Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кто нуждается в электронных закупках?

В настоящий момент в сфере электронных закупок зарегистрированы более 264 тысяч организаций, которые осуществляют закупки по 44-ФЗ (федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Еще 84 тысячи организаций работают по 223-ФЗ (закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Это означает, что основными заказчиками в нашей стране являются государственные организации, среди которых, например, автотранспортные предприятия, управления водоснабжения, образовательные учреждения и т.д. –самой разнообразной направленности, которым требуются товары и услуги от иголки до военно-космических аппаратов.

Соотношение заказчиков, работающих по 44 и 223 федеральным законам – примерно 1/3. Однако в реальности среди юрлиц, желающих приобрести товары и услуги посредством электронных закупок - государственных компаний гораздо больше, чем указанные 264 тысячи.

Если среди госзаказчиков почти 53% - это бюджетные учреждения, 21% казенные, 20% органы власти и местного самоуправления – и 6% остальные типы предприятий, то среди коммерческих - почти 41% бюджетных учреждений, 20% автономных, 10% муниципальных унитарных предприятий, 10% организаций с регулируемыми видами деятельности и 19% - всех остальных. Несложно заметить, что госорганизации, либо компании с госучастием присутствуют в обеих списках. Таким образом получается, что на сегодняшний день ключевым заказчиком в электронных закупках является именно государство. И, как заявляют представители Ассоциации Участников Закупок – это хорошая тенденция. Сотрудничество с госорганами имеет ряд положительных особенностей, среди которых надежность, гарантии оплаты, понятные требования контрактов, гарантии приемки выполненных работ, гарантии существования партнера даже в самый сложный экономический период и т.д.

Несмотря на то, что средняя цена контракта в государственных заказах 2 млн. рублей, а в коммерческих 17 (разница почти в 8 раз) – многие бизнесмены предпочитают работать именно государственными контрактами, доверяя партнерам из бюджетной сферы больше, чем коммерческим фирмам. Этому имеются исторические предпосылки. По словам специалистов аналитического центра АУЗ: «Электронные закупки, как и весь бизнес в нашей стране – достаточно молодая сфера. Во главе большинства частных компаний стоят выходцы советской эпохи, для которых государство многие годы являлось единственным работодателем. Поэтому сегодня так много людей, которые по привычке отдают приоритет огромной бюрократической машине. Учитывая нестабильность экономики и риски, которые несут с собой потенциальные клиенты из частного бизнеса – госорганы выглядят на этом фоне более привлекательно. Однако со стабилизацией экономики приоритеты могут существенно измениться».

Эксперты Центра Заключения Контрактов, которые ежедневно общаются с клиентами, желающими принять участие в электронных аукционах, подтвердили тенденции рынка: «Общаясь по телефону с заказчиками, мы часто слышим вопрос – «Кто предлагает лот? - Уточнение, что речь идет о госзаказе существенно упрощает дальнейшие переговоры. Хотя на наш взгляд, предложения коммерческих компаний заслуживают не меньшего внимания, ведь там и конкуренция ниже и стоимость контрактов привлекательней. Хотя стоит отметить, что участие в коммерческих торгах требует большей подготовки, ведь требования к потенциальным партнерам частный бизнес формулирует по собственным регламентам» - отметили специалисты ЦЗК.

Контактное лицо: Вячеслав Иванов
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 13:39, 20.10.2016 Количество просмотров: 2526
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 09:12, 11.05.2025, Россия110
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:29, 11.05.2025, Россия115
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:25, 11.05.2025, Россия49
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия309
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия135
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия108
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия98
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия90
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия98
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия79
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия122
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


  © 2003-2025 inthepress.ru