Старейшее предприятие композитной отрасли – завод «Тверьстеклопластик» – отмечает 50-летие
Построенный в постсталинский период, завод стал одним из ведущих предприятий, производивший новую для того времени стекольную продукцию. На протяжении 50 лет «Тверьстеклопластик», сегодня входящий в группу компаний «РУСКОМПОЗИТ», удерживает статус одного из инновационных предприятий Тверской области. 2 декабря 1965 года на заводе была запущена первая стеклоплавильная электропечь. Изначально завод специализировался на производстве стеклотканей, продукции из стекловолокна и стеклопластика. Существенному преобразованию предприятие подверглось в 90-е и начале 2000-х годов. Новый период в истории завода начался в 2008, когда предприятие вошло в группу компаний «РУСКОМПОЗИТ». С этого момента здесь начинается развитие производства цельнокомпозитных крупногабаритных изделий и конструкций на основе стеклопластика. Предприятие расширяет свои рынки сбыта, а среди партнеров появляются лидеры российской экономики: «ГАЗПРОМ», «Транснефть», «Русснефть», «Роснефть», «Лукойл», «ТНК– ВР», «Ритек», «РЖД», ФДА «Росавтодор» и ГК «Автодор». «Тверьстеклопластик» с 2009 года становится пионером в разработке инновационных цельнокомпозитных дорожных плит, заменяющих классические бетонные. Впервые испытания нового продукта были проведены на Валдае с участием специалистов дочерних предприятий и научно-исследовательских институтов Газпрома. В 2010 году завод отгрузил первые партии на объекты газотранспорта. Эти разработки завода впоследствии легли в основу целой линейки продуктов – мобильных дорожных покрытий «МОБИСТЕК», сегодня широко известных профессиональной аудитории. За 20013-2014 годы только на сооружение нитей газотрубопроводов на Севере России и строительство магистрального трубопровода «Южный поток» было поставлено более 18000 «МДП-МОБИСТЕК». – На протяжении 50 лет завод постоянно внедряет инновационные разработки, – комментирует Сергей Фахретдинов, председатель совета директоров группы компаний «РУСКОМПОЗИТ». – С 2011 года на заводе начали разработку технологии производства цельнокомпозитных пролётных строений мостов и пешеходных переходов. До этого в России были только попытки производства отдельных элементов из композитов для сборки и сооружения мостов. К проекту были подключены разработчики программного обеспечения из Голландии. Совместно с технологами завода они создали программу для расчета прочностных и физико-механических параметров, а также компьютерного моделирования будущих пролётных строений. Технология производства с применением метода вакуумной инфузии была разработана сотрудниками завода самостоятельно. Уже в 2012 году первый пешеходный цельнокомпозитный мост производства «Тверьстеклопластик» появился в Башкортостане, - рассказал Сергей Фахретдинов. Применение новой технологии набирает обороты. Годом позднее через федеральную трассу М-1 (Беларусь) строят цельнокомпозитный двухпролётный остеклённый надземный пешеходный переход. Осенью 2015 года сданы ещё три перехода – в Липецкой области. Сейчас территория завода представляет собой парк современного оборудования, оснащенный пултрузионными линиями, экструдерами, подъёмниками и пр. В конце прошлого года здесь смонтирована установка для производства цилиндрических композитных изделий методом филаметной намотки. Первые «ласточки» - 52 установки очистки сточных вод – были в течение 2015 года установлены на объектах платной автомагистрали М-11 (Москва-Санкт-Петербург). В этом году совместно с портфельными компаниями «Роснано» завод начал производство наносодержащих водопропускных композитных труб и новой модификации «МДП-МОБИСТЕК-80» с нанодобавками в слое полиуретанового компаунда. Используя накопленный опыт, «Тверьстеклопластик» активно продолжает развивать новые направления: производство композитной стеклопластиковой арматуры, формованных изделий. К реализации в 2016-2017 годах разработаны проекты ещё дюжины цельнокомпозитных пролётных строений для пешеходных переходов. Планируется выход на зарубежные рынки – в следующем году партнёры из стран Северной Африки и Ближнего Востока получат экспериментальные наработки формованных и прессованных изделий, созданных по международным стандартам.
В 2024 году «Кондитерский концерн «Бабаевский» отмечает юбилей – 220 лет. Предприятие ведет свою историю с 1804 года, когда в Москве открылась маленькая семейная кондитерская Абрикосовых.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) отмечает свой день рождения. 16 октября предприятию холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех исполняется 53 года.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех отметил в сентябре 187 лет со дня основания. Предприятие считается основоположником оптической промышленности на Урале.
Лыткаринскому заводу оптического стекла (ЛЗОС) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех исполняется 85 лет. Сегодня завод является признанным лидером по производству оптических материалов для различных областей науки и техники, в том числе для исследования космоса. В частности, предприятие – единственное в России выпускает крупногабаритные зеркала. В рамках празднования пройдут награждения сотрудников.
IT-компания PMP TECH готовится отпраздновать свое трехлетие. В честь праздника компания проводит масштабное мероприятие для сотрудников и клиентов, а также объявляет конкурс на лучшее поздравление со специальным призом — PMP Box с мерчем компании. Пожелание можно оставить на сайте pmp-tech.tilda.ws/.
Вау-новости! Приглашаем подискутировать о современной культуре в последнее воскресенье весны 26 мая в легендарном клубе Imagine Cafe, который многие из нас полюбили и помнят, как Кризис жанра
В мае 2024 года Экзаменационный центр «Воронеж-НК» АО «Желдорреммаш» отметит 8 лет с момента основания. Основная задача деятельности – обеспечение предприятий железнодорожного транспорта сертифицированными специалистами в области неразрушающего контроля.
В Санкт-Петербурге отметили День дипломатического работника открытием выставки-ретроспективы малоизвестных фактов из истории международных отношений и внешней политики России в дореволюционный период.
Фундаменты двух основных цехов ТР-1 и ТР-2 были заложены в 1949 году. В 1953 в эксплуатацию было сдано Вихоревское паровозное (позже локомотивное) депо.