Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Одежда в Санкт-Петербурге: как кризис меняет лицо рынка

В Санкт-Петербурге кризис в первую очередь ударил по премиальному сегменту. Особенно сильно спад продаж заметен у монобрендовых бутиков и дистрибьюторов эксклюзивных коллекций. Практика показывает, что уровень потребительского рынка в Санкт-Петербурге и до кризиса не дотягивал до устойчивого развития монобрендовых направлений, а уж в кризис само существование «эксклюзивных» представителей вызывает слишком много вопросов. Увы, но в последние годы, обеспеченные петербуржцы могли получить куда более выгодные ценовые предложения непосредственно в Милане или Париже. Теперь же, когда мода на экономию проникает и в самые обеспеченные слои общества, представительства самых дорогих брендов в Санкт-Петербурге выглядят совсем слабо.
Чуть меньше, но тоже значительно кризис отражается и на сетевых продавцах одежды, предлагающих те марки, которые в России относят к сегменту «выше среднего». В какой-то степени окончательного провала удалось избежать благодаря масштабным распродажам в новогодне-рождественский период, но без серьёзного изменения маркетинговой стратегии дальнейшего падения не избежать. Как показывают исследования, проводимые Агентством 4D, вернуть покупателей в дорогие сети удаётся благодаря оригинальным рекламным решениям, но куда больший эффект достигается за счёт очень жёсткой кадровой политики и резкого улучшения уровня обслуживания. Здесь, несомненно, может помочь комплексный набор решений, включающий кадровый аудит, маркетинговые консультации и креативные рекламные решения.
Куда более позитивная ситуация складывается у компаний-участников среднего и бюджетного ценовых сегментов. Ориентация на азиатских поставщиков, гибкая ценовая политика и возможность оперативно менять составы представленных коллекций позволяет таким компаниям при условии грамотного маркетингового сопровождения не только сохранять свои позиции, но и увеличить доли в общем объеме продаж. Тем более что и спектр удачных рекламных и маркетинговых инструментов для компаний из среднего и бюджетного сегмента значительно шире. В принципе, значительно увеличить продажи в отдельном магазине или небольшой сети можно за счёт рекламной кампании, стоимость которой будет равна объему дневного оборота.
Как это и ожидаемо в условиях кризиса, резко возрастет роль вещевых рынков, noname-магазинов и секонд-хендов. Многие потребители готовы отказаться даже от минимального сервиса и удобств ради кажущейся экономии. Другое дело, что проведенные нами социологические опросы показывают, что большинство потребителей в итоге остаются неудовлетворенными качеством товаров, приобретённых в таких торговых точках. Низкие цены закономерно оборачиваются низким качеством.
Для Петербурга в период кризиса есть и региональная специфика – значительный спад традиционных поездок за покупками в Финляндию. Резкое ослабление рубля по отношению к евро сделало невыгодными покупки одежды за исключением сезона максимальных рождественских скидок. Вполне возможно, что многие финские ритейлеры, уже сделавшие ставку на массового петербургского потребителя, будут вынуждены скорректировать свою ценовую политику и определять скидки в последующие сезоны распродаж на уровне 50-70 процентов.
В ближайшее время следует ожидать ценовых войн между различными сетями, продающими одежду и сопутствующие аксессуары. А многолетний опыт говорит нам, что победителем становится не тот, кто максимально снизил цену, а тот, кто лучше всех донёс информацию до потребителя. В буквальном смысле, в эпоху кризиса знание – это сила.
Когда негативные тенденции в городской экономике стали очевидными, Агентство Деловых Коммуникаций 4D разработало программу «горячих рецептов», позволяющих уменьшить возможные потери практически во всех направления потребительского рынка. Речь идет и о маркетинговых инструментах, и о нетривиальных рекламных решениях. Важную роль сыграла и возможность предоставить максимальные скидки на размещение в СМИ, используя отлаженное партнёрство с представителями медиа, так что, ситуация на рынке понятна, алгоритмы решений готовы, дело за малым – желанием самих игроков рынка бороться за свой успех.

Чертков Илья Вячеславович.
Маркетолог-аналитик
Агентство Деловых Коммуникаций 4D

Контактное лицо: Чистяков Сергей
Компания: Агентство Деловых Коммуникаций 4D
Добавлен: 17:59, 24.02.2009 Количество просмотров: 1564


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия383
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Я пилот команды «КАМАЗ-мастер», ИнсайтЛюди, 02:29, 22.04.2024, Россия69
К проекту «Говорит Инсайт» на RUTUBE присоединился Айрат Мардеев - один из пилотов «КАМАЗ-мастера». В своем интервью он ответил на вопросы шеф-редактора журнала «ОК!» Евгении Белецкой.


Блогеры Набережных Челнов – звезды, ИнсайтЛюди, 02:28, 22.04.2024, Россия80
Так считает руководитель региональной студии продюсерского центра «Инсайт Люди» Аделя Бурганова. На текущий момент студия объединяет более 30 блогеров, в республике Татарстан – это вторая студия.


Магия соцсетей, ИнсайтЛюди, 02:27, 22.04.2024, Россия69
Так свой успех объяснила Аделина Ахметова, блогер-резидент «Инсайт Люди» из Набережных Челнов. По ее мнению, любой музыкант может достигнуть успеха если он правда и искренне этого хочет, когда он направленно идет к своей цели, то он ее 100% добьется. И это разлетается. Если это классно, талантливо, обязательно найдет отклик.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development, Рекламное агентство IQ, 02:20, 10.04.2024, Россия945
Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development в период августа по октябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence, Рекламное агентство IQ, 02:14, 10.04.2024, Россия943
Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence в период с июля по сентябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи, Рекламное агентство IQ, 05:12, 09.04.2024, Россия215
Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи в период с 27 декабря по 31 января.


Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром», Рекламное агентство IQ, 05:10, 09.04.2024, Россия180
Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром» в период с 9 марта по 9 апреля 2022 года.


Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина», Рекламное агентство IQ, 05:05, 09.04.2024, Россия127
Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина» в период с 20 по 22 ноября и с 11 по 12 декабря 2021 года.


Агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC, Рекламное агентство IQ, 02:55, 09.04.2024, Россия116
С декабря по март 2024 года агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC.


RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров отве, RU Creators, 20:58, 05.04.2024, Россия380
RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush, Рекламное агентство IQ, 22:59, 04.04.2024, Россия460
Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush с января по март 2021 года.


Интеллектуальный сервис по подбору блогеров от Epicstars войдет в состав партнерских PR-пакетов, Epicstars, 22:51, 04.04.2024, Россия188
Москва, 4 апреля 2024 года


Бизнес-клиенты ведущих российских банков смогут воспользоваться инфлюенс-маркетингом от агентства Epicstars на выгодных условиях, Epicstars, 22:59, 03.04.2024, Россия209
Москва, 3 апреля 2024 года


SMM-агентство «Виноу» совместно с «HATE Agency» проведут в Москве первую конференцию про вертикальные видео, HATE Agency, 22:17, 03.04.2024, Россия104
11 апреля на площадке Centra пройдет первая на рынке конференция, посвященная работе с вертикальными видео. Организаторами выступят SMM-агентство Виноу и HATE Agency.


  © 2003-2024 inthepress.ru