 |
В новой муниципальной реформе общественников устраивает не все
11 декабря «Лига избирателей Ростов», «Голос», «Объединение избирателей Дона», Комитет «За честные выборы» и др. общественные и правозащитные организации обсудили сегодняшние реалии реформы МСУ.
Как стало известно «Мастерской пресс-релизов», обсуждение за «круглым столом» велось вокруг следующих вопросов. Каковы перспективы реформы местного самоуправления в Ростовской области? Что получит рядовой избиратель от её реализации? Каким образом привлечь жителей отдалённых сельских поселений к активной политической и гражданской деятельности?
На эти вопросы попытались ответить лидеры политических партий, эксперты и правозащитники на «круглом столе», прошедшем 11 декабря 2014 г. в Донской государственной Публичной библиотеке. Организаторами мероприятия выступили инициативные группы, общественные и правозащитные организации («Лига избирателей Ростов», «Голос», «Объединение избирателей Дона», Комитет «За честные выборы» и др.).
Фактическая отмена прямого избрания большей части представительных и исполнительных органов местного самоуправления, одобренная Законодательным собранием Ростовской области, вызвала серьёзные споры в среде политиков и экспертов.
Инициаторы такого радикального пересмотра системы формирования наиболее приближенных к гражданам органов власти приводят немало аргументов в пользу данного решения - например, получение более чёткого и быстрого механизма смены «сити-менеджеров» муниципальных образований в случае их неудовлетворительной работы. В то же время, оппоненты реформы приводят немало контраргументов - прежде всего, вызывает опасение возможное отдаление органов МСУ от рядового избирателя.
- Во время обсуждения законопроекта наша партия просила обратить внимание, прежде всего, на вопрос о бюджетном финансировании муниципальных образований, о передаче им финансовых полномочий – хотя бы минимальных, которые позволили бы им существовать более или менее самостоятельно. Без этого не работала старая система самоуправления, а новая не будет работать тем более, - подчеркнул руководитель фракции «Справедливая Россия» в ЗС РО Сергей Косинов. - Наша фракция голосовала против данного закона. Мы считаем, что он полностью разрушает системы местного самоуправления. Кроме того, ущемляется равенство прав избирателей. Простой пример: у нас есть районы, в которых практически половина населения сосредоточена в одном сельском поселении вокруг райцентра, остальная половина разбросана по десяткам мелких поселений. А представительство в районном совете одинаковое: по два человека от поселения. Нарушается принцип равенства, - добавил секретарь Ростовского ОК КПРФ Игорь Нестеренко.
- Если мы принимаем 131-й закон, то давайте пойдём до конца: зачем вообще проводить какие-либо выборы – это вообще дело затратное, давайте всех назначать. Если мы, всё же, настаиваем на демократических процедурах, то давайте действовать в соответствии с Конституцией. Вся система демократического управления построена на народовластии. Данная реформа идёт в разрез с этим принципом. Вставал вопрос: почему со стороны народа нет никаких возражений по поводу принятия данного закона? Но ведь народ совершенно не поставлен в известность о происходящем, никакой информационной работы не велось, - координатор РРО ЛДПР Елена Папкович. Ноту конструктивного подхода к дискуссии и ее проблематике внес, в частности, Георгий Петров, представляющий Комитет «За честные выборы»: «В связи с последними изменениями законодательства, нам и нашим коллегам, как непартийным организациям необходимо переходить к активной практике долгосрочного наблюдения. Под прицелом общественного контроля должен быть весь избирательный процесс и то, что после него, то, как работают органы МСУ».
- Вопрос о том, хороша ли новая система или плоха мы, общественники, оставим на откуп представителям политических партий. Закон принят. Наши задачи теперь вижу в следующем. Первое, при любой демократической системе формирования органов власти проводить независимый мониторинг деятельности власти и делиться его результатами с партийцами и широкой общественностью. Второе, пытаться всеми доступными способами (например, теми, которые предоставляет Интернет) оповещать общество о подобных инициативах и пытаться в подобном кругу экспертов взвесить их перспективы. И третье, следить за соблюдением этих самых принимаемых законов, хотя бы теми небольшими силами, которые у нас имеются в распоряжении, - дополнил соруководитель «Объединения избирателей Дона» Сергей Баженов.
Контактное лицо: Алексей Гриценко
Компания: Мастерская пресс-релизов
Добавлен: 23:33, 11.12.2014
Количество просмотров: 1039
За неделю росгвардейцы изъяли у орловцев 9 единиц оружия, Управление Росгвардии по Орловской области, 16:41, 12.09.2025, Россия323 |  |
В период с 1 по 8 сентября 2025 года сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Орловской области приняли 291 заявление по вопросам предоставления государственных услуг. |
За неделю росгвардейцы совершили порядка 200 выездов по сигналам тревоги, Управление Росгвардии по Орловской области, 16:54, 10.09.2025, Россия427 |  |
В течение прошедшей недели сотрудники вневедомственной охраны Управления Росгвардии по Орловской области осуществили 194 выезда по сигналу тревоги с охраняемых объектов и жилых помещений. Ещё 5 выездов было совершено во взаимодействии с региональным УМВД. |
Росгвардейцы приняли участие в совместных учениях на избирательных участках Орла, Управление Росгвардии по Орловской области, 15:57, 05.09.2025, Россия466 |  |
В преддверии выборов в городской Совет народных депутатов города Орла представители Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области приняли участие в учениях по противодействию чрезвычайным ситуациям на избирательных участках. |
За неделю орловские росгвардейцы изъяли 10 единиц оружия, Управление Росгвардии по Орловской области, 15:29, 05.09.2025, Россия142 |  |
В период с 25 августа по 1 сентября 2025 года сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Орловской области приняли 225 заявлений по вопросам предоставления государственных услуг. |
|
 |