Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 14:05, 01.04.2009 Количество просмотров: 912


Виды инвестиций: основные направления и особенности SEO-заголовок: Виды инвестиций: основные направления и особенности, Пресс-служба, 22:19, 11.08.2025, Россия37
10 августа 2025 года специалисты компании Экспобанк подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своей работы


Артисты Cirque du Soleil представят первое в России камерное цирковое шоу Le Vertige, I.R.I.N.A_PR, 22:15, 11.08.2025, Россия24
6 сентября — состоится НОВАЯ ГЛАВА в развитии ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА!


Юбилейный фестиваль «Лица улиц» пройдёт в Екатеринбурге, Marins Park Hotel, 23:51, 08.08.2025, Россия282
Решили завершить лето в Екатеринбурге? Отличная идея! В Marins Park Hotel Екатеринбург вы насладитесь отдыхом, разнообразными блюдами по системе «шведский стол», расслабитесь в спа-комплексе, а ещё вместе с нами сделаете ваш досуг увлекательным.


Объём активов НПФ Эволюция за первое полугодие 2025 года составил 455 млрд рублей, НПФ Эволюция, 22:57, 07.08.2025, Россия228
НПФ Эволюция опубликовал бухгалтерскую (финансовую) отчетность по итогам I полугодия 2025 года. Объем активов фонда за второй квартал увеличился на 23 млрд и на конец июня 2025 года достиг 455 млрд рублей. Динамика показывает, что фонд в течение длительного времени планомерно наращивает активы, удерживает ведущие позиции в своей сфере.


Marins Park Hotel Нижний Новгород – партнёр фестиваля «ПАРИ ФЕСТ 2025», Marins Park Hotel, 22:54, 07.08.2025, Россия144
Фестиваль «ПАРИ ФЕСТ», который объединяет музыку, спорт и различные культурные акции, снова пройдёт в Нижнем Новгороде с 22 по 24 августа. Гостей праздника ждёт образовательная и музыкальная программы, спортивные соревнования, выставка современного искусства, разнообразные зоны фуд-корта и многое другое.


В Саратовском филиале «РуссНефти» нацелены на результат, ПАО НК «РуссНефть», 22:54, 07.08.2025, Россия137
В Саратовском филиале ПАО НК «РуссНефть» постоянно ведется работа по повышении эффективности добычи нефти на зрелых месторождениях.


IDЕНТИФИКАЦИЯ ВОРА: ВТОРОЙ СЕЗОН РЕАЛИТИ-РАЗОБЛАЧЕНИЯ «НАЙДИ ПО ID» НА «ЧЕ!», Телеканал «ЧЕ!», 22:53, 07.08.2025, Россия354
Что делать, если боишься смотреть в экран собственного телефона? Куда обращаться, когда идет травля в интернете? И как найти того, кто за всем этим стоит? Ответы — в новом сезоне реалити


Актер из Полевского снялся в главной роли в спортивной драме, Онлайн-кинотеатр PREMIER, 17:45, 06.08.2025, Россия227
В онлайн-кинотеатре PREMIER состоялась цифровая премьера спортивной драмы «Больше чем футбол» — фильма о том, как спорт может открыть дорогу в новую жизнь и объединить самых разных людей ради одной цели. Одну из ключевых ролей в проекте исполнил Василий Коковин — актер родом города Полевского из Свердловской области.


Когда примеры вдохновляют…, Национальный исследовательский институт развития коммуникаций, 17:45, 06.08.2025, Россия228
В новом номере журнала «Россия и мир: научный диалог» (№ 4 (2024) опубликована коллективная статья молодых исследователей — студентов и магистрантов РАНХиГС, РУДН и МГЛУ. Материал подготовлен в рамках проекта Национального исследовательского института развития коммуникаций «Россия сегодня и в будущем: факторы привлекательности».


Коллектив Novotel Екатеринбург Центр помогает озеленять город, Marins Group, 12:46, 05.08.2025, Россия251
Команда Novotel Екатеринбург Центр в четвёртый раз приняла участие в озеленении города – сотрудники традиционно высаживали рассаду в питомнике. Здесь молодые кусты и деревья подрастают, а позже их пересаживают в парки и другие общественные пространства Екатеринбурга.


Marins Park Hotel Новосибирск – место, где сбываются мечты!, Marins Park Hotel, 19:24, 03.08.2025, Россия86
Новосибирск – город с особой атмосферой, где переплетаются современность и вековые сибирские традиции. Здесь улицы наполнены историей, а украшают их необычные архитектурные сооружения. А знаете ли вы, что Новосибирск – это еще и место исполнения желаний?


Фестиваль волшебных огней в Ростове-на-Дону, Marins Park Hotel, 19:23, 03.08.2025, Россия95
Ростов-на-Дону в буквальном смысле засиял! С 29 мая по 14 сентября в городе проходит международная выставка «Фестиваль волшебных огней». Если вы только заселились в Marins Park Hotel Ростов и уже вечером хотите где-то погулять, то вам лучше сразу отправиться в парк имени Октябрьской Революции.


Мероприятия в честь Дня Военно-Морского Флота прошли в Нижнем Новгороде, Marins Group, 18:00, 31.07.2025, Россия352
27 июля вся страна отмечала праздник под Андреевским флагом ‒ День Военно-Морского Флота России. Торжественные мероприятия прошли и в Нижнем Новгороде. Организаторами выступило Региональное отделение Общероссийской общественной организации военных инвалидов «ВоИн» в Нижегородской области при поддержке Администрации Нижнего Новгорода и компании «Союз Маринс Групп».


Праздник «С днём рождения, чародеи!» в ТРЦ «Нора» оставил незабываемые эмоции июльским именинникам, ТРЦ Нора, 17:59, 31.07.2025, Россия354
26 июля в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялось празднование «Дня именинника» под волшебным названием «С днём рождения, чародеи!».


Тайные уголки Новосибирска от Marins Park Hotel Новосибирск, Marins Park Hotel, 17:57, 31.07.2025, Россия344
Если вы в Новосибирске не в первый раз и уже успели познакомиться с основными достопримечательностями, Marins Park Hotel Новосибирск приготовил для вас информацию о тайных уголках города, про которые знают далеко не все.


  © 2003-2025 inthepress.ru