Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 14:05, 01.04.2009 Количество просмотров: 886


Праздник Крещения Господня встретили в Нижнем Новгороде, Marins Group, 14:54, 29.01.2025, Россия74
Уже много лет подряд коллективы нижегородских предприятий компании «Союз Маринс Групп» проводят светлый праздник Крещения Господня вместе.


Февраль в Астрахани: не пропустите яркие мероприятия!, Marins Park Hotel, 03:31, 29.01.2025, Россия93
Февраль — это месяц, когда Астрахань наполняет музыка, искусство и, вообще, незабываемые события. Мы рады представить вам программу мероприятий, которые сделают вашу зиму ярче и интереснее!


Почему мастер-классы нравятся людям?, Пресс-служба, 05:22, 28.01.2025, Россия54
26 января 2025 года специалисты компании МКАрт подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Ресторан "Клёвый" даёт "Тёплый приём", Клёвое место, 05:45, 28.01.2025, Россия113
6 февраля ресторан "Клёвый" ждёт гостей на дегустацию согревающих напитков и закусок из деликатесов собственного производства.


Ресторан "Клёвый" даёт "Тёплый приём", Клёвое место, 05:45, 28.01.2025, Россия109
6 февраля ресторан "Клёвый" ждёт гостей на дегустацию согревающих напитков и закусок из деликатесов собственного производства.


Ресторан "Клёвый" даёт "Тёплый приём", Клёвое место, 05:45, 28.01.2025, Россия175
6 февраля ресторан "Клёвый" ждёт гостей на дегустацию согревающих напитков и закусок из деликатесов собственного производства.


Проект «Профилактика экстремизма: путь к согласию и миру» будет реализован в 2025 году, Физическое лицо, 05:44, 28.01.2025, Россия113
Начинается реализация проекта «Профилактика экстремизма: путь к согласию и миру», в котором примут участие не менее 1000 студентов СПО Республики Карелия.


Как выбрать кадровое агентство: ключевые критерии, Пресс-служба, 05:02, 27.01.2025, Россия53
26 января 2025 года специалисты компании ЛакиХантер подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Системы Big Data и ИИ для бизнеса: аналитические платформы, чат-боты и профессиональная разработка, Пресс-служба, 04:59, 27.01.2025, Россия78
25 января 2025 года специалисты компании ДакТекнолоджиз подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Покупка аккаунтов Instagram: что это за направление и в чем заключаются преимущества такой сделки, Пресс-служба, 04:53, 27.01.2025, Россия62
23 января 2025 года специалисты компании ЛЗМаркет подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Фасадные панели под кирпич улучшат внешний вид дома эффективно, Пресс-служба, 04:22, 27.01.2025, Россия66
21 января 2025 года специалисты компании РуКомплект подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Спа Салон в Одинцово Тайский Массаж и Расслабление, Пресс-служба, 04:16, 27.01.2025, Россия60
20 января 2025 года специалисты из Одинцово подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


опросы поддержки молодых ученых и развития сельских территорий обсудили в Алтайском ГАУ на встрече с председателем комитета по образованию и науке АКЗС Александром Молотовым, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:51, 27.01.2025, Россия148
Сегодня, 22 января, в рамках цикла мероприятий, посвященных Дню российского студенчества, в Алтайском государственном агарном университете прошла встреча студентов и молодых ученых с председателем комитета по образованию и науке Алтайского краевого Законодательного Собрания Александром Молотовым


Предстоящие в 2025 году события в Нижнем Новгороде, Marins Park Hotel, 05:33, 27.01.2025, Россия48
В 2025 году Нижний Новгород продолжит удивлять своими интересными и яркими мероприятиями гостей и жителей города.


Устройте детский праздник в «Тропикана Парк», Marins Park Hotel, 04:22, 27.01.2025, Россия60
Где весело отметить день рождения своего ребёнка? Приезжайте в «Тропикана Парк»! Провести праздник в загородном отеле – отличная идея, которая позволит сделать торжество незабываемым как для детей, так и для взрослых.


  © 2003-2025 inthepress.ru