Перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам ВУЗов.
10.04.12 на Пленуме Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения (УМО), состоявшемуся в Российском государственном гуманитарном университете, Образовательный центр ЭЛАР выступил с докладом на тему «Основания и перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам вузов по образованию в области историко-архивоведения».
В рамках доклада совместно с участниками пленума обсуждались первые итоги реализации компетентностно-ориентированных основных образовательных программ (ООП) ВУЗов по направлению 034700 – «Документоведение и архивоведение» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Образовательный центр ЭЛАР выделил приоритеты высшего образования грядущего 10-летия на основании анализа ситуации на рынке выпускников за 2011г.:
1. Современный рынок труда предъявляет высокие требования к уровню развития компетенций выпускников. В этих условиях высшее образование должно вооружить студентов не только передовыми знаниями, но и навыками, необходимыми им на протяжении всей их профессиональной жизни.
2. Высшие учебные заведения, совместно с правительствами, правительственными учреждениями и работодателями, должны улучшить предоставление и качество услуг профориентации и трудоустройства для студентов и выпускников.
3. Для развития компетенций выпускников, оцениваемых работодателями, необходимо развивать стажировки и обучение на рабочем месте, встраивать их в учебные программы.
В качестве примера синтеза обучения на рабочем месте и учебной программы ВУЗа Образовательный центр ЭЛАР привел программу [b]практико-познавательных занятий [/b ]для студентов РГГУ на базе Корпорации ЭЛАР.
Занятия позволяют придать образовательную процессу ВУЗа бóльшую динамичность и сопряженность с практикой. Студентам прививаются навыки самостоятельности, прогнозирования и принятия решений. Таким образом, у будущих специалистов формируется представление о профессиональной направленности их трудовой деятельности в конкретной отрасли.
Еще одним примером развития профессиональных компетенций могут быть мастер-классы, проводимые для студентов и выпускников крупными компаниями-работодателями, государственными и общественными организациями.
Европейская Комиссия провела Неделю электронных навыков 2012 с целью проинформировать молодежь о том, как приобрести необходимые навыки и найти работу в цифровой экономике.
Согласно статистике, приведенной Европейской Комиссией, к 2015 г. 90% рабочих мест потребуют наличия электронных навыков. Количество рабочих мест для высококвалифицированных специалистов возрастет и составит 16 млн. к 2020 г., а количество низкоквалифицированных – будет сокращаться и достигнет 12 млн.
Чтобы исправить эту ситуацию Европейская Комиссия в 2007г. приняла документ «Электронные навыки 21 века», который включил долгосрочную стратегию.
Корпорация ЭЛАР также запланировала 18.04.12 проведение бесплатных мастер-классов для студентов профильных специальностей по темам:
1. «Электронные архивы: создание и наполнение баз данных». Мастер-класс о технологии ретроконверсии, поэтапного создания электронных хранилищ информации, принципах построения промышленных баз данных.
2. «Высококачественное сканирование: новое слово в информационных технологиях». Мастер-класс о возникновении и развитии технологий высококачественного сканирования в России и мире, демонстрация сканирующего оборудования ЭЛАР и технологий сканирования.
В рамках тенденций современного рынка труда Министерство образования РФ готовит проект по обязательному внедрению в государственные аттестационные комиссии ВУЗов представителей организаций-работодателей, что влечет за собой изменения не только образовательных программ, но и самого подхода к образовательному процессу. Образование становится практически-ориентированным на технологии и требования работодателей.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.