Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кто нуждается в электронных закупках?

В настоящий момент в сфере электронных закупок зарегистрированы более 264 тысяч организаций, которые осуществляют закупки по 44-ФЗ (федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Еще 84 тысячи организаций работают по 223-ФЗ (закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Это означает, что основными заказчиками в нашей стране являются государственные организации, среди которых, например, автотранспортные предприятия, управления водоснабжения, образовательные учреждения и т.д. –самой разнообразной направленности, которым требуются товары и услуги от иголки до военно-космических аппаратов.

Соотношение заказчиков, работающих по 44 и 223 федеральным законам – примерно 1/3. Однако в реальности среди юрлиц, желающих приобрести товары и услуги посредством электронных закупок - государственных компаний гораздо больше, чем указанные 264 тысячи.

Если среди госзаказчиков почти 53% - это бюджетные учреждения, 21% казенные, 20% органы власти и местного самоуправления – и 6% остальные типы предприятий, то среди коммерческих - почти 41% бюджетных учреждений, 20% автономных, 10% муниципальных унитарных предприятий, 10% организаций с регулируемыми видами деятельности и 19% - всех остальных. Несложно заметить, что госорганизации, либо компании с госучастием присутствуют в обеих списках. Таким образом получается, что на сегодняшний день ключевым заказчиком в электронных закупках является именно государство. И, как заявляют представители Ассоциации Участников Закупок – это хорошая тенденция. Сотрудничество с госорганами имеет ряд положительных особенностей, среди которых надежность, гарантии оплаты, понятные требования контрактов, гарантии приемки выполненных работ, гарантии существования партнера даже в самый сложный экономический период и т.д.

Несмотря на то, что средняя цена контракта в государственных заказах 2 млн. рублей, а в коммерческих 17 (разница почти в 8 раз) – многие бизнесмены предпочитают работать именно государственными контрактами, доверяя партнерам из бюджетной сферы больше, чем коммерческим фирмам. Этому имеются исторические предпосылки. По словам специалистов аналитического центра АУЗ: «Электронные закупки, как и весь бизнес в нашей стране – достаточно молодая сфера. Во главе большинства частных компаний стоят выходцы советской эпохи, для которых государство многие годы являлось единственным работодателем. Поэтому сегодня так много людей, которые по привычке отдают приоритет огромной бюрократической машине. Учитывая нестабильность экономики и риски, которые несут с собой потенциальные клиенты из частного бизнеса – госорганы выглядят на этом фоне более привлекательно. Однако со стабилизацией экономики приоритеты могут существенно измениться».

Эксперты Центра Заключения Контрактов, которые ежедневно общаются с клиентами, желающими принять участие в электронных аукционах, подтвердили тенденции рынка: «Общаясь по телефону с заказчиками, мы часто слышим вопрос – «Кто предлагает лот? - Уточнение, что речь идет о госзаказе существенно упрощает дальнейшие переговоры. Хотя на наш взгляд, предложения коммерческих компаний заслуживают не меньшего внимания, ведь там и конкуренция ниже и стоимость контрактов привлекательней. Хотя стоит отметить, что участие в коммерческих торгах требует большей подготовки, ведь требования к потенциальным партнерам частный бизнес формулирует по собственным регламентам» - отметили специалисты ЦЗК.

Контактное лицо: Вячеслав Иванов
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 13:39, 20.10.2016 Количество просмотров: 2508
Страна: Россия


Российский рынок частных медицинских клиник: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 05:27, 28.01.2025, Россия81
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка частных медицинских клиник.


Джой Мани – финалист международного конкурса “Хрустальная Гарнитура” 2024-2025, МФК "Джой Мани", 05:33, 27.01.2025, Россия54
МФК “Джой Мани” попала в шорт-лист премии “Хрустальная гарнитура” в номинации “ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА АНАЛИТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ О КЛИЕНТАХ”.


Анализ рынка HDPE мембран (геомембран, гидроизоляционных и профилированных) в России, DRG, 04:46, 17.01.2025, Россия103
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка HDPE мембран в России.


Анализ рынка метионина кормового в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия219
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка метионина кормового в России.


Анализ рынка лактулозы в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лактулозы в России.


Анализ рынка волокна штапельного из ПЭТ в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волокна штапельного из ПЭТ в России.


Анализ рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия129
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России.


Анализ рынка профилированных HDPE мембран в России, DRG, 04:44, 17.01.2025, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных HDPE мембран в России.


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия600
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия603
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия112
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия135
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия444
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия452
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru