Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дорогая валюта и патриотизм поддержат внутренний туризм

Россияне всё реже стали отдыхать за рубежом. По данным Ростуризма, в 2014 году число граждан РФ, посетивших иностранные курорты, снизилось на 15% по сравнению с 2013 годом (до 45,9 млн). Теряют популярность в первую очередь европейские страны – не только из-за девальвации рубля, но и из-за обоюдных санкций ЕС и России. На фоне сокращения объёма выездного трафика участники организованной «ФИНАМом» конференции констатируют подъём внутреннего туризма.
Текущее положение в России связано не столько с экономическими колебаниями, сколько с санкциями и изоляцией, утверждает директор компании «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «В конце 2014 года рынок путешествий впервые продемонстрировал отрицательный рост даже несмотря на то, что зарубежный туризм стал активно замещаться внутренним. Понятно, что в текущей ситуации туроператорам придется частично переориентироваться на внутренний туризм и сочетать его с доступными направлениями за рубежом – помимо Турции и Египта, это ряд стран Восточной Европы. Например, Сербия, Хорватия, Черногория, а также некоторые азиатские страны (Шри-Ланка) и Индия». Эксперт отмечает, что переориентация игроков на внутренний туризм не покроет потери от сократившегося потока туристов.
Происходит постепенное замещение выездного туризма на внутренний, приводит собственную статистику генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев: «Соотношение продаж по внутренним и внешним авиалиниям в 2014 году составило 62% и 38% соответственно, при том что в 2013 году – 52% и 48%. На конец 2014 года мы зафиксировали рост продаж по внутренним направлениям на 19%, по внешним – на 7%. Вряд ли можно говорить, что эти цифры отражают ситуацию на рынке туризма в целом, так как его значительная часть, принадлежащая традиционному туроператорскому сегменту, по различным оценкам, просела на 15-35%. Вместе с тем, из этого можно сделать вывод, что всё больше туристов прибегают к услугам онлайн-трэвел сервисов, бронируют путешествия самостоятельно и отказываются от турпакетов».
В текущем году выездной поток стабилизируется на новом, низком уровне, и будет медленно расти в случае укрепления рубля, прогнозирует основатель и генеральный директор туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Что касается внутреннего туризма, здесь хорошие перспективы: рынок растёт, география поездок расширяется, появляются новые игроки. Принято считать, что нынешний взлет внутреннего туризма – следствие ослабления рубля и кризиса. Я бы добавил, что рост патриотических настроений – также фактор при выборе места отдыха. Кроме того, мы росли и год, и два назад. Это не кратковременное “озарение” туристов, а ещё и долгосрочный рост интереса к турам по России». По оценкам г-на Ромашкина, в 2015 году следует ожидать роста внутреннего туризма на 25%, в то время как выездной и въездной туризм сократятся на 30% и 15% соответственно.
Люди начали и продолжат массово экономить, отказываться от дополнительных сервисов и выбирать более дешевые варианты перелета и проживания, делится наблюдениями генеральный директор онлайн-тревел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский: «Если говорить о самостоятельных путешественниках, то год будет ориентировочно таким: общее количество выезжающих сократится процентов на 20 по сравнению с прошлым годом (с учетом перетока людей из турпакетов в сегмент самостоятельных путешествий)».
Продажи через онлайн-трэвел агентства (ОТА) продолжат расти, ожидает Дорош: «Если сейчас доля туроператоров и ОТА распределяется как 75% на 25%, по нашей оценке, в течение 2 лет она может превратиться в 50% на 50%. ОТА даёт больше возможностей выбора – в том числе нестандартных – и является агрегатором большого количества предложений для клиента».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 16:15, 19.03.2015 Количество просмотров: 2500
Страна: Россия


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:13, 10.04.2024, Россия789
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:25, 03.04.2024, Россия74
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Сравнительный анализ сервисов подписки ведущих компаний потребительской экономики, DRG, 22:25, 03.04.2024, Россия61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование конкурентов сервиса Пакет в России.


Анализ рынка услуг размещения рекламы в России, DRG, 22:18, 03.04.2024, Россия86
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг размещения рекламы в России.


Анализ жира кормового и технического в России, DRG, 22:17, 03.04.2024, Россия81
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жира кормового и технического в России.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 02.04.2024, Россия172
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:22, 02.04.2024, Россия66
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:16, 02.04.2024, Россия136
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия95
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия344
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия99
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия103
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru