 |
PR-агентство «ИМА-консалтинг» завершило исследование читательского поведения москвичей
Перед специалистами «ИМА-консалтинг» была поставлена задача изучить и проанализировать читательские привычки и предпочтения москвичей и разработать рекомендации по повышению культуры чтения в столице. С самого начала специалистам Агентства удалось выявить несколько наиболее ярких типов читателей. Благодаря предложенной типологии аналитики описали структуру населения Москвы в логике читательского поведения и для каждого типа составили социально-демографический портрет. Проект комментирует руководитель Департамента исследований и аналитики «ИМА-консалтинг» Ирина Атаян: - Результаты исследования читательского поведения жителей Москвы оказались весьма обнадеживающими. Несмотря на высокий темп столичной жизни, москвичи традиционно остаются читающей публикой: они читают часто и подолгу. И это радует! Более 60 процентов москвичей составляют читатели-«активисты», то есть те, кто имеет привычку к регулярному, частому и продолжительному чтению, – более 6 часов и не реже двух-трех раз в неделю. Интересно, что у читателя-«активиста» художественной литературы оказалось преимущественно «женское лицо», а у читателя специализированной литературы – «мужское». Огорчает же то, что среди «нечитателей» больше половины составляет молодежь до 34 лет. В эту же группу попало довольно много людей с высокими доходами. Аналитикам «ИМА-консалтинг» удалось определить, какие жанры предпочитают столичные читатели, и проанализировать факторы, формирующие определенный уровень культуры чтения. - Нас приятно удивили незыблемые позиции русской классики, – продолжает Ирина Атаян. – Однако именно ее выбирают в будни и в отпускное время почти 40 процентов читательской аудитории. По нашим данным, очевидно, что не последнюю роль в любви к русскому роману играет сохранение привычки москвичей коллекционировать книги и читать их вместе с детьми. Такие привычки следует активно пропагандировать и укреплять. Авангард «культурного фронта» составляют в Москве все же люди, для которых чтение – это источник удовольствия. Анализ данных позволил специалистам «ИМА-консалтинг» сформулировать рекомендации не только по повышению культуры чтения москвичей, но и по эффективной организации книготорговли в столице. - Мы условно выделили четыре группы читателей-локомотивов, на которые можно опираться при повышении культуры чтения. Первая – это «увлеченные любители-эрудиты», в основном люди старшего возраста. Вторая – несколько специфичная аудитория «искателей грез», в основном это молодежь, предпочитающая фантастику и фэнтези. Поневоле повышают общую культуру чтения среди москвичей так называемые «читатели по необходимости» – в основном это, конечно, учащиеся. И наконец, существует целая каста «целеустремленных профессионалов» – неутомимых читателей, для которых любое знание трансформируется в «цену головы» на рынке труда. В работе с каждой из этих аудиторий, безусловно, есть своя специфика, – утверждает эксперт. Отдельной темой исследования стало влияние на формирование культуры чтения информационных технологий, ведь в будущем они могут довольно сильно изменить читательские привычки – это чтение на КПК и в Интернете. - Нам было особенно приятно реализовывать этот проект, потому что привычки к чтению – это то, что касается всех и каждого из нас. Вовлеченность молодежи в информационные технологии усиливается с каждым днем, и неправильно было бы игнорировать данный факт. По сути разницы нет, каким образом в будущем в юную душу будут попадать страдания такого же юного Вертера. Главное – правильно выстроить взаимосвязь и общение с молодежью, чтобы в ее повседневных планах среди компьютерных игр и сериалов нашлось место и для печатного слова, – убеждена Ирина Атаян.
Контактное лицо: Сумина Анна
Компания: PR-агентство "ИМА-консалтинг"
Добавлен: 16:10, 12.11.2008
Количество просмотров: 910
Кавер-группа The Fader Band выступит на сцене ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:31, 03.07.2025, Россия355 |
Разнообразить пятничный вечер, добавив хорошую музыку и вкусные блюда на фуд-корте, можно в торгово-развлекательном центре «Нора». 4 июля в 18:00 на малой сцене для посетителей выступит кавер-группа The Fader Band – профессиональный коллектив артистов с многолетним опытом выступлений. |
Интерактивный кукольный спектакль «Конёк-Горбунок» в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 19:48, 26.06.2025, Россия451 |
21 июня в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялся показ интерактивного кукольного спектакля по мотивам знаменитой сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Представление, отличающиеся яркими костюмами и активным вовлечением зрителей в действие, запомнилось всем присутствующим надолго. |
Семейный кукольный спектакль «Конёк-Горбунок» в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:09, 23.06.2025, Россия195 |
21 июня в 14:00 в торгово-развлекательном центре «Нора» состоится интерактивный кукольный спектакль по мотивам знаменитой сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Это представление для всей семьи подарит незабываемые эмоции и яркие впечатления как малышам, так и взрослым. |
ТРЦ «Нора»: День защиты детей – море позитива и творческих открытий!, ТРЦ Нора, 22:09, 23.06.2025, Россия144 |
1 июня, в Международный день защиты детей, ТРЦ «Нора» стал местом проведения яркого и незабываемого праздника для маленьких посетителей. А главным событием дня – творческий мастер-класс по росписи деревянных спилов, который позволил детям раскрыть свой художественный потенциал и создать уникальные сувениры. |
Летняя афиша мероприятий на июнь ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:09, 23.06.2025, Россия172 |
В торгово-развлекательном центре «Нора» стартует летняя программа мероприятий, которая превратит июнь в незабываемый месяц для детей и взрослых! Посетителей ждёт насыщенная программа развлечений, мастер-классов, интерактивных шоу и множество сюрпризов. |
|
 |