Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рыбы меньше – кормов больше

Исследование, проведенное Ассоциацией Участников Закупок совместно с аналитическим агентством Megaresearch показало, что ежегодный объем производства рыбьих кормов в нашей стране с 2014 по 2016 годы увеличивается в среднем на 10%. Если в 2014 году на территории России было произведено 110 тыс. тонн кормов; то в 2015 уже 121 тыс. тонн. В 2016 году объем российского производства составит уже 133,1 тыс. тонн, по оценкам агентства MegaResearch. Среди 10 крупнейших производителей кормов для рыб на территории РФ значатся ООО «Ассортимент-Агро», ЗАО «Гатчинский комбикормовый завод», ОАО «Лужский комбикормовый завод» и другие.

Cтрана не только стала больше производить рыбьих кормов, но и увеличила импорт кормов промысловых рыб. В 2015 году на территорию России было поставлено 32,5 тыс. тонн корма, что на 9,5% больше показателей 2014 года. Проведя анализ ВЭД по полугодиям было выявлено, что в 1-м полугодии 2014 года, как и в первом полугодии 2015 года было импортировано примерно 34% общего объема поставок в году. Таким образом, основываясь на данной тенденции, специалистами MegaResearch прогнозируется объем импорта кормов для рыб в 2016 году в объеме 29,8 тыс. тонн. К слову, в первом полугодии 2016 года уже было импортировано 10,1 тыс. тонн.

Такой устойчивый рост производства и закупки кормов происходит на фоне фактического снижения объемов потребления рыбы гражданами нашей страны, которое в 2015 году снизилось до 14 кг на человека, что на 6 кг меньше минимума, рекомендуемого Минздравом для здорового питания.

Специалисты считают, что на падение внутреннего спроса повлияло подорожание рыбы до 20% в кризисном 2014 году, которое сделало этот продукт менее популярным среди других видов продуктов питания: (например, мяса птицы, которое стали потреблять наоборот больше). При этом был выявлен повышенный спрос на свежую рыбу, а именно: осетровую, форелевую и карповую, который составил примерно 7,7 кг в год на человека. (Основываясь на данных ФСГС РФ в 2015 году рыбными хозяйствами было произведено осетровых, форелевых и карповых рыб - 99,5 тыс. тонн, что на 9% больше показателей 2014 года).

Секрет этих противоречивых тенденций эксперты АУЗ усматривают в программе импортозамещения, которая начала вполне эффективно работать в рыбной отрасли. Предприятия начали меньше закупать рыбу за рубежом и сконцентрировались на ее разведении внутри страны.

Рыбу промысловых пород зачастую разводят в искусственных условиях на рыбных фермах. Это позволяет повысить доходность отрасли и следить за популяцией. Бесконтрольный лов, браконьерство, плохая экология во многом снижают запасы рыбы. А разведение рыбы на специальных фермах, которые и стали главным потребителем кормов, позволяет удовлетворять спрос, не нанося при этом урон природным запасам. К числу пород рыб, чаще всего разводимых в искусственных условиях, относятся: карп, амур, форель, чир, осетр, сиг, хариус, стерлядь, бестер, толстолобик.

Как отметил Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра Ассоциации Участников Закупок: «По уровню искусственного рыборазведения Россия пока отстает от многих стран, но аквакультурный сектор обладает хорошим потенциалом для увеличения производства разнообразных видов, как во внутренних водоемах, так и в морских акваториях, а также для снижения уровня бедности в сельских районах. В связи с этим государство разрабатывает меры по поддержанию и развитию данной отрасли сельского хозяйства».

При этом специалист подчеркнул, что рынок кормов для промысловых рыб находится в нашей стране на стадии развития. Предприятий, занимающихся производством кормов, довольно много: хозяйства находятся в каждом из 9 федеральных округов России. Но более всего у нас развито направление производства кормов для карпа. А вот качество кормов для лососёвых, судака и осетровых остается на более низком уровне и пока уступает зарубежным аналогам.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:15, 03.11.2016 Количество просмотров: 2474
Страна: Россия


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия62
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия47
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия84
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия463
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия472
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия467
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


Анализ рынка полиамидных (нейлоновых, капроновых) канатов в России, DRG, 13:53, 05.04.2025, Россия474
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


С 2000 года сельхозорганизации России увеличили годовой объём внесения минеральных удобрений в 2,6 раза, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:52, 05.04.2025, Россия474
Сельскохозяйственные организации России в 2024 году достигли максимума по внесению минеральных удобрений.


Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия485
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан.


«Ассоциация Блогеров и Агентств» и «Рейтинг Рунета» выпускают первый в России рейтинг агентств с экспертизой в инфлюенс-маркетинге, Рейтинг Рунета, 13:18, 05.04.2025, Россия107
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит новые рейтинги, одним из которых станет новый рейтинг «Инфлюенс-маркетинг».


Анализ российского рынка платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:47, 04.04.2025, Россия98
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия147
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия119
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия157
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия334
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru