По вопросам участия обращайтесь по телефону (812) 703-30-09 или эл.почте info@bizstrategy.ru
Конкурентная разведка и конкурентный анализ - это набор инструментов и методик, который позволяет:
* Эффективно собирать нужную Вам информацию, в том числе труднодоступную. Противодействовать раскрытию критически важной информации о компании. * Анализировать рыночную среду, вовремя определять риски и угрозы и вовремя принимать меры для их минимизации; * Выявлять новые рыночные возможности, определять "слепые пятна" конкурентов; * Выявлять и адаптировать для себя лучший отраслевой опыт.
Результатом семинара станут:
* Передача слушателям ключевых методик и инструментов конкурентной разведки и анализа; * Практический опыт эффективного использования этого инструментария для решения задач Вашего бизнеса; * Описание работающих подходов к проведению исследований конкурентов и организации регулярной работы службы конкурентной разведки в компании.
Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).
Программа семинара "Конкурентная разведка и конкурентный анализ":
День 1
Введение:
* Что такое конкурентная разведка и конкурентный анализ? * История вопроса; * Цели и задачи конкурентной разведки, "быстрые результаты"; * Практическая эффективность конкурентной разведки ; * Классификация методов. "Европейская" и "Русско-американская" школы или подходы "от бизнеса" или "от спецслужб"
Основные вопросы, на которые может ответить конкурентная разведка
Организация работ:
* Уточнение целей и задач. Модель "Мишени целей"; * Цикл работ по конкурентной разведке и конкурентному анализу, "принцип спирали"; * Этика конкурентной разведки.
Практическая работа над кейсом: "Формулирование целей конкурентной разведки"
Критичная информация:
* Выделение критичной информации о конкурентах и о вашей компании; * Критичная информация и ключевые конкурентные преимущества; * Основные факторы, определяющие ключевые конкурентные преимущества; * Противодействие утечкам критичной информации.
Сбор информации:
* Открытые источники информации: o Официально раскрываемая информация; o Сайт компании; o Интервью со специалистами компаний-конкурентов; o Базы данных российские; o Базы данных международные; o Покупная аналитика; o Обмен данными (бенчмаркинг) * Условно открытые источники: o Внутренняя пресса предприятия; o Выставки; o Отраслевые объединения, информационные порталы; o Отраслевая аналитика; o Интервью с отраслевыми экспертами; o Интервью со специалистами конкурентов; o Интервью с поставщиками и клиентами конкурентов. * Рассеянная информация: o Публикации в прессе; o Данные бенчмаркинга; o Геоинформационные системы и сопоставление данных
Контроль качества информации
День 2
Бенчмаркинг:
* Цели и задачи бенчмаркинга; * Преимущества и недостатки бенчмаркинга; * Виды бенчмаркинга, особенности их применения;
Метод аналогов:
* Основные вопросы на которые может дать ответы метод аналогов; * Понятие бизнес-модели; * Основные направления исследования бизнес-модели;
Анализ конкурентов
* Ключевые вопросы анализа и последовательность работ при анализе конкурентов; * Сегментация конкурентов; * Инструменты анализа конкурентов; * Профили конкурентов; * Ключевые выводы по результатам анализа: анализ угроз и слабых мест конкурента. Формат представления информации.
Практическая работа над кейсом: "Анализ бизнес-моделей конкурентов"
Поиск новых рыночных возможностей
Организация регулярной конкурентной разведки и конкурентного анализа в компании:
* Связь конкурентной разведки и отдела маркетинга * Роль конкурентной разведки в разработке стратегии компании * Регулярный мониторинг и периодические исследования
Заключение:
* Наиболее распространенные ошибки в ходе конкурентной разведки и конкурентного анализа; * Ключевые факторы успеха.
Семинар проводит:
Вадим Гусаков, управляющий партнер. Консалтинговая компания "BIZ Strategy".
Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.
Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка.
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек.
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона.
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта.
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами.
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии.
В Институте гуманитарных наук Алтайского государственного университета дан старт проекту по редизайну курса «Методология научного исследования» для магистрантов программы «Цифровой дизайн».
84 года назад здания Хакасского педагогического училища (ныне колледж педагогического образования, информатики и права ХГУ) и его общежитие стали госпиталем для раненых защитников нашей Родины.
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование.
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа.
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов занял первое место на 36-ом Сибирском международном марафоне SIM-2025 в Омске.
Сегодня в научных фондах и экспозиционных витринах Хакасского госуниверситета можно увидеть коллекции насекомых, земноводных, птиц, рыб, млекопитающих, моллюсков.
Т1 Интеграция поддержит запуск новой магистерской программы Научно-технологического университета «Сириус» «Искусственный интеллект и математическое моделирование в промышленности». Студенты магистратуры получат доступ к передовым отечественным цифровым инструментам и экспертизе компании.