Перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам ВУЗов.
10.04.12 на Пленуме Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения (УМО), состоявшемуся в Российском государственном гуманитарном университете, Образовательный центр ЭЛАР выступил с докладом на тему «Основания и перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам вузов по образованию в области историко-архивоведения».
В рамках доклада совместно с участниками пленума обсуждались первые итоги реализации компетентностно-ориентированных основных образовательных программ (ООП) ВУЗов по направлению 034700 – «Документоведение и архивоведение» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Образовательный центр ЭЛАР выделил приоритеты высшего образования грядущего 10-летия на основании анализа ситуации на рынке выпускников за 2011г.:
1. Современный рынок труда предъявляет высокие требования к уровню развития компетенций выпускников. В этих условиях высшее образование должно вооружить студентов не только передовыми знаниями, но и навыками, необходимыми им на протяжении всей их профессиональной жизни.
2. Высшие учебные заведения, совместно с правительствами, правительственными учреждениями и работодателями, должны улучшить предоставление и качество услуг профориентации и трудоустройства для студентов и выпускников.
3. Для развития компетенций выпускников, оцениваемых работодателями, необходимо развивать стажировки и обучение на рабочем месте, встраивать их в учебные программы.
В качестве примера синтеза обучения на рабочем месте и учебной программы ВУЗа Образовательный центр ЭЛАР привел программу [b]практико-познавательных занятий [/b ]для студентов РГГУ на базе Корпорации ЭЛАР.
Занятия позволяют придать образовательную процессу ВУЗа бóльшую динамичность и сопряженность с практикой. Студентам прививаются навыки самостоятельности, прогнозирования и принятия решений. Таким образом, у будущих специалистов формируется представление о профессиональной направленности их трудовой деятельности в конкретной отрасли.
Еще одним примером развития профессиональных компетенций могут быть мастер-классы, проводимые для студентов и выпускников крупными компаниями-работодателями, государственными и общественными организациями.
Европейская Комиссия провела Неделю электронных навыков 2012 с целью проинформировать молодежь о том, как приобрести необходимые навыки и найти работу в цифровой экономике.
Согласно статистике, приведенной Европейской Комиссией, к 2015 г. 90% рабочих мест потребуют наличия электронных навыков. Количество рабочих мест для высококвалифицированных специалистов возрастет и составит 16 млн. к 2020 г., а количество низкоквалифицированных – будет сокращаться и достигнет 12 млн.
Чтобы исправить эту ситуацию Европейская Комиссия в 2007г. приняла документ «Электронные навыки 21 века», который включил долгосрочную стратегию.
Корпорация ЭЛАР также запланировала 18.04.12 проведение бесплатных мастер-классов для студентов профильных специальностей по темам:
1. «Электронные архивы: создание и наполнение баз данных». Мастер-класс о технологии ретроконверсии, поэтапного создания электронных хранилищ информации, принципах построения промышленных баз данных.
2. «Высококачественное сканирование: новое слово в информационных технологиях». Мастер-класс о возникновении и развитии технологий высококачественного сканирования в России и мире, демонстрация сканирующего оборудования ЭЛАР и технологий сканирования.
В рамках тенденций современного рынка труда Министерство образования РФ готовит проект по обязательному внедрению в государственные аттестационные комиссии ВУЗов представителей организаций-работодателей, что влечет за собой изменения не только образовательных программ, но и самого подхода к образовательному процессу. Образование становится практически-ориентированным на технологии и требования работодателей.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.