|
Сервисный контракт может увеличить срок службы медоборудования в 9 раз
В мероприятии участвовали представители компаний Philips и Medtronic Russia, медицинского центра НЦССХ им. Бакулева и Клинического института им. М.Владимирского (МОНИКИ). На встрече, организованной Ассоциацией производителей медицинских изделий IMEDA, выступил начальник отдела медицинской промышленности Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России. Медицинская техника становится все более высокотехнологичной и наукоемкой, и работа с ней требует от медперсонала все больших знаний, а от производителя — не просто соблюдения гарантийных обязательств, а комплексного сервиса, который включает в себя квалифицированное сопровождение изделия на всех этапах его жизненного цикла, от предпродажной подготовки до модернизации, либо утилизации. Это полностью отвечает интересам как конечного потребителя медицинских услуг – обычного человека, так и поставщика медицинского оборудования. Сегодня перед производителями медицинской техники и медицинских изделий, действующими на российском рынке, стоят три основные проблемы: это, во-первых, серьезный недостаток квалифицированных кадров, занимающихся обслуживанием медтехники; во-вторых - простои оборудования по причинам отсутствия обслуживания, либо чрезмерной бюрократизации процедуры ремонта, и, в-третьих, несовершенство действующего законодательства: деятельность производителей и сервисных организаций либо не регулируется вовсе, либо регулируется крайне противоречиво. «Компаний, заявляющих о возможности квалифицированного обслуживания оборудования, едва ли не больше, чем на самом деле владеющих этими ценными знаниями, — отметила Александра Третьякова, исполнительный директор Ассоциации производителей медицинских изделий IMEDA, - и заказчики оборудования (которыми в основном являются государственные ЛПУ) могут оказаться в такой ситуации, когда конкурс или аукцион выигрывает компания, никакого представления не имеющая о том, как с этим медоборудованием обращаться. В результате техника либо простаивает, либо ломается, и люди не получают должной помощи. Мы настаиваем на том, чтобы обслуживанием сложного оборудования занимались строго компании, которые авторизованы производителем». Простой и неэффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры – еще одна проблема российского здравоохранения. По оценкам IMEDA, до 40% закупленного по национальному проекту «Здоровье» оборудования не используется в должном объеме. Это происходит из-за того, что собственник оборудования – государство – недооценивает роль сервисного обслуживания и необходимости регулярного обучения персонала. Проблема может быть решена с помощью введения так называемого комплексного сервисного обслуживания медтехники. «Сервисное обслуживание гораздо шире и эффективнее любого технического обслуживания. Это комплекс действий, направленный на то, чтобы врач мог наиболее эффективно использовать медтехнику, - разъяснил Сергей Логачев, начальник отдела медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли РФ. - Это и предпродажная подготовка, то есть разъяснения, что именно люди покупают, на каких условиях, преимущества данной техники, проблемы, которые могут с ней возникнуть; и монтаж–пусконаладка, и техническое обслуживание, ремонт, консультирование по правильному использованию техники, по возможности – ее модернизация, и так - вплоть до утилизации». По статистике, сервисный контракт сокращает срок восстановления работоспособности оборудования в 9 раз и позволяет в пять раз быстрее устранить неисправность, чем в случае проведения тендера на работы по устранению неполадки. Кстати: последние поправки в ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разрешили ЛПУ заключать долгосрочные сервисные контракты с производителями медицинской техники и медицинских изделий сроком до 5 лет. Но принятые поправки – решение только одной проблемы из множества: неурегулированная законодательная база де-факто ставит препятствия на пути производителей медицинской техники и медизделий. Естественно, это негативно отражается на качестве медицинского обслуживания граждан. Так, например, в принятом Госдумой РФ 1 ноября законе «Об основах охраны здоровья граждан РФ» отсутствует статья о праве работы в ЛПУ техников, инженеров, специалистов по клиническому применению медицинских технологий – сотрудников компаний. В новом законе содержится ряд норм, ужесточающих контроль за взаимодействием и даже общением сотрудников медико-технологических компаний, а между тем последние занимаются не сбытом продукции, а фактически внедрением в медицинскую практику инновационных технологий и их поддержкой. Для решения вышеуказанных проблем в сфере постпродажного обслуживания необходим комплексный подход к теме взаимодействия компаний производителей и ЛПУ, - отметили участники встречи.
Контактное лицо: Анна
Компания: IMEDA
Добавлен: 14:36, 11.11.2011
Количество просмотров: 602
В тюменской поликлинике будут выявлять онкологию с помощью ИИ, ТехЛАБ, 04:16, 17.11.2024, Россия32 |
Тюменская область стала одним из первых регионов, который использует искусственный интеллект (ИИ) для увеличения частоты выявления онкологии на уровне первичного звена. Пилотный проект по применению специального сервиса от компании «ТехЛАБ» запущен в городской поликлинике №8 в Тюмени и продлится полгода. |
Специалисты Пироговского Университета стали финалистами литературной премии в области медицины «Здравомыслие», РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 04:51, 04.11.2024, Россия498 | |
Заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии Института хирургии РНИМУ им. Н.И. Пирогова д.м.н., профессор, Заслуженный изобретатель Российской Федерации Карен Альбертович Егиазарян и доцент кафедры травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии ИХ к.м.н. Дмитрий Сергеевич Ершов — финалисты премии в номинации «Эскулап», посвященной биографиям и мемуарам врачей, истории медицинских учреждений. |
День клиента со звездами прикладной кинезиологии и реабилитации, Мозаика здоровья, г.Москва, 03:04, 29.10.2024, Россия71 | |
Международная сеть центров восстановительной медицины «Мозаика здоровья» приглашает вас на уникальное мероприятие «День клиента», которое состоится 3 ноября в 12:00 в Москве, в нашем Центре по адресу: ул. Профсоюзная, д. 45. |
Врач объяснил, как с помощью парения подготовить иммунитет к сезону простуд, Cибирский Банный Чан, 04:12, 26.10.2024, Россия66 |
Эксперты советуют регулярно использовать сибирские банные чаны, поскольку даже короткие сеансы парения могут существенно улучшить общее состояние здоровья и стать отличной профилактикой для поддержания иммунитета в осенний период. Об этом РИАМО сообщил врач-терапевт клиники «Процветание» Чингиз Абдулов. |
«Швабе» представил ведущим офтальмологам страны диагностическое оборудование для выявления глаукомы, Холдинг "Швабе", 03:18, 26.10.2024, Россия61 |
Директор по развитию проектов медицинского направления Валерия Тонкошкурова рассказала о компетенциях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в области офтальмологического оборудования. Особое внимание она уделила инновационному медицинскому изделию для диагностики и мониторинга терапии глаукомы. Разработка безопасно измеряет внутриглазное давление и считывает комплекс показателей, которые нужны для расчета гемодинамических параметров глаза. |
«РТ-МедТех» оснастил медкабинеты в Крыму новым оборудованием, РТ-Медицинские технологии, 03:13, 26.10.2024, Россия64 |
Единый центр компетенций «РТ-Медицинские технологии» Госкорпорации Ростех передал сертификаты на оснащение медицинских кабинетов в образовательные учреждения городов Севастополь и Симферополь. Новое медицинское оборудование получили «Гимназия №1 им. И.В. Курчатова» и «Билингвальная гимназия №2». |
|
|