Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 14:05, 01.04.2009 Количество просмотров: 851


В отеле Yalta Intourist состоялся финал Всероссийского конкурса «Мисс Фитнес Россия», «Ялта-Интурист», 23:02, 25.03.2024, Россия292
Весна в отеле Yalta Intourist началась ярко: 2 марта в концерт-холле «Хрустальный» самые красивые и спортивные девушки России боролись за главный приз ‒ корону победительницы и 100 000 рублей.


В отеле Yalta Intourist прошла выставка-форум «Крым. Сезон-2024», «Ялта-Интурист», 23:01, 25.03.2024, Россия56
21 и 22 февраля легендарный концерт-холл «Хрустальный» отеля Yalta Intourist, входящего в состав предприятий кинокомпании «Союз Маринс Групп», превратился в уникальную деловую площадку для объединения представителей туристического сообщества и отраслевых производителей Крымского полуострова.


Отель Yalta Intourist возглавил рейтинг самых бронируемых отелей Крыма, Отель «Ялта-Интурист», 22:54, 20.03.2024, Россия158
Ассоциация туроператоров составила рейтинг ТОП-15 самых бронируемых отелей Крыма на лето 2024 года. На первом месте оказался крупнейший курортный комплекс черноморского побережья – Yalta Intourist.


«Балтийский лизинг»: деловой климат Вологодской области сохраняет позитивную динамику, «Балтийский лизинг», 22:25, 11.03.2024, Россия595
Директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Вологде Дарья Сильнягина приняла участие во внеочередном заседании членов Российского союза промышленников и предпринимателей в Вологодской области (РСПП).


Февраль в Expostroy, Архдиалог, 23:17, 29.02.2024, Россия86
Яркими событиями месяца стали конференции «Надежный поставщик» и «Планировки».


Итоги семинара с Артёмом Вороновым: Тенденции в освещении 2024 года, Архдиалог, 23:10, 29.02.2024, Россия76
Свет приобретает новый статус, выполняя не только функцию освещения - он становится арт-объектом


Итоги митапа с Татьяной Безверхой «Час инноваций», Архдиалог, 22:24, 28.02.2024, Россия195
Встреча прошла в неформальной обстановке: участники обсуждали инновационные материалы, обменивались идеями, опытом и вдохновлялись на новые проекты.


Итоги мини-конференции для дизайнеров «Планировки», Архдиалог, 22:10, 28.02.2024, Россия79
Участники конференции почерпнули много полезной информации, задали интересующие их вопросы спикерам. Завершилось мероприятие розыгрышем призов и вручением подарков.


Итоги конференции для производителей и дизайнеров «Надежный поставщик» 2024, Архдиалог, 21:11, 27.02.2024, Россия204
Благодарим спикеров за актуальные темы, а участников конференции за активность!


Итоги семинара-экскурсии «Керамическая плитка в современном интерьере», Архдиалог, 21:11, 27.02.2024, Россия178
Спикер продемонстрировала варианты раскладки плитки, такие как паркетная, модульная, ковром, елочкой, со смещением и другие.


Роскачество стало партнером выставки «Интурмаркет-2024», Роскачество, 21:03, 27.02.2024, Россия101
Роскачество стало партнером деловой программы Международной туристической выставки «Интурмаркет-2024».


«Бигам» второй год подряд в ТОП-50 работодателей в России, «Бигам», 21:01, 27.02.2024, Россия107
Сеть магазинов инструментов и техники «Бигам» заняла 50-е место в рейтинге лучших работодателей страны в категории средние компании и стала первой в отрасли «розничные сети» среди предприятий с числом работников от 251 до 1000 человек.


Итоги семинара-экскурсии «Встраиваемая мебель: практичность и стиль», Архдиалог, 22:15, 26.02.2024, Россия211
На наглядных примерах Александра и Татьяна продемонстрировали возможные ошибки и варианты качественного исполнения встроенной мебели.


Итоги дизайн-квиза с Ксенией Бандориной и брендом Hauska, Архдиалог, 22:11, 26.02.2024, Россия181
По итогам игры была объявлена команда-победитель, участники которой получили призы от компании HAUSKA.


23 февраля в День Защитника Отечества в ки-нотеатре «Иллюзион» состоялся показ совет-ского фильма «Смелого пуля боится, или Миш-ка принимает бой», Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации», 21:57, 26.02.2024, Россия214
23 февраля в 14:00 прошёл показ увлекательного советского фильма «Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой» (1970) режиссёра Олега Николаевского. Мероприятие было приурочено ко Дню Защитника Отечества.


  © 2003-2024 inthepress.ru