|
Увеличить объем закупок инноваций госкомпаниям помогут кластеры
11 апреля на Второй Всероссийской конференции «Инновационные закупки» Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, предложил госкомпаниям решить задачи по повышению эффективности и инновационности компаний путем создания кластеров с привлечением высокотехнологичного МСП.
Распоряжением от 21 марта 2016 года №475-р Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса. Однако между госкомпаниями и инновационным малым и средним сегодня не выстроен путь взаимодействия. – Способствовать закупочной процедуре инноваций и высокотехнологичной продукции может четкая стратегия действий, к выработке и реализации которой уже подключились эксперты «Деловой России», ОП РФ и члены Экспертного совета правительства РФ, – рассказал Сергей Фахретдинов. – Суть проекта заключается в создании при госкомпаниях кластера, резидентами которого станут представители малого и среднего предпринимательства, в том числе производящие высокотехнологичную продукцию. Особенно кластеры будут эффективны для госкомпаний, где закупка инноваций выше среднестатистических 1-2%, например, ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», - считает Фахретдинов. Разрозненные инновационные малые предприятия функционируют в сложной рыночной среде при отсутствии минимальной поддержки. В свою очередь госкомпании испытывают сложности в поиске партнеров среди инновационных компаний МСБ. Даже когда они находят друг друга, то для организации тесного долговременного сотрудничества необходимо преодолеть немало трудностей. Создание кластеров при госкомпаниях обеспечит оптимальные условия для концентрации инновационных компаний МСБ нужной специализации и, соответственно, упростит взаимодействие по закупке инноваций и высокотехнологичной продукции. Для распространения проекта необходимо объединить усилия и выстроить диалог между госкомпаниями, представителями бизнеса и органами власти. Особый акцент при этом стоит уделить дополнительным мерам стимулирования для участников кластера при госкомпаниях на законодательном уровне. Также планируется проработать каждое отраслевое направление в отдельности, с учетом потребностей заказчиков и возникающими административными барьерами. Зачастую при включении инновационных материалов в проекты госкомпаний возникают трудности с согласованием этих проектов в Главгосэкспертизе России, которая, несмотря на поручения Президента, так и не стала проводником инноваций. Необходимо внедрить особый порядок экспертизы проектов с применением инноваций, исключить прохождение согласования в контролирующих органах по одному и тому же инновационному продукту, применяющемуся в определенной отрасли несколько раз.
*Справка Территориально-промышленный кластер – отраслевое объединение предприятий, функционирующих на одной территории субъекта РФ. Сотрудничество и конкуренция внутри кластера, свободный обмен информацией и быстрое распространение инноваций обеспечивают совершенствование совместной деятельности и стимулируют развитие прогрессивных технологий. В результате, как кластер в целом, так и его участники оперативно адаптируются к быстро меняющейся внешней среде, наращивают свои конкурентные преимущества и обретают новые возможности в соответствующих сферах деятельности. В отличие от иных форм интеграции бизнеса разных фирм кластеры обладают "врожденной" способностью к инновационному саморазвитию. Связано это с тем, что именно малый и средний бизнес – основной поставщик инноваций. Политика организации промышленных объединений заключается в принципе «тройной спирали» взаимодействия: бизнес – государство – наука.
Контактное лицо: Анастасия Смирнова
Компания: ГК "РУСКОМПОЗИТ"
Добавлен: 10:29, 17.04.2016
Количество просмотров: 741
Страна: Россия
В Москве состоится «Пиринговый форум 2024»., MSK-IX, 15:54, 23.11.2024, Россия122 | |
29 ноября 2024 года в Москве состоится «Пиринговый форум 2024» — ключевое событие года для профессионалов телекоммуникационной и медиаиндустрии. Форум соберет топ-менеджеров ведущих российских компаний, представителей органов власти и экспертов отрасли в одном из крупнейших конференц-центров столицы в гостинице «Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк». |
Продукция бренда «Агротекс» будет представлена на международной выставке «ЮГАГРО 2024», ГК "Гекса", 02:28, 19.11.2024, Россия422 |
На выставке «ЮГАГРО 2024» специалисты ГК «Гекса» покажут посетителям продукцию бренда «Агротекс», расскажут аграриям о готовых решениях, двухцветных, двух- и трёхслойных нетканых материалах, упрощающих уход за сельскохозяйственными культурами и декоративными растениями. Мероприятие состоится 19 - 22 ноября на площадке ВКК «Экспоград Юг» в Краснодаре. |
74-й Антикварный маркет «Блошинка» 30 ноября - 1 декабря 2024, Антикварный маркет «Блошинка», 02:58, 17.11.2024, Россия77 | |
Откройте дверь в мир старинных вещей: Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 30 ноября - 1 декабря в центре столицы.
С 30 ноября по 1 декабря 2024 года в Культурном центре «ДОМ», расположенном по адресу: Москва, Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4, для любителей старины открывает свои двери 74-й Антикварный маркет «Блошинка». |
Москвичам предлагают совершить экскурсию по Африке с гидом и разгадать культурный код континента, Московский общественный Фонд поддержки культуры и развития современного искусства, 04:09, 11.11.2024, Россия371 | |
Всех пришедших 9 ноября в международный выставочный комплекс ART-SPACE (Москва, Тверская, 9) на экскурсию выставки "Африка. Культурный код" ждет встреча с африканисткой и писательницей Еленой Евина-Бартоломеу. Она расскажет о всех тонкостях африканской культуры; поделится личными впечатлениями и историями; объяснит культурные особенности и традиции разных народов африканского континента. |
В Москве открылась выставка «О чем не молчит реклама», Музей Рекламы, 19:02, 08.11.2024, Россия112 |
4 ноября на территории Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей открылась новая временная экспозиция Музея Рекламы. Она исследует, как реклама вдохновляет, просвещает или провоцирует на размышления. |
|
|