Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Станет ли российский рынок более цивилизованным после реализации нового закона о торговле?

Рыбная консервация является неизменным продуктом в продуктовой корзине россиянина вне зависимости от экономических и политических потрясений страны. Показатели официальной статистики в динамике свидетельствуют о постоянном росте рынка рыбных консервов. Так, оборот розничного рынка в денежном выражении ежегодно увеличивается на 25%. В период с 2002 по 2008 год рынок вырос более чем в 3 раза, достигнув показателя в 52,1 млрд рублей.
Соответственно, российское производство набирало свои обороты: по итогам 2008 года на территории Российской Федерации было произведено порядка 625 млн условных банок рыбных консервов, что почти на 8% больше аналогичных показателей 2007 года. Лишь за первые 5 месяцев 2009 г. произвели 191 млн условных банок.
Росли в денежном выражении и импортные поставки. Только в 2007 году в общей сложности было ввезено почти 90,6 тыс. тонн рыбной консервации.
Экономический кризис вызвал неизбежное повышение цен. Причем российский розничный рынок отреагировал значительным увеличением цен на продукты питания. Так, в мае текущего года по сравнению с концом 2008 г. в РФ цены на овощи выросли на 22,0%, в то время как в странах ЕС их рост составил в среднем всего 3,7%; на фрукты – в РФ на 15,1% (в ЕС – на 4,0%); на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – в РФ на 13,4% (в ЕС – на 1,3%); на рыбу и морепродукты в РФ цены увеличились на 11,1% (в странах ЕС, напротив, в среднем цены даже снизились на 1,0%).
Однако с помощью механизмов государственного регулирования рост цен в потребительском секторе был скорректирован. Уже в декабре 2008 г. несколько замедлились темпы роста потребительских цен, отмечалось существенное снижение цен производителей промышленных товаров. Вместе с тем разница в установленных производителями ценах на рыбные консервы и в рознице достигала в феврале 2009 г. почти 156%.
С началом кризисных проявлений потребительское поведение на отечественном рынке продуктов питания стало меняться: потребители от каких-то продуктов были вынуждены отказаться, пришлось выбирать иные бренды или вообще небрендированную продукцию.

Согласно данным социологов, кризис заставил россиян экономить в первую очередь на продуктах питания (50%), одежде и обуви (42%).

Потребителям остается только надеяться, что новый закон о торговле поумерит аппетиты розничных операторов и станет одним из шагов на пути строительства в России цивилизованного рынка и социально ориентированной экономики.
Маркетинговое агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) провело инициативное исследование текущего состояния и перспектив отечественного рынка консервированных рыбопродуктов.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Телефон: (495) 221-32-02
Факс: (495) 221-32-02
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru

Контактное лицо: Еферина Татьяна
Компания: Маркетинговое агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Добавлен: 21:56, 22.07.2009 Количество просмотров: 1014


Пенсионерам — ставки с дисконтом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:25, 11.03.2025, Россия241
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами наличными для решения финансовых задач пенсионеров.


Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры, НПФ Эволюция, 12:41, 11.03.2025, Россия110
АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.


Анализ рынка гидробортов в России, DRG, 19:09, 05.03.2025, Россия246
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидробортов в России.


Анализ рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия299
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России.


Анализ рынка стального профиля для монтажа гипсокартона в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия258
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стального профиля для гипсокартона (ГКЛ) в России.


Анализ рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия236
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России.


Анализ рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия263
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России.


Анализ рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия231
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России.


Анализ рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия287
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России.


Анализ B2B-рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия231
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка медицинских шприцев и игл в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия239
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных игл и медицинских шприцев в России.


Анализ рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия267
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России.


Анализ рынка замков механических для входных дверей (врезных и накладных) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия284
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замков механических для входных дверей в России.


Анализ рынка венозных катетеров в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия292
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка венозных катетеров в России.


Анализ рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия265
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru