Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кто нуждается в электронных закупках?

В настоящий момент в сфере электронных закупок зарегистрированы более 264 тысяч организаций, которые осуществляют закупки по 44-ФЗ (федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Еще 84 тысячи организаций работают по 223-ФЗ (закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Это означает, что основными заказчиками в нашей стране являются государственные организации, среди которых, например, автотранспортные предприятия, управления водоснабжения, образовательные учреждения и т.д. –самой разнообразной направленности, которым требуются товары и услуги от иголки до военно-космических аппаратов.

Соотношение заказчиков, работающих по 44 и 223 федеральным законам – примерно 1/3. Однако в реальности среди юрлиц, желающих приобрести товары и услуги посредством электронных закупок - государственных компаний гораздо больше, чем указанные 264 тысячи.

Если среди госзаказчиков почти 53% - это бюджетные учреждения, 21% казенные, 20% органы власти и местного самоуправления – и 6% остальные типы предприятий, то среди коммерческих - почти 41% бюджетных учреждений, 20% автономных, 10% муниципальных унитарных предприятий, 10% организаций с регулируемыми видами деятельности и 19% - всех остальных. Несложно заметить, что госорганизации, либо компании с госучастием присутствуют в обеих списках. Таким образом получается, что на сегодняшний день ключевым заказчиком в электронных закупках является именно государство. И, как заявляют представители Ассоциации Участников Закупок – это хорошая тенденция. Сотрудничество с госорганами имеет ряд положительных особенностей, среди которых надежность, гарантии оплаты, понятные требования контрактов, гарантии приемки выполненных работ, гарантии существования партнера даже в самый сложный экономический период и т.д.

Несмотря на то, что средняя цена контракта в государственных заказах 2 млн. рублей, а в коммерческих 17 (разница почти в 8 раз) – многие бизнесмены предпочитают работать именно государственными контрактами, доверяя партнерам из бюджетной сферы больше, чем коммерческим фирмам. Этому имеются исторические предпосылки. По словам специалистов аналитического центра АУЗ: «Электронные закупки, как и весь бизнес в нашей стране – достаточно молодая сфера. Во главе большинства частных компаний стоят выходцы советской эпохи, для которых государство многие годы являлось единственным работодателем. Поэтому сегодня так много людей, которые по привычке отдают приоритет огромной бюрократической машине. Учитывая нестабильность экономики и риски, которые несут с собой потенциальные клиенты из частного бизнеса – госорганы выглядят на этом фоне более привлекательно. Однако со стабилизацией экономики приоритеты могут существенно измениться».

Эксперты Центра Заключения Контрактов, которые ежедневно общаются с клиентами, желающими принять участие в электронных аукционах, подтвердили тенденции рынка: «Общаясь по телефону с заказчиками, мы часто слышим вопрос – «Кто предлагает лот? - Уточнение, что речь идет о госзаказе существенно упрощает дальнейшие переговоры. Хотя на наш взгляд, предложения коммерческих компаний заслуживают не меньшего внимания, ведь там и конкуренция ниже и стоимость контрактов привлекательней. Хотя стоит отметить, что участие в коммерческих торгах требует большей подготовки, ведь требования к потенциальным партнерам частный бизнес формулирует по собственным регламентам» - отметили специалисты ЦЗК.

Контактное лицо: Вячеслав Иванов
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 13:39, 20.10.2016 Количество просмотров: 2505
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия248
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия256
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия191
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru