|
PR-агентство «ИМА-консалтинг» завершило исследование читательского поведения москвичей
Перед специалистами «ИМА-консалтинг» была поставлена задача изучить и проанализировать читательские привычки и предпочтения москвичей и разработать рекомендации по повышению культуры чтения в столице. С самого начала специалистам Агентства удалось выявить несколько наиболее ярких типов читателей. Благодаря предложенной типологии аналитики описали структуру населения Москвы в логике читательского поведения и для каждого типа составили социально-демографический портрет. Проект комментирует руководитель Департамента исследований и аналитики «ИМА-консалтинг» Ирина Атаян: - Результаты исследования читательского поведения жителей Москвы оказались весьма обнадеживающими. Несмотря на высокий темп столичной жизни, москвичи традиционно остаются читающей публикой: они читают часто и подолгу. И это радует! Более 60 процентов москвичей составляют читатели-«активисты», то есть те, кто имеет привычку к регулярному, частому и продолжительному чтению, – более 6 часов и не реже двух-трех раз в неделю. Интересно, что у читателя-«активиста» художественной литературы оказалось преимущественно «женское лицо», а у читателя специализированной литературы – «мужское». Огорчает же то, что среди «нечитателей» больше половины составляет молодежь до 34 лет. В эту же группу попало довольно много людей с высокими доходами. Аналитикам «ИМА-консалтинг» удалось определить, какие жанры предпочитают столичные читатели, и проанализировать факторы, формирующие определенный уровень культуры чтения. - Нас приятно удивили незыблемые позиции русской классики, – продолжает Ирина Атаян. – Однако именно ее выбирают в будни и в отпускное время почти 40 процентов читательской аудитории. По нашим данным, очевидно, что не последнюю роль в любви к русскому роману играет сохранение привычки москвичей коллекционировать книги и читать их вместе с детьми. Такие привычки следует активно пропагандировать и укреплять. Авангард «культурного фронта» составляют в Москве все же люди, для которых чтение – это источник удовольствия. Анализ данных позволил специалистам «ИМА-консалтинг» сформулировать рекомендации не только по повышению культуры чтения москвичей, но и по эффективной организации книготорговли в столице. - Мы условно выделили четыре группы читателей-локомотивов, на которые можно опираться при повышении культуры чтения. Первая – это «увлеченные любители-эрудиты», в основном люди старшего возраста. Вторая – несколько специфичная аудитория «искателей грез», в основном это молодежь, предпочитающая фантастику и фэнтези. Поневоле повышают общую культуру чтения среди москвичей так называемые «читатели по необходимости» – в основном это, конечно, учащиеся. И наконец, существует целая каста «целеустремленных профессионалов» – неутомимых читателей, для которых любое знание трансформируется в «цену головы» на рынке труда. В работе с каждой из этих аудиторий, безусловно, есть своя специфика, – утверждает эксперт. Отдельной темой исследования стало влияние на формирование культуры чтения информационных технологий, ведь в будущем они могут довольно сильно изменить читательские привычки – это чтение на КПК и в Интернете. - Нам было особенно приятно реализовывать этот проект, потому что привычки к чтению – это то, что касается всех и каждого из нас. Вовлеченность молодежи в информационные технологии усиливается с каждым днем, и неправильно было бы игнорировать данный факт. По сути разницы нет, каким образом в будущем в юную душу будут попадать страдания такого же юного Вертера. Главное – правильно выстроить взаимосвязь и общение с молодежью, чтобы в ее повседневных планах среди компьютерных игр и сериалов нашлось место и для печатного слова, – убеждена Ирина Атаян.
Контактное лицо: Сумина Анна
Компания: PR-агентство "ИМА-консалтинг"
Добавлен: 16:10, 12.11.2008
Количество просмотров: 834
Более 4 миллионов человек посмотрели «20/22» в сети Интернет, Таврида.АРТ, 02:16, 10.04.2024, Россия1057 | |
В феврале 2024 года состоялась премьера сериала «20/22» — первой художественной работой об СВО, снятой в зоне её проведения. Картину показал Первый канал, также она доступна для просмотра на онлайн-платформах. За полтора месяца кино набрало более 4 млн просмотров в сети, а по данным телерейтинга вошло в 10 самых просматриваемых сериалов. |
Весенний шопинг в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 02:15, 10.04.2024, Россия926 |
Приближается весна. А значит пришло время обновлять свой гардероб. В торговых точках ТРЦ «Нора» легко найти качественную одежду, обувь и стильные аксессуары для взрослых и детей. |
Готовьтесь к летнему сезону вместе с ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 02:12, 10.04.2024, Россия942 |
Море, песок, солнце – летний сезон уже на пороге! Настало время обновить гардероб и подготовиться к летним приключениям. Подготовьтесь к летнему сезону вместе с торгово-развлекательным центром «Нора». |
Удобный и функциональный шопинг в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 20:59, 05.04.2024, Россия407 |
В многофункциональном торгово-развлекательном центре «Нора» представлено более 50 магазинов различных брендов и направлений, куда посетители приходят не только на шопинг, но и просто для отличного времяпрепровождения. |
На «Музыкальной пятнице» выступит кавер-группа «Твоя Лила», ТРЦ НОРА, 22:50, 04.04.2024, Россия171 |
Как быстро пролетел первый месяц весны!
Встретить апрель посетители смогут на яркой «Музыкальной пятнице» в торгово-развлекательном центре «Нора»! 5 апреля в 18:00 кавер-группа «Твоя Лила» подарит слушателям море драйва и хорошего настроения. Харизма артистов и их очаровательные голоса не оставят равнодушными зрителей. |
|
|