Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рыбы меньше – кормов больше

Исследование, проведенное Ассоциацией Участников Закупок совместно с аналитическим агентством Megaresearch показало, что ежегодный объем производства рыбьих кормов в нашей стране с 2014 по 2016 годы увеличивается в среднем на 10%. Если в 2014 году на территории России было произведено 110 тыс. тонн кормов; то в 2015 уже 121 тыс. тонн. В 2016 году объем российского производства составит уже 133,1 тыс. тонн, по оценкам агентства MegaResearch. Среди 10 крупнейших производителей кормов для рыб на территории РФ значатся ООО «Ассортимент-Агро», ЗАО «Гатчинский комбикормовый завод», ОАО «Лужский комбикормовый завод» и другие.

Cтрана не только стала больше производить рыбьих кормов, но и увеличила импорт кормов промысловых рыб. В 2015 году на территорию России было поставлено 32,5 тыс. тонн корма, что на 9,5% больше показателей 2014 года. Проведя анализ ВЭД по полугодиям было выявлено, что в 1-м полугодии 2014 года, как и в первом полугодии 2015 года было импортировано примерно 34% общего объема поставок в году. Таким образом, основываясь на данной тенденции, специалистами MegaResearch прогнозируется объем импорта кормов для рыб в 2016 году в объеме 29,8 тыс. тонн. К слову, в первом полугодии 2016 года уже было импортировано 10,1 тыс. тонн.

Такой устойчивый рост производства и закупки кормов происходит на фоне фактического снижения объемов потребления рыбы гражданами нашей страны, которое в 2015 году снизилось до 14 кг на человека, что на 6 кг меньше минимума, рекомендуемого Минздравом для здорового питания.

Специалисты считают, что на падение внутреннего спроса повлияло подорожание рыбы до 20% в кризисном 2014 году, которое сделало этот продукт менее популярным среди других видов продуктов питания: (например, мяса птицы, которое стали потреблять наоборот больше). При этом был выявлен повышенный спрос на свежую рыбу, а именно: осетровую, форелевую и карповую, который составил примерно 7,7 кг в год на человека. (Основываясь на данных ФСГС РФ в 2015 году рыбными хозяйствами было произведено осетровых, форелевых и карповых рыб - 99,5 тыс. тонн, что на 9% больше показателей 2014 года).

Секрет этих противоречивых тенденций эксперты АУЗ усматривают в программе импортозамещения, которая начала вполне эффективно работать в рыбной отрасли. Предприятия начали меньше закупать рыбу за рубежом и сконцентрировались на ее разведении внутри страны.

Рыбу промысловых пород зачастую разводят в искусственных условиях на рыбных фермах. Это позволяет повысить доходность отрасли и следить за популяцией. Бесконтрольный лов, браконьерство, плохая экология во многом снижают запасы рыбы. А разведение рыбы на специальных фермах, которые и стали главным потребителем кормов, позволяет удовлетворять спрос, не нанося при этом урон природным запасам. К числу пород рыб, чаще всего разводимых в искусственных условиях, относятся: карп, амур, форель, чир, осетр, сиг, хариус, стерлядь, бестер, толстолобик.

Как отметил Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра Ассоциации Участников Закупок: «По уровню искусственного рыборазведения Россия пока отстает от многих стран, но аквакультурный сектор обладает хорошим потенциалом для увеличения производства разнообразных видов, как во внутренних водоемах, так и в морских акваториях, а также для снижения уровня бедности в сельских районах. В связи с этим государство разрабатывает меры по поддержанию и развитию данной отрасли сельского хозяйства».

При этом специалист подчеркнул, что рынок кормов для промысловых рыб находится в нашей стране на стадии развития. Предприятий, занимающихся производством кормов, довольно много: хозяйства находятся в каждом из 9 федеральных округов России. Но более всего у нас развито направление производства кормов для карпа. А вот качество кормов для лососёвых, судака и осетровых остается на более низком уровне и пока уступает зарубежным аналогам.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:15, 03.11.2016 Количество просмотров: 2479
Страна: Россия


29% опрошенных россиян готовы переехать в деревню при условии наличия стабильного интернета и ПВЗ, Выберу.ru, 22:47, 05.06.2025, Россия221
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч респондентов, чтобы выяснить, готовы ли россияне переезжать из миллионников в небольшие города и даже деревни ради более доступного жилья, а также узнать, как меняется их представление о комфортной жизни в современных условиях.


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:32, 01.06.2025, Россия65
В апреле-мае 2025 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия82
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия133
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия180
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия199
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия210
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия181
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия197
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия169
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия171
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия172
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия172
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия165
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru