Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Приход азиатских ритейлеров взбодрит российский e-commerce

Глобальный объём онлайн-продаж достиг в прошлом году $1,5 трлн, в РФ – 713 млрд рублей (+31%), в том числе за счёт перехода клиентов из обычного ритейла в онлайн. Потребрынок РФ по-прежнему привлекателен, и совсем недавно на него вышел крупнейший мировой онлайн-ритейлер «Цзиндун» (JD.com), а число посетителей интернет-площадки AliExpress стремительно увеличивается. Участников организованной «ФИНАМом» конференции беспокоит усиление позиций китайских онлайн-ритейлеров на российском рынке, однако не все из них склонны драматизировать ситуацию.
Основная масса российских игроков думает о том, как ликвидировать бизнес и уйти в другие отрасли, утверждает президент Ассоциации развития электронной коммерции, владелец Liveinternet.ru Герман Клименко. «Между отечественным e-commerce и розничным импортом нет конкуренции. Есть выживание. Есть постоянный рост долгов и невозможность инвестировать в инфраструктуру. Нет ни одной причины, если государство оставит таможенное и налоговое регулирование без изменений, чтобы кто-то из отечественных игроков пожил бы больше пары лет».
Российским ритейлерам электроники расслабляться точно не стоит, говорит руководитель по электронной коммерции Itella в России Дмитрий Лобанов: «На Alibaba заказывают огромное количество электроники, смартфонов, планшетов, которые дешевле и не уступают качеством представленным в России. Такие бренды, как ZTE, Meizu, Xiaomi (который стал самым популярным в Китае), неблагозвучный для нас Zopo и пр. – серьёзная опасность для местного предложения, и занимают всё большую долю рынка». По мнению г-на Лобанова, отечественным интернет-магазинам нужно искать свою прочную нишу на рынке, лучше работать с ассортиментом, ценообразованием, смотреть шире и за пределы нашей страны – например, в тот же Китай.
Российскому интернет-бизнесу нужно учиться оптимизировать свои процессы и сокращать издержки, чтобы конкурировать с «пришельцами» из Китая, уверен операционный директор Softkey Алексей Фёдоров: «Безусловно, очень острая конкуренция будет в сегменте массовых потребительских товаров, одежды. Но есть множество ниш, которые китайские магазины не могут полноценно закрыть, например, продажа билетов, услуг, некоторых цифровых товаров и многого другого.
Есть другая проблема, и она – принципиальная. Китайцы продают в основном то, что сами производят. Недорогая рабочая сила и собственное производство делают товары из Китая конкурентоспособными по ценам. <…> И эта проблема выходит далеко за рамки интернет-торговли».
Впрочем, экспансия китайских игроков скажется не на всех сегментах e-commerce, прогнозирует начальник управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» Михаил Морозов: «На рынке портативной электроники конкуренция может усилиться, прежде всего, в сегменте аксессуаров и, отчасти, в нише самых дешёвых телефонов. Также китайский сервис предпочтут те, кто хочет купить товары, не представленные в России – у существующих ритейлеров их в ассортименте нет в принципе. <…> Также нужно понимать, что если такие игроки выходят на российский рынок, им только предстоит построить необходимую для этого инфраструктуру. <…> Учитывая российскую географию и сложности логистики, построение такой системы может занять долгое время».
В свою очередь, аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин напоминает, что в России есть очень сильные локальные игроки. В частности, «Юлмарт» и Ozon показывают высокие темпы роста несмотря на сложную экономическую конъюнктуру: «Думаю, что жёсткая конкуренция с китайскими компаниями им идёт даже на пользу, заставляя инвестировать в качество сервисов и ассортимент».
Пресс-служба инвестиционного холдинга «ФИНАМ»
E-mail: press@corp.finam.ru
Тел.: +7 (495) 796-93-88, доб. 2350/2352
«ФИНАМ» в социальных сетях: Facebook, VK.com, Twitter.

Контактное лицо: Артем
Компания: "ФИНАМ"
Добавлен: 17:57, 29.06.2015 Количество просмотров: 2482
Страна: Россия


Российский рынок частных медицинских клиник: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 05:27, 28.01.2025, Россия81
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка частных медицинских клиник.


Джой Мани – финалист международного конкурса “Хрустальная Гарнитура” 2024-2025, МФК "Джой Мани", 05:33, 27.01.2025, Россия54
МФК “Джой Мани” попала в шорт-лист премии “Хрустальная гарнитура” в номинации “ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА АНАЛИТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ О КЛИЕНТАХ”.


Анализ рынка HDPE мембран (геомембран, гидроизоляционных и профилированных) в России, DRG, 04:46, 17.01.2025, Россия103
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка HDPE мембран в России.


Анализ рынка метионина кормового в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия219
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка метионина кормового в России.


Анализ рынка лактулозы в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лактулозы в России.


Анализ рынка волокна штапельного из ПЭТ в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волокна штапельного из ПЭТ в России.


Анализ рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия129
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России.


Анализ рынка профилированных HDPE мембран в России, DRG, 04:44, 17.01.2025, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных HDPE мембран в России.


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия600
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия603
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия112
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия135
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия444
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия452
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru