекламных решениях. Важную роль сыграла и возможность предоставить максимальные скидки на размещение в СМИ, используя отлаженное партнёрство с представителями медиа, так что, ситуация на рынке понятна, алгоритмы решений готовы, дело за малым – желанием самих игроков рынка бороться за свой успех.

Чертков Илья Вячеславович.
Маркетолог-аналитик
Агентство Деловых Коммуникаций 4D

Контактное лицо: Чистяков Сергей
Компания: Агентство Деловых Коммуникаций 4D
Добавлен: 17:59, 24.02.2009 Количество просмотров: 1614


Агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны, Рекламное агентство IQ, 22:00, 30.06.2025, Россия99
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны. Продвигался новый проект загородного жилья Дмитров Дом — для аудитории, ценящей высокий уровень жизни, комфорт и природное окружение.


Агентством IQ была размещена наружная реклама Parure Atelier в ресторане Причал, Рекламное агентство IQ, 22:00, 30.06.2025, Россия95
С мая по август 2025 года агентство IQ реализовало наружную кампанию ювелирного бренда Parure Atelier в престижной локации — ресторане Причал Novikov Group.


Как попасть в ТОП digital рейтингов с первого раза: кейс D-Agency, ООО СПАЕР, 20:50, 22.06.2025, Россия217
Digital-агентство полного цикла D-Agency из солнечного Санкт-Петербурга впервые приняло участие в рейтингах Рунета и заняло топовые позиции среди 1324 участников. Этот результат стал возможен благодаря нашему уникальному подходу к работе.


Агентством IQ была размещена digital и наружная реклама клиента Т-банк на всесезонных горнолыжных курортах России, Рекламное агентство IQ, 19:02, 22.06.2025, Россия145
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital и наружная реклама клиента Т-банк на всесезонных горнолыжных курортах России.


МираксБиоФарма объявляет о новом этапе развития, МираксБиоФарма, 22:12, 21.06.2025, Россия177
Москва, 17 июня 2025 г Фармацевтическая компания «МираксБиоФарма» завершила ребрендинг и представила обновлённый логотип, фирменный стиль и стратегию развития. Новый образ компании подчёркивает её амбиции и уникальный подход: создание лекарственных препаратов, БАД и косметических средств по модели полного цикла.


Агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret, Рекламное агентство IQ, 22:48, 18.06.2025, Россия251
В октябре 2024 года агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret. Размещение проводилось на 4 экранах внутри Башни Федерация — современный формат, который позволяет эффективно коммуницировать с аудиторией премиального делового центра.


Агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы, Рекламное агентство IQ, 22:48, 18.06.2025, Россия227
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы. Кампания позволила бренду выйти на аудиторию успешных и активных жителей городских районов.


Агентство IQ реализовало digital размещение для компании СДЭК, посвящённую их 25-летию, Рекламное агентство IQ, 22:47, 18.06.2025, Россия195
С декабря 2024 по март 2025 года агентством IQ была размещена digital реклама компании СДЭК, посвящённая их 25-летию. Трансляция роликов велась в ключевых курортах России — Шерегеш Сектор А, Б, Е, Красная Поляна и Газпром Поляна, что обеспечило охват целевой аудитории премиального и спортивного сегмента.


Агентством IQ была размещена digital реклама массажного салона Thai Rai в Башне Федерация в Москва-сити, Рекламное агентство IQ, 19:15, 18.06.2025, Россия107
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital реклама массажного салона Thai Rai в Башне Федерация — одном из самых высоких и известных в Москва-сити.


Агентством IQ была размещена наружная реклама в элитных коттеджных поселках и ресторанах банного комплекса Жар-Птица, Рекламное агентство IQ, 19:15, 18.06.2025, Россия198
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама в элитных коттеджных поселках и ресторанах банного комплекса Жар-Птица.


Агентство IQ организовало размещение наружной рекламы элитного жилого комплекса Светский лес ГК Точно на склоне Альпика курорта Газпром Поляна, Рекламное агентство IQ, 19:15, 18.06.2025, Россия106
С января по март 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама жилого комплекса Светский лес застройщика ГК Точно.


BTL-интеграция Capital Group: продвижение ЖК Бадаевский через гольф-клуб Раево от агентства IQ, Рекламное агентство IQ, 13:10, 10.06.2025, Россия103
В марте 2025 года агентство IQ реализовало BTL-интеграцию для Capital Group в гольф-клубе Раево, направленную на продвижение жилого комплекса «Бадаевский». Кампания состояла из комплексных условий партнёрства в рамках мероприятия «Масленица в Раево» с брендированием, а также активным участием в программе праздника для привлечения премиальной аудитории.


Агентством IQ была размещена была размещена индор- и наружная реклама на видеоэкранах в Москве и Сочи недвижимости Vesper, Рекламное агентство IQ, 13:05, 10.06.2025, Россия132
В декабре 2024 и январе 2025 года агентством IQ была размещена была размещена индор- и наружная реклама на видеоэкранах в Москве и Сочи недвижимости Vesper.


Агентством IQ была размещена digital-реклама группы Самолет в местах элитного отдыха Сочи, Рекламное агентство IQ, 21:06, 08.06.2025, Россия171
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена digital-реклама группы Самолет в местах элитного отдыха Сочи. Кампания охватила всесезонные курорты с фокусом на аудиторию премиум-сегмента: Газпром Поляна и Красная Поляна.


Агентством IQ было проведено размещение индор-рекламы на видеоэкранах в премиальных жилых комплексах Москвы ювелирного бренда Yana, Рекламное агентство IQ, 21:06, 08.06.2025, Россия179
С февраля по март 2025 года агентством IQ было проведено размещение индор-рекламы на видеоэкранах в премиальных жилых комплексах Москвы ювелирного бренда Yana.


  © 2003-2025 inthepress.ru