Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новое исследование АНКОРа о влиянии кризиса на карьерные ожидания соискателей.

В исследовании, которое проходило одновременно в столицах России и Украины (в гг. Москва, Санкт-Петербург и Киев), как в 2007 г., так и в 2009 г. приняли участие более 1800 специалистов из российских и иностранных компаний, большинство из которых — это специалисты и менеджеры среднего звена со стажем работы 3-10 лет.

В ходе исследования по мотивации персонала АНКОР выяснил, на что именно обращали внимание соискатели при выборе места работы в 2007 г., и какие критерии выбора места работы для них являются приоритетными сейчас.

Можно выделить следующие тезисы исследования:

Данные по России (гг. Москва, Санкт-Петербург) и Украине (г. Киев), представленные в настоящем обзоре, сравниваются с данными, полученными в аналогичном исследовании, проведенном в ноябре 2007 г.

1. Пересмотр причин ухода с работы под влиянием кризиса

Россия

Основной вопрос, который волнует работодателей в любое время — почему сотрудники уходят? И здесь есть факторы, которые остаются неизменными вне зависимости от рыночных условий (оплата труда — 40 %, неинтересные задачи и функции — 22 %, смена отрасли/сферы деятельности — 12 %, атмосфера в коллективе — 11 % и т.д.), и есть те, которые осветил кризис. Так, например, значительно сократился процент тех, кто ставит во главе угла перспективы профессионального развития, а также процент тех, кто получает интересное предложение от другой компании, не будучи в активном поиске работы. Также, мы наблюдаем появление таких факторов, как сокращение, отсутствие продвижения, закрытие компании или направления бизнеса.

Украина

Исходя из результатов опроса по Украине, с приходом новых экономических условий изменились и основные причины ухода. Если ранее наиболее явными факторами, побуждающими сотрудников изменить место работы, были карьерный рост и оплата труда, то в настоящих условиях возникли новые причины, такие как сокращение, нестабильное положение компании, прекращение деятельности компании. Также можно заметить, что такие факторы, как «атмосфера в компании» и «неинтересные задачи», стали менее приоритетными для соискателей в нынешнее время.

2. Количество предложений, которые кандидат рассматривает одновременно

Россия

Когда сотрудник понимает, что на текущем месте его что-то не устраивает, он выходит на рынок труда в поиске нового работодателя. Сколько предложений о работе поступает кандидату в текущих экономических условиях?

Тенденция, выявленная в ходе исследования, ясно свидетельствует о сокращении предложения на рынке труда. Об этом говорит двукратное увеличение процента людей, которые получают всего одно предложение, также как и явное снижение количества тех, кто выбирает из четырех и более предложений о работе.

Украина

Данные проведенного в Киеве исследования свидетельствует о том, что предложение на рынке труда кардинально сократилось. И соискатель в большинстве случаев вынужден выбирать из 2-3 предложений. Самое существенное то, что количество соискателей, которые имеют одно предложение, увеличилось в три раза по сравнению с 2007 г. В пять раз сократилось количество специалистов, рассматривающих четыре и более предложений от работодателей.

3. Ключевой критерий принятия решения о работе

Итак, кандидат находится в процессе принятия решения о выборе того или иного работодателя. Каковы критерии, которыми он руководствуется?

Россия

На первом месте у современного российского кандидата стоит материальный фактор (45 %), который оттеснил на второй план возможности профессионального развития и роста (38 %). Задачи и функции, которые предстоит решать на новом месте, являются ключевыми факторами для 32 % соискателей, а стабильность компании — фактор, который в результатах 2007 года вообще не упоминался — является определяющим для 24 % кандидатов.

Украина

Украинские кандидаты, прежде всего, ценят фактор профессионального развития и возможность увеличения дохода. Задачи и функции, которые предстоит решать на новом месте, являются наиболее важными для 30 % соискателей, а стабильность компании — фактор, который в результатах 2007 года вообще не упоминался, является определяющим для 22 % кандидатов. В текущей рыночной ситуации возникновение этого критерия повлекло снижение значимости таких факторов, как повышение в должности, наличие премий, личность руководителя, а также бренд компании.

Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют об общем изменении в сознании соискателей. Сужение рынка труда отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя. На первом плане помимо финансового фактора остаются такие факторы, как постоянное развитие, профессиональный и карьерный рост. Соискатели стали более ориентированы на стабильность.
________________________________________
Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 АНКОР специализируется в области подбора персонала и кадрового консалтинга и оказывает широкий спектр кадровых услуг: поиск и подбор персонала различного уровня и специализации; лизинговые услуги — выведение персонала из штата компании, предоставление персонала на долгосрочные и краткосрочные проекты, массовые проекты, расчет заработной платы; аналитические исследования рынка труда и заработных плат; оценка персонала; содействие трудоустройству сотрудника (аутплейсмент). В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний. За 3 квартала 2009 года офисы АНКОРа трудоустроили более 3500 человек. Оборот холдинга за 3 квартала 2009 г. – более 2,3 млрд. руб., что составляет 97% от уровня предыдущего года.

Контактное лицо: Дарья Гордеева, менеджер по связям с общественностью
Компания: АНКОР
Добавлен: 12:12, 03.12.2009 Количество просмотров: 706


Новые горизонты no-code: Рейтинг лучших агентств России 2025 от Nocodecircle, Nocodecirlce, 21:05, 18.09.2025, Россия198
Сообщество Nocodecircle представляет новый рейтинг «Лучшие no-code агентства России 2025». В этом году участвуют 100 компаний, что в пять раз больше, чем в прошлом. Выручка агентств за 2024 год составила 1.7 миллиарда рублей, значительно превысив прошлогодние 0.4 миллиарда. Введны новые критерии оценки и расширена выборка участников.


Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 16.09.2025, Россия81
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Ипотека дешевеет. «Выберу.ру» составил рейтинг программ на новостройки за август 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:09, 14.09.2025, Россия406
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными ипотечными программами для приобретения квартир в новостройках благодаря снижению ставок, скидкам и гибким условиям.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:04, 14.09.2025, Россия340
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 16:44, 12.09.2025, Россия336
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:45, 05.09.2025, Россия233
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Анализ российского рынка электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:53, 03.09.2025, Россия184
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


Российский рынок электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:08, 02.09.2025, Россия245
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


С доходом выше инфляции: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долгосрочных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 29.08.2025, Россия500
Ставки по вкладам устремились вниз, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее привлекательными депозитами в рублях при размещении денег на длинный срок — год и свыше. Топ-подборка позволит вкладчикам найти максимально доходные варианты, чтобы зафиксировать прибыль от сбережений надолго и «перекрыть» инфляцию.


Анализ рынка ричстакеров в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия381
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ричстакеров в России.


Анализ рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия427
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России.


Бизнес-план строительства и организации работы складского комплекса категории А либо А+ (с финансовой моделью в Excel), DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия413
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило бизнес план строительства и организации работы складского комплекса класса А в г. Курск.


Анализ рынка светодиодных (LED) гирлянд в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия381
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка светодиодных (LED) гирлянд в России.


Low-code ускоряет разработку в 15 раз и экономит миллионы: исследование «Триафлай», ООО "Триафлай", 18:21, 28.08.2025, Россия270
Компания «Триафлай» представила результаты международного исследования, посвященного применению low-code технологий в различных отраслях.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:20, 28.08.2025, Россия225
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


  © 2003-2025 inthepress.ru