Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова
Компания: Агентство Контент-Медиа
Добавлен: 14:05, 01.04.2009 Количество просмотров: 879


Волковское кладбище Санкт-Петербург сайт ритуальных услуг, Пресс-служба, 04:09, 18.12.2024, Россия38
13 декабря 2024 года специалисты ритуального сервиса подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своих услуг


Все, что нужно знать про технологию реверс-инжиниринг, Пресс-служба, 04:05, 18.12.2024, Россия38
16 декабря 2024 года специалисты сервиса Киберком подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своего сервиса


Встречаем Новый год в «Тропикана Парк», Marins Park Hotel, 04:21, 18.12.2024, Россия36
Ещё не решили, где отмечать Новый год? Подсказка: загородный комплекс «Тропикана Парк» ждёт вас, чтобы встретить ярко и весело этот самый волшебный праздник в году.


Председатель Совета директоров УК «Союз Маринс Групп» принял участие в праздничной службе в Александро-Невском кафедральном соборе, Marins Group, 03:23, 18.12.2024, Россия36
6 декабря в кафедральном соборе Нижегородской митрополии в честь святого благоверного князя Александра Невского в Нижнем Новгороде прошла Божественная литургия, которую возглавил Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.


Как выбрать апартаменты на час: советы для комфортного и удобного отдыха, Пресс-служба, 04:06, 10.12.2024, Россия83
08 декабря 2024 года специалисты Кипарис-отеля подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своей работы и рекомендации


Как часто нужно проводить корпоративное обучение?, Пресс-служба, 05:59, 08.12.2024, Россия87
05 декабря 2024 года специалисты проекта Тимли подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы и своего проекта.


«Охота за головами»: легкий комедийный экшн, который поднимет настроение, Пресс-служба, 03:57, 07.12.2024, Россия77
05 декабря 2024 года специалисты поддержки сайта РуТуб подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор предлагаемых на проекте фильмов


Компания YPGroup – профи в строительстве на воде, Пресс-служба, 03:44, 07.12.2024, Россия76
06 декабря 2024 года специалисты компании ЯхтПаркинг Групп подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и проекта.


О бухгалтерских программах, Пресс-служба, 04:03, 07.12.2024, Россия67
08 декабря 2024 года специалисты разработчика программы "Инфо-Предприятие" подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и проекта.


Агрегатор курсов: как выбрать подходящее обучение и получить максимум пользы, Пресс-служба, 04:07, 07.12.2024, Россия77
07 декабря 2024 года специалисты Интернет-проекта Крокит подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор свокго проекта.


На новогоднем банкете не хватает только Вас, Marins Park Hotel, 18:25, 08.12.2024, Россия183
Дорогие гости, приглашаем вас присоединиться к новогоднему банкету, который состоится 31 декабря в ресторане Marins Park Hotel Москва Пражская.


7 лет на высоте: колесо обозрения в Челябинске дарит незабываемые эмоции, Marins Group, 06:39, 08.12.2024, Россия213
В ноябре 2017 года в Челябинске открылось новое место отдыха горожан и туристов – колесо обозрения.


В Нижегородской области создали шесть маршрутов для зимнего туризма, Marins Park Hotel, 06:22, 08.12.2024, Россия208
В Нижегородской области множество мест для зимнего туризма. Неповторимые закаты, величественный Кремль и уютные галереи, классическое и современное искусство, старинные усадьбы и мультимедийные пространства, народные промыслы и промышленные гиганты — всё это олицетворяет прекрасный Нижний Новгород.


Зимние забавы в Москве: лучшие места для активного отдыха и веселья, Marins Park Hotel, 06:10, 08.12.2024, Россия67
Наступила зима, а значит в столице начинают свою работу традиционные для этого времени года развлечения. Приглашаем гостей Marins Park Hotel Москва Пражская весело провести свободное время.


Москва встречает туристов из Королевства Таиланд, Marins Park Hotel, 04:23, 07.12.2024, Россия160
21 ноября в Marins Park Hotel Москва Пражская остановилась первая организованная группа из Королевства Таиланд. Туристы приехали познакомится со столицей России и посетить самые знаменитые места Москвы – Красную площадь, Кремль, Исторический музей и другие.


  © 2003-2024 inthepress.ru