Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«ГЕЛИОС ИТ» внедрила ПК Avanpost 3.0 в «МТС-Банке»

Сегодня компания Аванпост, ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM), объявляет о завершении внедрения в ОАО «МТС-Банк» системы централизованного управления PKI-инфраструктурой, интегрированной с кадровой системой и удостоверяющим центром (УЦ) Банка, а также с системой дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Исполнителем работ стал ведущий российский системный интегратор – компания «ГЕЛИОС ИТ», а в качестве технической основы решения использованы ключевые элементы продуктовой линейки «Программный Комплекс (ПК) Avanpost 3.0» компании Аванпост: модуль Avanpost PKI и коннекторы, ответственные за его взаимодействие с различными элементами ИС заказчика.
Особо отметим, что в данном проекте удалось в полной мере реализовать требования ФСБ по учёту средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и учёту ключевых носителей информации (токенов). В этом отношении внедренная в «МТС-Банке» система является уникальной.
«МТС-Банк» (до 20 февраля 2012 года – АКБ «Московский банк реконструкции и развития (МБРР)») — это крупный универсальный российский банк федерального масштаба, входящий в многопрофильный холдинг ОАО АФК «Система» и располагающий 15 филиалами и 120 офисами. Банк обслуживает счета и обеспечивает кредитование корпоративных клиентов, в сферу его интересов входит также работа на рынке ценных бумаг. Кроме того, с 2003 года Банк активно развивает розничное направление, в частности, выпускает пластиковые карты и работает с вкладами населения. Важным приоритетом «МТС-Банка» на ближайшие годы является наращивание объемов бизнеса в регионах РФ. Так, в рамках реализации этой стратегии, в прошедшем году к «МТС-Банку» был присоединен «Далькомбанк» – один из крупнейших банков Дальневосточного региона, имеющий здесь обширную филиальную сеть. В настоящее время «МТС-Банк» является головным предприятием международной банковской группы, в которую также входят инвестиционная компания «МБРР-Финанс» и кредитно-финансовая организация East-West United Bank S. A. (Люксембург). Естественно, столь масштабный бизнес предъявляет самые высокие требования к ИБ.
Данный проект был направлен на значительное ускорение процедур, открывающих сотрудникам и клиентам банка доступ к системам электронного документооборота – при одновременном снижении нагрузки на ИТ-подразделение, службу ИБ и персонал УЦ Банка. Кроме того, созданная система должна была обеспечить своевременный отзыв и автоматическую блокировку открытых ключей клиентов и в случае их компрометации, и при истечении срока службы. В ходе внедрения все эти цели были достигнуты, причем за счет автоматизации управления PKI-инфраструктурой было практически исключено влияние «человеческого фактора» на информационную безопасность.
Проект состоял из двух этапов. На первом этапе (июль-октябрь 2012 года), решение сначала прошло всестороннюю проверку в пилотной зоне, где в течение полутора месяцев заказчик оценивал функциональность продукта и удобство работы с ним. Затем началась длительная (порядка трех месяцев) тестовая эксплуатация, в которой участвовали несколько подразделений «МТС-Банка». По результатам этих испытаний, подтвердивших заявленные характеристики ПК Avanpost и создаваемой системы, было принято решение о переходе к ее полномасштабному внедрению в инфраструктуру Банка. Эта работа заняла полтора месяца и завершилась в декабре 2012 года, причем в ходе последнего этапа был подготовлен полный комплект проектной и эксплуатационной документации.
«Без масштабируемой PKI-инфраструктуры современный банк практически не может развиваться, ведь вместе с ростом числа сотрудников и усложнением прикладной части ИС, стремительно возрастают как издержки на соблюдение регламентов, так и риски ИБ, связанные с их нарушением. В свою очередь, это ограничивает возможности банка по подключению клиентов к системам юридически значимого электронного документооборота, т. е. отсекает важнейший резерв повышения эффективности и клиентоориентированности, – говорит Антон Плетнев, зам. начальника управления ИБ „МТС-Банка“. – Понимая особую важность этого проекта для сохранения высоких темпов развития нашего банка, мы, естественно, тщательно выбирали исполнителя работ и технологическую платформу решения. Результат, пожалуй, даже превзошел ожидания. В настоящее время мы рассматриваем возможность приобретения IDM-модуля системы ПК Avanpost для автоматизации управления учетными записями сотрудников в информационных системах».
«Банки традиционно являются крупными потребителями PKI, но многие такие организации недооценивают влияние, которое оказывает на реальную эффективность этой технологии автоматизация управления инфраструктурой PKI и ее интеграции с другими элементами ИС. В итоге, „человеческий фактор“ зачастую становится „тормозом“ бизнес-процессов, – говорит Денис Суховей, директор департамента ИБ „ГЕЛИОС ИТ“. – Система, развернутая в „МТС-Банке“, может служить примером совсем иного подхода, когда организация, ранее внедрившая ряд прогрессивных технологий ИБ, целенаправленно увязывает их в единый комплекс, чтобы полностью раскрыть их потенциал и получить от них максимальную отдачу».
«Современные аппаратные средства аутентификации исключительно удобны, надежны и функциональны. Собственно говоря, без них практически невозможно реализовать многие современные требования ИБ, например, повысить частоту смены паролей (при одновременном повышении их стойкости и защищенности), – говорит Александр Санин, коммерческий директор компании Аванпост. – Более того, сейчас дальновидные организации начинают рассматривать системы PKI и IDM не в отрыве друг от друга, а в комплексе. И именно этот принцип, за которым будущее, был изначально положен в основу программного комплекса Avanpost – как и соответствие требованиям регуляторов или простота интеграции с другими элементами ИС. И „МТС-Банк“ именно так видит развитие своей системы ИБ. Поэтому так важно, что внедренное решение не только „закрывает“ все поставленные задачи, но и обеспечивает заказчику эволюционный путь в будущее».

За дополнительной информацией обращайтесь:

Александр Санин
Коммерческий директор
Тел. +7 (495) 641-80-80 (доб. 2007)
Моб. +7 (909) 158-87-79
E-mail: ASanin@Avanpost.ru
www.Avanpost.ru

Елена Мусатова
Менеджер по маркетингу
Тел.: +7 (495) 641-80-80 (доб. 2004)
Моб.: +7 (926) 395-55-98
E-mail: EMusatova@Avanpost.ru
www.Avanpost.ru

Контактное лицо: .
Компания: Avanpost
Добавлен: 17:39, 12.02.2013 Количество просмотров: 808


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия118
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия112
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия119
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия123
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия119
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия112
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия114
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия118
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия121
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия48
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия175
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия100
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия160
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия179
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия162
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru