Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новое исследование АНКОРа о влиянии кризиса на карьерные ожидания соискателей.

В исследовании, которое проходило одновременно в столицах России и Украины (в гг. Москва, Санкт-Петербург и Киев), как в 2007 г., так и в 2009 г. приняли участие более 1800 специалистов из российских и иностранных компаний, большинство из которых — это специалисты и менеджеры среднего звена со стажем работы 3-10 лет.

В ходе исследования по мотивации персонала АНКОР выяснил, на что именно обращали внимание соискатели при выборе места работы в 2007 г., и какие критерии выбора места работы для них являются приоритетными сейчас.

Можно выделить следующие тезисы исследования:

Данные по России (гг. Москва, Санкт-Петербург) и Украине (г. Киев), представленные в настоящем обзоре, сравниваются с данными, полученными в аналогичном исследовании, проведенном в ноябре 2007 г.

1. Пересмотр причин ухода с работы под влиянием кризиса

Россия

Основной вопрос, который волнует работодателей в любое время — почему сотрудники уходят? И здесь есть факторы, которые остаются неизменными вне зависимости от рыночных условий (оплата труда — 40 %, неинтересные задачи и функции — 22 %, смена отрасли/сферы деятельности — 12 %, атмосфера в коллективе — 11 % и т.д.), и есть те, которые осветил кризис. Так, например, значительно сократился процент тех, кто ставит во главе угла перспективы профессионального развития, а также процент тех, кто получает интересное предложение от другой компании, не будучи в активном поиске работы. Также, мы наблюдаем появление таких факторов, как сокращение, отсутствие продвижения, закрытие компании или направления бизнеса.

Украина

Исходя из результатов опроса по Украине, с приходом новых экономических условий изменились и основные причины ухода. Если ранее наиболее явными факторами, побуждающими сотрудников изменить место работы, были карьерный рост и оплата труда, то в настоящих условиях возникли новые причины, такие как сокращение, нестабильное положение компании, прекращение деятельности компании. Также можно заметить, что такие факторы, как «атмосфера в компании» и «неинтересные задачи», стали менее приоритетными для соискателей в нынешнее время.

2. Количество предложений, которые кандидат рассматривает одновременно

Россия

Когда сотрудник понимает, что на текущем месте его что-то не устраивает, он выходит на рынок труда в поиске нового работодателя. Сколько предложений о работе поступает кандидату в текущих экономических условиях?

Тенденция, выявленная в ходе исследования, ясно свидетельствует о сокращении предложения на рынке труда. Об этом говорит двукратное увеличение процента людей, которые получают всего одно предложение, также как и явное снижение количества тех, кто выбирает из четырех и более предложений о работе.

Украина

Данные проведенного в Киеве исследования свидетельствует о том, что предложение на рынке труда кардинально сократилось. И соискатель в большинстве случаев вынужден выбирать из 2-3 предложений. Самое существенное то, что количество соискателей, которые имеют одно предложение, увеличилось в три раза по сравнению с 2007 г. В пять раз сократилось количество специалистов, рассматривающих четыре и более предложений от работодателей.

3. Ключевой критерий принятия решения о работе

Итак, кандидат находится в процессе принятия решения о выборе того или иного работодателя. Каковы критерии, которыми он руководствуется?

Россия

На первом месте у современного российского кандидата стоит материальный фактор (45 %), который оттеснил на второй план возможности профессионального развития и роста (38 %). Задачи и функции, которые предстоит решать на новом месте, являются ключевыми факторами для 32 % соискателей, а стабильность компании — фактор, который в результатах 2007 года вообще не упоминался — является определяющим для 24 % кандидатов.

Украина

Украинские кандидаты, прежде всего, ценят фактор профессионального развития и возможность увеличения дохода. Задачи и функции, которые предстоит решать на новом месте, являются наиболее важными для 30 % соискателей, а стабильность компании — фактор, который в результатах 2007 года вообще не упоминался, является определяющим для 22 % кандидатов. В текущей рыночной ситуации возникновение этого критерия повлекло снижение значимости таких факторов, как повышение в должности, наличие премий, личность руководителя, а также бренд компании.

Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют об общем изменении в сознании соискателей. Сужение рынка труда отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя. На первом плане помимо финансового фактора остаются такие факторы, как постоянное развитие, профессиональный и карьерный рост. Соискатели стали более ориентированы на стабильность.
________________________________________
Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 АНКОР специализируется в области подбора персонала и кадрового консалтинга и оказывает широкий спектр кадровых услуг: поиск и подбор персонала различного уровня и специализации; лизинговые услуги — выведение персонала из штата компании, предоставление персонала на долгосрочные и краткосрочные проекты, массовые проекты, расчет заработной платы; аналитические исследования рынка труда и заработных плат; оценка персонала; содействие трудоустройству сотрудника (аутплейсмент). В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний. За 3 квартала 2009 года офисы АНКОРа трудоустроили более 3500 человек. Оборот холдинга за 3 квартала 2009 г. – более 2,3 млрд. руб., что составляет 97% от уровня предыдущего года.

Контактное лицо: Дарья Гордеева, менеджер по связям с общественностью
Компания: АНКОР
Добавлен: 12:12, 03.12.2009 Количество просмотров: 682


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия48
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия38
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия78
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия459
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия465
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия462
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


Анализ рынка полиамидных (нейлоновых, капроновых) канатов в России, DRG, 13:53, 05.04.2025, Россия468
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


С 2000 года сельхозорганизации России увеличили годовой объём внесения минеральных удобрений в 2,6 раза, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:52, 05.04.2025, Россия464
Сельскохозяйственные организации России в 2024 году достигли максимума по внесению минеральных удобрений.


Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия477
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан.


«Ассоциация Блогеров и Агентств» и «Рейтинг Рунета» выпускают первый в России рейтинг агентств с экспертизой в инфлюенс-маркетинге, Рейтинг Рунета, 13:18, 05.04.2025, Россия98
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит новые рейтинги, одним из которых станет новый рейтинг «Инфлюенс-маркетинг».


Анализ российского рынка платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:47, 04.04.2025, Россия90
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия142
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия114
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия154
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия327
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru