Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ИТОГИ ДЕЛОВОГО ЗАВТРАКА "Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития"

17.03.2009

12 марта 2009 г. в пресс-центре издательства "Известия" прошел деловой завтрак "Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития", организатором которого выступила группа компаний "Market Capital Solutions" (MARCS). Основным поводом встречи стала презентация результатов маркетингового исследования, посвященного изучению рынка страхования России с последующим обсуждением его современного состояния и перспектив развития. Мероприятие посетили представители десяти страховых компаний ("Росгосстрах", "Согаз", "Ингосстрах", "ГУТА-Страхование" и другие), а также журналисты нескольких профильных и деловых СМИ, в том числе Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС", журнал "Русский полис", Агентство страховых новостей.
В качестве экспертов выступили Константин Бергманн, независимый стратегический консультант страхового рынка России и СНГ, и Елена Бутарова, заместитель Директора по маркетингу и продажам Страховой Компании "АИГ Лайф".
Встреча началась с презентации результатов проекта MARCS. Вниманию собравшихся были представлены ключевые показатели, с которыми страховой рынок России закончил 2008 год.
Темп роста страхового рынка по собранным премиям в 2008 году составил 22%. По выплатам – 29%. При этом наибольший объем выплат пришелся именно на 2-е полугодие прошлого года. Наиболее емкий сегмент рынка страховых услуг (кроме ОМС) - страхование имущества, рост которого в 2008г. по сравнению с 2007г. составил 15%.
Традиционно второе полугодие более продуктивно для сбора премий в сегментах ОМС, ОСАГО, страхование имущества, что обеспечивает рост всего объема премий по отношению к первому полугодию. Например, в 2007г. он составил 16%, но в 2008 г. только 1%. Сокращение объема собранных премий во 2-м полугодии 2008г. по отношению к 1-му полугодию произошло в личном страховании и ОСАГО. Наибольший регресс продемонстрировало личное страхование (сокращение объема в 2 раза).
Общий показатель уровня выплат во втором полугодии 2008 года заметно вырос – на 12% в целом для всех сегментов. Наиболее заметный рост уровня выплат оказался характерен для сегмента личного страхования – в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием за счет серьезного сокращения объема премий.
Одним из результатов количественного опроса, проводимого в 4-х регионах России, стало выявление высокого уровня корреляции размера собираемых страховыми компаниями премий с уровнем спонтанной известности, как среди физических, так и юридических лиц (0,8).
При этом СОГАЗ и РЕСО-Гарантия, являясь лидерами рынка, отличаются заметно меньшей известностью по сравнению с прочими лидерами. Обратная картина у Спасских ворот, Югории и МСК.
Другим результатом полевого исследования стало выявление факта, что основными источниками получения информации для физических лиц при выборе страховой компании являются рекомендации знакомых и страховых агентов. При этом самое высокое доверие у потребителей (как юрлиц, так и физлиц) вызывают рекомендации друзей.
Озвученные исследовательские данные обобщил Константин Бергманн: "За прошедшие годы страховые компании привыкли жить за счет огромного прироста – из года в год он составлял 20-40%. Рынок жировал, используя приходящие сегодня деньги отчасти для покрытия ответственности завтрашнего дня, отчасти для привлечения клиентов – с помощью выплат огромных вознаграждений". Но прогноз, составленный аналитиками MARCS на 2009 год, неутешителен – ожидается падение рынка минимум на 8%, до 490 - 510 млрд. рублей (без учета ОМС). Наиболее ощутимые потери понесут сегменты страхования имущества, КАСКО, добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастного случая или болезни.
Елена Бутарова рассказала о положении дел в сегменте страхования жизни: "Страхованием жизни в России занимается пока еще очень малое число компаний, поэтому мы переживаем кризис немного легче, чем наши "старшие" братья". Хотя в молодости рынка тоже кроются проблемы: "Многие компании только что начали работать, они уже "потратились" - вложили достаточно серьезные инвестиции, чтобы заниматься этим бизнесом, а теперь вынуждены резать те самые инвестиции и частично закрывать офисы, так что они в непростом положении. Выжить можно, ведя четкий мониторинг и контроль расходов". Практический интерес вызвало предложение г-на Бергманна о путях борьбы с кризисными явлениями: "Она должна вестись в трех направлениях. Первое – это оптимизация кадрового состава. Хотя надо оговориться, что эта мера сама по себе абсолютно недостаточна. Проще всего уволить персонал и таким образом поправить свое финансовое положение, однако, это не выход. Мы также обязаны заниматься оптимизацией всех видов издержек и внедрять экономные решения. И третья необходимая мера – это жесткая селекция страхового портфеля, выделение убыточных продуктов и их исключение".
Свой подход к формированию страхового портфеля показали и аналитики MARCS, основываясь на анализе продуктовых портфелей ТОП-20 лидеров рынка страховых услуг.
Также был поднят вопрос слияний-поглощений на страховом рынке. Так, в феврале текущего года сообщалось, что "Согаз" включил в свой состав страховую группу "Шексна", о которой упоминалось в докладе MARCS ("Шексна" некогда входила в ТОП-20 российских страховых компаний). Прогнозируется, что консолидация впредь будет активной, хотя, по замечанию Константина Бергманна, крупных сделок с участием иностранных инвесторов ожидать в этом году вряд ли стоит.
В завершение делового завтрака представители ГК MARCS анонсировали начало следующей волны омнибусного исследования страхового рынка России. Это вызвало интерес у присутствующих страховых компаний, многие из которых выразили желание участвовать в проекте в качестве заказчиков и экспертов.

