Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рынок электронных закупок России болен – считают эксперты

2016 год демонстрирует 35% падение числа госконтрактов стоимостью от 100 миллионов до 10 млрд рублей и 100% уменьшение количества лотов объемом свыше 100 млрд рублей. Данные предоставлены аналитическим Центом Ассоциации Участников Закупок, которая провела сравнительный анализ ТОП-50 государственных и коммерческих закупок за 2015-2016 годы.

По словам руководителя аналитического центра ассоциации Владимира Ястребова: «Полученные цифры демонстрируют почти двукратное падение рынка в сегменте самых дорогих закупок. С учетом того, что этот сегмент является основным для формирования показателей всей страны – ситуация катастрофическая». При этом аналитик подчеркивает, что изменить ситуацию в текущем году вряд ли получится. Времени для кардинального улучшения показателей осталось немного. «В декабре ожидается пиковое количество торгово-закупочных процедур, но это уже не спасет ситуацию», - рассказывает эксперт: «В лучшем случае, произойдет не двукратное, а 40% падение рынка». Пессимистичные настроения подтверждает ряд косвенных факторов, которые учитываются при формировании прогнозов.

С электронными закупками коммерческих компаний ситуация идентичная: на 18% в рублях снизился объем предложений стоимостью от 100 млрд до 1 трлн. рублей.

Потери рынка в ТОП-50 заказчиков в настоящий момент составляют почти 800 млрд. рублей в госзакупках, и 6,4 триллиона в коммерческих. «Нехватка 7,2 триллионов рублей заметно ударит по экономике всей страны, хотя на конец года показатель может уменьшиться до 4-5 триллионов», – утверждает эксперт.

При этом В. Ястребов отметил, что, судя по внешним признакам - кризиса на рынке электронных закупок нет: количество заказчиков за последний год увеличилось, появились новые игроки, снизилось число расторгаемых контрактов и т.д. Однако эти факторы являются «ошибочным впечатлением», которое отвлекает от глубокой «болезни» всего рынка.

Эксперт заявил, что аналитики АУЗ специально не проводили исследования, почему исчезли предложения ряда фирм, активных в прошлом году. Что случилось с этими госучреждениями и частными компаниями: возможно они прошли реорганизацию, были ликвидированы или т.п.
Однако аналитик отметил, что речь не идет о «перетекании» крупных контрактов в разряд более мелких. Причины падения рынка могут быть различные: завершившиеся проекты, сворачивание дорогостоящих планов, отказ от реализации ряда задач различными государственными ведомствами и частными компаниями и т.д.

«Нас интересует сам факт сжимания рынка, причем в рублевом эквиваленте. Некоторые представители политических структур «жонглируют цифрами», пытаясь доказать произошедшее укрепление рынка электронных закупок на основании большого количества размещенных заявок, или суммируя участников торгов (многократно задваивая одних и тех же юрлиц), но если в середине года можно было предполагать возможный рост, опираясь на объективные показатели, то сейчас ситуация видна под другим углом».

При этом эксперты АУЗ отметили интересную тенденцию в отношении заказчиков. В госзакупках за последние 2 года 59% заказчиков - дважды попали в рейтинг ТОП-50, а 41% организаций предлагали крупные лоты только 1 раз. В коммерческих закупках только 43% заказчиков предлагали крупные лоты дважды, а 57% заказчиков оказались новыми.

Из этого следует, что госзаказчики более часто (стабильно) предлагают крупные лоты, в отличие от коммерческих компаний. Хотя размер финансовых предложений госкомпаний в несколько раз меньше, чем у частных фирм.

А вот о небольших закупках, в которых могут принимать участие представители малого и среднего бизнеса - эксперт высказался позитивно. «Опираясь на данные, которые нам предоставила компания ЦЗК, осуществляющая торгово-закупочные процедуры для 8000 юрлиц ежегодно – количество контрактов, доступных для участия малому бизнесу, за минувший год не уменьшилось. Предприниматели легко могут найти интересные лоты стоимостью от нескольких тысяч - до десятков миллионов рублей. Особенно много таких предложений в строительной сфере. Поэтому ситуация с небольшими контрактами в нашей стране пока стабильная, эта часть рынка чувствует себя комфортно», - подчеркнул эксперт.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:22, 25.10.2016 Количество просмотров: 2342
Страна: Россия


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия42
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия304
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия58
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия49
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия68
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


Анализ рынка зажигалок для газовых плит в России, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия66
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка зажигалок для газовых плит в России.


Анализ рынка медицинских резиновых перчаток в России, DRG, 22:43, 25.03.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток резиновых медицинских.


Анализ рынка пероксида (перекиси) водорода в России, DRG, 23:00, 20.03.2024, Россия177
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перекиси водорода в России.


Анализ рынка СВМПЭ ткани в России, DRG, 23:00, 20.03.2024, Россия180
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка СВМПЭ ткани в России.


Анализ рынка арамидных тканей в России, DRG, 22:59, 20.03.2024, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка арамидных тканей в России.


Анализ рынка арамидных тканей в России, DRG, 22:17, 20.03.2024, Россия55
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка арамидных тканей в России.


Анализ рынка карьерных самосвалов в России, DRG, 22:58, 20.03.2024, Россия180
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка карьерных самосвалов в России.


Анализ рынка диоксида углерода (углекислоты) в России, DRG, 22:57, 20.03.2024, Россия196
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка диоксида углерода в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru