Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 14:05, 01.04.2009 Количество просмотров: 922


Стальной каркас таланта: Разработка и проведение центров оценки и развития, Пресс-служба, 23:11, 02.11.2025, Россия31
01 ноября 2025 года специалисты Центра Развития подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Аскона вошла в число крупнейших ритейлеров сегмента HouseHold в России, Аскона, 23:41, 02.11.2025, Россия76
Согласно исследованию INFOLine, компания Аскона вошла в тройку ведущих торговых сетей России в сегменте HouseHold. По данным аналитиков, сеть Асконы насчитывает 854 магазина, что отражает масштаб бренда и устойчивое развитие компании на федеральном уровне.


Более четверти века безупречной работы, ЛокоТех-Сервис, 17:34, 30.10.2025, Россия445
Более четверти века безупречной работы


Самые экологичные промышленные города России — рейтинг, список, описание, лучшие города для жизни и работы, Пресс-служба, 05:15, 29.10.2025, Россия262
27 октября 2025 года специалисты кадрового Интернет-проекта Раберу подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Как технологии меняют работу юриста, Пресс-служба, 05:08, 29.10.2025, Россия86
26 октября 2025 года специалисты образовательной платформы Идека подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Интеллект-карты для маркетинга: как визуализировать бизнес-планы и стратегии, Пресс-служба, 05:00, 29.10.2025, Россия95
25 октября 2025 года специалисты компании Роистат подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и объясняют что такое план изложения.


Школы Австралии для россиян: как сделать правильный выбор, Пресс-служба, 04:57, 29.10.2025, Россия171
24 октября 2025 года специалисты компании Студинтер подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и свою рекомендации по получению более дорогого образования в чужой стране на иностранном языке.


F*ck stress: Конфеты с провокационным названием взяли премию «Лучший промышленный дизайн России», SMEX LABS, 09:18, 23.10.2025, Россия586
Проект упаковки конфет SMEX LABS занял первое место в номинации «Дизайн-прототип» в категории «Дизайн упаковки продуктов питания» в народном голосовании и второе место в экспертном голосовании. Автор дизайна — Всеволод Грувман.


Руководство Саратовского филиала «РуссНефти» провело очередную встречу с молодыми работниками, ПАО НК «РуссНефть», 09:24, 22.10.2025, Россия134
В Саратовском филиале ПАО НК «РуссНефть» проведена очередная встреча руководства с молодыми работниками.


Автоматизация маркировки: как избавиться от ошибок, штрафов и хаоса на складе, Пресс-служба, 21:03, 19.10.2025, Россия420
20 октября 2025 года специалисты сервиса автоматизации маркировки MarkZnak поготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Как быстро и удобно пополнить кошелек Steam надежными проверенными способами без ошибок, Пресс-служба, 21:07, 17.10.2025, Россия193
15 октября 2025 года специалисты компании Стимстар подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.


Брус камерной сушки: технология производства, преимущества и сравнение с сырым брусом, Пресс-служба, 20:52, 17.10.2025, Россия170
15 октября 2025 года специалисты компании Симполь хаус подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.


Medicube корейская косметика: полный обзор бренда и продукции, Пресс-служба, 20:27, 17.10.2025, Россия199
15 октября 2025 года специалисты Интернет магазина Кремшоп подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.


Как продлить срок службы погрузчика ВМЕ 1560/1565: советы по выбору и замене запчастей, Пресс-служба, 21:40, 15.10.2025, Россия412
14 октября 2025 года специалисты компании Промбел подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.


Займ на карту онлайн с моментальным одобрением и выдачей без лишних формальностей., Пресс-служба, 21:28, 15.10.2025, Россия469
14 октября 2025 года специалисты микрофинансовой компании подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.


  © 2003-2025 inthepress.ru