Пресс-центр группы MARCS
(495) 221-06-41
rakushina@marcs.ru

Справка:
Группа "Market Capital Solutions" специализируется на проведении маркетинговых исследований для оценки рыночных перспектив новых продуктов, прогнозирования продаж и разработки бизнес-планов. По итогам 2008 года MARCS вошел в ТОП-10 Российских компаний – лидеров на рынке маркетинговых исследований (7е место по версии Рейтингового агентства ТОП-Эксперт).
За 9 лет работы в России и странах СНГ группой MARCS было реализовано более 500 проектов в области маркетинга, IT-решений, стратегического и инвестиционного консультирования. Используемые технологии проведения исследований полностью соответствуют требованиям международного кодекса ESOMAR.
В группу входят: маркетинговое агентство "Marcs", компания-разработчик CRM-системы "Monitor" ("Золотой партнер Microsoft"), консалтинговая группа "Maslennikov & Partners" (инвестиционный консалтинг, финансовое планирование), исследовательская компания "Медиа Навигатор", а также центр директ-маркетинговых технологий "D’Mark".
В настоящий момент группа "Market Capital Solutions" имеет представительства в России (Москва, Нижний Новгород) и Украине (Киев).

Контактное лицо: Татьяна Шальнова
Компания: Группа "Market Capital Solutions"
Добавлен: 23:05, 18.03.2009 Количество просмотров: 746


Caranga вошла в топ-10 МФО с максимальным приростом активов в 2025 году, Caranga, 16:05, 28.08.2025, Россия65
Эксперты онлайн-сервиса Brobank составили рейтинг МФО со значительным ростом активов по данным за первые 6 месяцев 2025 года. Список был составлен на основе анализа финансовой отчетности 38 участников рынка со статусом МФК.


ГК Lime Credit Group представила финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года, ГК Lime Credit Group, 23:04, 14.08.2025, Россия383
Консолидированные финансовые показатели отражают синергетический эффект от деятельности группы и каждого бизнес-юнита в ее составе: платформы потребительского онлайн-кредитования МФК «Лайм-Займ», онлайн-сервиса автозаймов МФК «Каранга» (Caranga), профессиональной коллекторской организации «Интел Коллект», IT-компании Credit Data.


Продай компании свой опыт: как менеджеры зарабатывают на интеллектуальной собственности, ГК "Юнайт", 21:39, 13.08.2025, Россия275
Аналитики фиксируют увеличение числа российских компаний, внедряющих схемы вознаграждения руководителей или собственников через оформление прав на интеллектуальную собственность. Данный подход позволяет оптимизировать налоговую нагрузку и обеспечить справедливое вознаграждение авторам управленческих инноваций.


ГК Lime Credit Group выступит генеральным партнером городского экофестиваля «Экологичный Новосибирск», Lime Credit Group, 22:28, 11.08.2025, Россия193
23 августа в Новосибирске состоится городской экофестиваль «Экологичный Новосибирск», на котором генеральным партнером выступит группа компаний Lime Credit Group.


«Ренессанс Банк» возглавил рейтинг кредитования самозанятых по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 12:52, 05.08.2025, Россия283
«Ренессанс Банк» занял первую строчку в рейтинге кредитования самозанятых, составленном финансовым маркетплейсом Выберу.ру из крупнейших банков России.


Алгоритмы против бизнеса: почему банки отказывают успешным компаниям и как это исправить, ГК "Юнайт", 19:24, 03.08.2025, Россия163
ГК Юнайт запускает программу трансформации финансовой отчетности для бизнеса через капитализацию ноу-хау, позволяющую компаниям преодолеть барьеры при получении банковских гарантий и выйти на новый уровень контрактов.


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия403
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия177
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия161
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия368
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия310
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия215
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия466
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия303
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия249
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


  © 2003-2025 inthepress.ru