 |
Выводы для бизнеса по итогам «Социально-политическая ситуация и бизнес-стратегии на 2014 год»
Вторая бизнес-встреча «Социально-политическая ситуация и бизнес-стратегии на 2014 год», которая прошла вчера, 2 апреля, подтвердила актуальность события. Кратко пересказать содержание трехчасового мероприятия практически невозможно, зато можно поделиться краткими выводами и идеями, которые касаются украинского бизнеса в целом. Предлагаем ТОП-5 тезисов, ТОП-5 идей для бизнеса и ТОП-4 вывода по результатам встречи.
ТОП-5 тезисов: 1. В ближайшие годы Украина станет «витриной» европейской демократии. Западные финансовые институты будут вкладывать в нашу страну деньги, чтобы показать всему остальному миру торжество демократии. «Западные» деньги начнут вливаться в экономику с лета, и их использование будет направлено на финансирование инфраструктурных проектов и поддержку реформ. В связи с жестким контролем Запада они будут оставаться в экономике, а не будут «вымываться» через теневые схемы.
2. Парадоксальный факт: украинский средний класс, который составляет 28% населения, в кризис ведет себя не так, как европейский. Если при снижении доходов немцы сразу переходят на пониженное потребление (пересаживаются на Opel вместо Audi, едут отдыхать в Турцию, а не на Мальдивы), украинцы не отказываются от качества — они продолжают отдыхать на Мальдивах, но отказываются от зимнего отпуска, остаются верны Audi, но меняют ее на новую модель не раз в 5, а раз в 8 лет. Поэтому ценовые войны в товарах для украинского среднего класса лишены смысла. 3. В Украине есть свои деньги, но те, у кого они есть, не рискуют их тратить сейчас. Зато с приходом «западных» денег украинские деньги также будут вынуты из «кубышки». 4. В ближайшие месяцы будет реально тяжело, но уже с июня начнет «прорывать».
5. Войны с Россией не будет с вероятностью 95%.
ТОП-5 идей для бизнеса: 1. Отказаться от побочных бизнесов, если они не приносят прибыли. Заморозить венчурные проекты. Сосредоточится на том, в чем ваша основная сила.
2. Внедрять программы лояльности: боремся не скидками, а бонусами, личным отношением, дополнительными функциями.
3. Искать ниши на своем рынке.
4. Хранить основные активы. С начала лета «попрет» у большого бизнеса, к концу лета деньги придут и в малый бизнес. А это значит, что вы должны быть готовы заработать много денег.
5. Сохранять деловую активность. Вы должны быть заметны — забиться в уголок и пересидеть не удастся. В любое время актуально утверждение, что если вы вкладываете ноль, то и на выходе получаете ноль. Причем речь не только о финансах, но и об идеях, силах, времени. Не менее важно быть активным не только в бизнес-среде, но и занимать активную гражданскую позицию. Если бизнес не станет движущей частью гражданского общества, то тогда бизнеса просто не станет. Будьте активны!
ТОП-4 вывода: 1. Если у вас нет своего проекта будущего, вы становитесь просто ресурсом для чужих проектов. Это касается как стран, так и бизнеса, конкретных людей. Поэтому и в трудные времена должен быть четкий план будущего.
2. Для того чтобы пережить трудные времена, нужно национальное согласие, особенно на уровне бизнеса. Нужны совместные проекты, общение, объединение в профессиональные сообщества. Украинцам нужно научиться быстро договариваться между собой, а не воевать с конкурентами.
3. Экспорт и импорт со странами ЕС и Россией находится в балансе (практически равный торговый оборот). Поэтому если Россия начнет ограждать свой рынок от украинских товаров, это может быть легко скомпенсировано открытием рынка ЕС для украинских производителей. Но при этом компании должны быть готовы быстро перестроиться и работать по европейским стандартам. А это серьезный вызов.
4. Самое важное сейчас (как и во время любого кризиса) — это поддержание отношений с клиентами. Это выражается в готовности с ними общаться, встречаться лицом к лицу, бережно относиться к их просьбам и пожеланиям, строить доверительные отношения. При этом речь идет и о тех клиентах, которые приносят компании 80% дохода, и о тех, которые сейчас дают 20%, но эти 20% могут выручить в трудные времена.
Мероприятие собрало 64 представителя, преимущественно владельцев бизнеса и директоров, самых разных рынков: энергетика, электротехника, электроника, автосервис, машиностроение, франчайзинг, консалтинг.
Марафон бизнес-встреч «Социально-политическая ситуация и бизнес-стратегии на 2014 год» продолжается! Приходите! Создание благоприятного бизнес-климата — в наших руках!
Дата: 9, 23 апреля Время: 15.00 – 18.00 Место: выставочный центр «КиевЭкспоПлаза», ул. Салютная, 2-Б
Регистрация для участия: Марина Клишина, (44) 461-9303, (67) 509-7016, klishina@eindex.kiev.ua
Контактное лицо: Кучер Юлия
Компания: Евроиндекс
Добавлен: 14:42, 05.04.2014
Количество просмотров: 709
| Объявлена деловая программа форума CSTB.PRO.MEDIA 2026, CSTB, 21:28, 19.12.2025, Россия322 |
| В течение двух дней с 17 по 18 февраля гостей форума CSTB.PRO.MEDIA ждет содержательная деловая программа, которая охватит все ключевые направления: от глобальных вызовов и трендов отрасли до технологических инноваций и передового опыта участников рынка. |
| 81-й Антикварный маркет «Блошинка» 20-21 декабря 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 21:40, 08.12.2025, Россия252 |  |
| Приближается Новый год — время чудес, тёплых встреч и особенных подарков. Антикварный маркет «Блошинка» - место, где каждый сможет отыскать уникальное сокровище из прошлого и превратить его в уникальный и незабываемый подарок. |
| CG-агрегатор «Студия и Достоевская» представит отраслевую экспертизу на Московской Международной Неделе Видеоигр, CG-агрегатор «Студия и Достоевская», 09:13, 27.11.2025, Россия589 |  |
| CG-агрегатор «Студия и Достоевская» и его основатель — продюсер, шоураннер и эксперт по цифровым мультимедийным технологиям, председатель Ассоциации участников рынка метавселенных Наталья Иванова-Достоевская, примет участие в Московской Международной Неделе Видеоигр (НВИ). Форум объединяет ведущих специалистов игровых студий, анимационной индустрии и технологических компаний, формируя профессиональную повестку развития российского digital-сектора. |
|
 |