Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 14:05, 01.04.2009 Количество просмотров: 891


Какие преимущества предлагают языковые курсы за границей?, Пресс-служба, 10:39, 25.03.2025, Россия154
22 марта 2025 года специалисты Академии МСМ подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и некоторые свои предложения.


Сравнительный анализ: 6 преимуществ ПП2-9-7-4 перед конкурентами на рынке, Пресс-служба, 01:08, 25.03.2025, Россия182
24 марта 2025 года специалисты компании ННЗТО подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и предложений.


Надежный залог времени: как работает ломбард швейцарских часов, Пресс-служба, 19:45, 24.03.2025, Россия207
21 марта 2025 года специалисты проекта ЭлитЛомбард подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и свои рекомендации.


В конгресс-зоне Marins Park Hotel Ростов прошел beauty-день бренда ART-VISAGE, Marins Park Hotel, 19:41, 24.03.2025, Россия117
17 марта на конгресс-площадке «Ростов» прошел beauty-день бренда ART-VISAGE. Участники мероприятия смогли ближе познакомится с продуктами бренда, а также посетили мастер-класс от официальных представителей по коррекции кожи лица и узнали секреты базового макияжа.


Обновленный интернет-магазин «Теплотехники»: инженерное и отопительное оборудование с доставкой по 25 регионам России, Пресс-служба, 21:16, 22.03.2025, Россия235
21 марта 2025 года специалисты компании ТТ46 подготовили и на правах рекламы публикуют свои советы по теплотехнике.


«Союз Маринс Групп» проведет реновацию отеля в Севастополе, Marins Group, 11:41, 22.03.2025, Россия85
Компания «Союз Маринс Групп» начала работу над планом реновации арт-отеля «Украина» («Алые паруса»).


В Наукограде Кольцово Новосибирской области открылась клиника детокса, долголетия и красоты Luvital, Luvital, 12:27, 19.03.2025, Россия339
В Наукограде Кольцово Новосибирской области открылась клиника детокса, долголетия и красоты Luvital, оснащенная самым современным российским и иностранным оборудованием для профилактики различных заболеваний и сохранения здоровья. Об открытии нового медицинского центра сообщил мэр Кольцово Николай Красников в своем Telegram-канале.


Бесплатные экскурсии с городовыми проходят на Нижегородской ярмарке и Стрелке, Marins Park Hotel, 19:44, 17.03.2025, Россия235
Проект «Новый Городовой» запустил новый маршрут в Нижнем Новгороде с 1 марта.


Обзор монет серии «Российская (советская) мультипликация» с датами выхода, Пресс-служба, 17:22, 17.03.2025, Россия88
16 марта 2025 года специалисты сайта Нумизмат подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и своих предложений.


Громкая премьера документального фильма "Кредитная история", Студия документального кино DOCS, 19:25, 17.03.2025, Россия80
«Кредитная история» — фильм о том, как законы о долгах формировали мир. Узнайте, почему кредитные системы повторяют ошибки прошлого и какие инструменты помогут обрести финансовую свободу. Исторический анализ, экспертные мнения и реальные кейсы — всё, чтобы изменить вашу финансовую судьбу!


Праздник весны в отеле «Ялта-Интурист», Yalta Intourist, 12:42, 11.03.2025, Россия132
Отель «Ялта-Интурист» искренне поздравляет прекрасных девушек с 8 Марта! Пусть этот весенний праздник будет наполнен теплотой первых солнечных лучей, радостными сюрпризами и неповторимыми комплиментами, которые раскрасят ваш день самыми яркими оттенками весны.


Компания BSG вступила в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), BSG, 20:40, 08.03.2025, Россия354
Краснодар, Россия – 29.10.2024 – BSG, ведущая международная транспортно-логистическая компания, объявляет о вступлении в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Данный шаг позволит компании расширить взаимодействие с представителями бизнеса в Краснодарском крае и на федеральном уровне, участвовать в развитии транспортной и логистической отрасли, а также способствовать улучшению экономического климата региона.


Научные конференции издательства «Интернаука», Пресс-служба, 09:40, 07.03.2025, Россия484
05 марта 2025 года специалисты издательства Интернаука подготовили и на правах рекламы публикуют свои рекомендации аспирантам, докторантам, соискателям и научным сотрудникам.


Как осуществляется мониторинг IT-инфраструктуры?, Пресс-служба, 09:37, 07.03.2025, Россия485
06 марта 2025 года специалисты компании Git in Sky подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и рекомендации.


ИК Фонтвьель - отзывы и обзор 2025, Пресс-служба, 22:24, 04.03.2025, Россия152
04 марта 2025 года специалисты компании Фонтвьель подготовили и на правах рекламы публикуют рекомендации по своей профессиональной области.


  © 2003-2025 inthepress.ru