Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рынок электронных закупок России болен – считают эксперты

2016 год демонстрирует 35% падение числа госконтрактов стоимостью от 100 миллионов до 10 млрд рублей и 100% уменьшение количества лотов объемом свыше 100 млрд рублей. Данные предоставлены аналитическим Центом Ассоциации Участников Закупок, которая провела сравнительный анализ ТОП-50 государственных и коммерческих закупок за 2015-2016 годы.

По словам руководителя аналитического центра ассоциации Владимира Ястребова: «Полученные цифры демонстрируют почти двукратное падение рынка в сегменте самых дорогих закупок. С учетом того, что этот сегмент является основным для формирования показателей всей страны – ситуация катастрофическая». При этом аналитик подчеркивает, что изменить ситуацию в текущем году вряд ли получится. Времени для кардинального улучшения показателей осталось немного. «В декабре ожидается пиковое количество торгово-закупочных процедур, но это уже не спасет ситуацию», - рассказывает эксперт: «В лучшем случае, произойдет не двукратное, а 40% падение рынка». Пессимистичные настроения подтверждает ряд косвенных факторов, которые учитываются при формировании прогнозов.

С электронными закупками коммерческих компаний ситуация идентичная: на 18% в рублях снизился объем предложений стоимостью от 100 млрд до 1 трлн. рублей.

Потери рынка в ТОП-50 заказчиков в настоящий момент составляют почти 800 млрд. рублей в госзакупках, и 6,4 триллиона в коммерческих. «Нехватка 7,2 триллионов рублей заметно ударит по экономике всей страны, хотя на конец года показатель может уменьшиться до 4-5 триллионов», – утверждает эксперт.

При этом В. Ястребов отметил, что, судя по внешним признакам - кризиса на рынке электронных закупок нет: количество заказчиков за последний год увеличилось, появились новые игроки, снизилось число расторгаемых контрактов и т.д. Однако эти факторы являются «ошибочным впечатлением», которое отвлекает от глубокой «болезни» всего рынка.

Эксперт заявил, что аналитики АУЗ специально не проводили исследования, почему исчезли предложения ряда фирм, активных в прошлом году. Что случилось с этими госучреждениями и частными компаниями: возможно они прошли реорганизацию, были ликвидированы или т.п.
Однако аналитик отметил, что речь не идет о «перетекании» крупных контрактов в разряд более мелких. Причины падения рынка могут быть различные: завершившиеся проекты, сворачивание дорогостоящих планов, отказ от реализации ряда задач различными государственными ведомствами и частными компаниями и т.д.

«Нас интересует сам факт сжимания рынка, причем в рублевом эквиваленте. Некоторые представители политических структур «жонглируют цифрами», пытаясь доказать произошедшее укрепление рынка электронных закупок на основании большого количества размещенных заявок, или суммируя участников торгов (многократно задваивая одних и тех же юрлиц), но если в середине года можно было предполагать возможный рост, опираясь на объективные показатели, то сейчас ситуация видна под другим углом».

При этом эксперты АУЗ отметили интересную тенденцию в отношении заказчиков. В госзакупках за последние 2 года 59% заказчиков - дважды попали в рейтинг ТОП-50, а 41% организаций предлагали крупные лоты только 1 раз. В коммерческих закупках только 43% заказчиков предлагали крупные лоты дважды, а 57% заказчиков оказались новыми.

Из этого следует, что госзаказчики более часто (стабильно) предлагают крупные лоты, в отличие от коммерческих компаний. Хотя размер финансовых предложений госкомпаний в несколько раз меньше, чем у частных фирм.

А вот о небольших закупках, в которых могут принимать участие представители малого и среднего бизнеса - эксперт высказался позитивно. «Опираясь на данные, которые нам предоставила компания ЦЗК, осуществляющая торгово-закупочные процедуры для 8000 юрлиц ежегодно – количество контрактов, доступных для участия малому бизнесу, за минувший год не уменьшилось. Предприниматели легко могут найти интересные лоты стоимостью от нескольких тысяч - до десятков миллионов рублей. Особенно много таких предложений в строительной сфере. Поэтому ситуация с небольшими контрактами в нашей стране пока стабильная, эта часть рынка чувствует себя комфортно», - подчеркнул эксперт.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:22, 25.10.2016 Количество просмотров: 2390
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 09:12, 11.05.2025, Россия106
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:29, 11.05.2025, Россия111
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:25, 11.05.2025, Россия49
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия309
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия135
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия108
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия98
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия90
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия98
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия79
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия122
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


  © 2003-2025 inthepress.ru