Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дорогая валюта и патриотизм поддержат внутренний туризм

Россияне всё реже стали отдыхать за рубежом. По данным Ростуризма, в 2014 году число граждан РФ, посетивших иностранные курорты, снизилось на 15% по сравнению с 2013 годом (до 45,9 млн). Теряют популярность в первую очередь европейские страны – не только из-за девальвации рубля, но и из-за обоюдных санкций ЕС и России. На фоне сокращения объёма выездного трафика участники организованной «ФИНАМом» конференции констатируют подъём внутреннего туризма.
Текущее положение в России связано не столько с экономическими колебаниями, сколько с санкциями и изоляцией, утверждает директор компании «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «В конце 2014 года рынок путешествий впервые продемонстрировал отрицательный рост даже несмотря на то, что зарубежный туризм стал активно замещаться внутренним. Понятно, что в текущей ситуации туроператорам придется частично переориентироваться на внутренний туризм и сочетать его с доступными направлениями за рубежом – помимо Турции и Египта, это ряд стран Восточной Европы. Например, Сербия, Хорватия, Черногория, а также некоторые азиатские страны (Шри-Ланка) и Индия». Эксперт отмечает, что переориентация игроков на внутренний туризм не покроет потери от сократившегося потока туристов.
Происходит постепенное замещение выездного туризма на внутренний, приводит собственную статистику генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев: «Соотношение продаж по внутренним и внешним авиалиниям в 2014 году составило 62% и 38% соответственно, при том что в 2013 году – 52% и 48%. На конец 2014 года мы зафиксировали рост продаж по внутренним направлениям на 19%, по внешним – на 7%. Вряд ли можно говорить, что эти цифры отражают ситуацию на рынке туризма в целом, так как его значительная часть, принадлежащая традиционному туроператорскому сегменту, по различным оценкам, просела на 15-35%. Вместе с тем, из этого можно сделать вывод, что всё больше туристов прибегают к услугам онлайн-трэвел сервисов, бронируют путешествия самостоятельно и отказываются от турпакетов».
В текущем году выездной поток стабилизируется на новом, низком уровне, и будет медленно расти в случае укрепления рубля, прогнозирует основатель и генеральный директор туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Что касается внутреннего туризма, здесь хорошие перспективы: рынок растёт, география поездок расширяется, появляются новые игроки. Принято считать, что нынешний взлет внутреннего туризма – следствие ослабления рубля и кризиса. Я бы добавил, что рост патриотических настроений – также фактор при выборе места отдыха. Кроме того, мы росли и год, и два назад. Это не кратковременное “озарение” туристов, а ещё и долгосрочный рост интереса к турам по России». По оценкам г-на Ромашкина, в 2015 году следует ожидать роста внутреннего туризма на 25%, в то время как выездной и въездной туризм сократятся на 30% и 15% соответственно.
Люди начали и продолжат массово экономить, отказываться от дополнительных сервисов и выбирать более дешевые варианты перелета и проживания, делится наблюдениями генеральный директор онлайн-тревел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский: «Если говорить о самостоятельных путешественниках, то год будет ориентировочно таким: общее количество выезжающих сократится процентов на 20 по сравнению с прошлым годом (с учетом перетока людей из турпакетов в сегмент самостоятельных путешествий)».
Продажи через онлайн-трэвел агентства (ОТА) продолжат расти, ожидает Дорош: «Если сейчас доля туроператоров и ОТА распределяется как 75% на 25%, по нашей оценке, в течение 2 лет она может превратиться в 50% на 50%. ОТА даёт больше возможностей выбора – в том числе нестандартных – и является агрегатором большого количества предложений для клиента».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 16:15, 19.03.2015 Количество просмотров: 2725
Страна: Россия


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия234
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия114
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия286
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия98
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


Анализ рынка имплантатов стоматологических (дентальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия75
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка имплантатов стоматологических в России.


Анализ рынка судового кабеля (провода) в России, DISCOVERY Research Group, 06:02, 29.10.2025, Россия265
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка судового кабеля в России.


Анализ рынка декоративной косметики в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия259
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка декоративной косметики в России.


Анализ рынка вакцин для рыб в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия91
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вакцин для рыб в России.


Анализ рынка бумаги для импрегнирования в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бумаги для импрегнирования в России.


Первый рейтинг циркулярной трансформации: где находится ваш регион на карте экономики замкнутого цикла?, Платформа ИНФРАГРИН https://infragreen.ru/, 05:04, 29.10.2025, Россия161
Платформа ИНФРАГРИН представляет первый в России интегрированный рейтинг субъектов Федерации по переходу к экономике замкнутого цикла, а также доклад с его результатами.


С доходом выше ставки ЦБ. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших накопительных счетов в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 16:20, 28.10.2025, Россия183
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее доходными для вкладчиков накопительными счетами со ставками, которые в разгар осени немного подросли. Топ-подборка поможет людям получать доход выше показателя официальной инфляции.


Анализ рынка 2-метокси-1-пропанола (метилового эфира пропиленгликоля) в России, DISCOVERY Research Group, 14:11, 28.10.2025, Россия96
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка 2-метокси-1-пропанола в России.


Анализ рынка сеток фасадных в России, DISCOVERY Research Group, 14:11, 28.10.2025, Россия84
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта в Россию и экспорта из России сеток фасадных.


Анализ рынка сеток спортивных в России, DISCOVERY Research Group, 17:37, 27.10.2025, Россия225
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта в Россию и экспорта из России сеток спортивных.


  © 2003-2025 inthepress.ru