Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тренды 2017. Аналитическая отчетность: в приоритете самообслуживание

Ключевым требованием заказчиков к системам автоматизации аналитической отчетности становиться обеспечение самообслуживания на всех этапах от подготовки до исследования данных. Построение системы на основе тиражного хранилища данных «Контур» и инструментов Business Intelligence дает возможность самостоятельно развивать и обслуживать решение.

Мировой рынок бизнес-аналитики и аналитических приложений растет высокими темпами, по прогнозам Gartner в 2017 году его объем достигнет $18,3 млрд, увеличившись на 7,3 % по сравнению с 2016 годом. Драйверами рынка становится цифровая трансформация бизнеса и признание значимости данных, как источника для увеличения прибыльности и конкурентоспособности компаний.

Для российских банков автоматизация аналитической отчетности в 2016 году стала приоритетным направлением внедрения корпоративных хранилищ данных (сокр. КХД) и систем управления эффективностью (Corporate Performance Management, сокр. CPM). Более 30% CPM-проектов, объявленных кредитными организациями в прошедшем году, были посвящены этой задаче.

Главное требование, которое заказчики предъявляют к внедряемым системам, - обеспечить самообслуживание на всех этапах формирования и анализа отчетности, от подготовки данных до разработки и исследования отчетов. Этот тренд обусловлен рядом факторов. Во-первых, для реализации современных стратегий, направленных на достижение гибкости бизнеса и его высокой адаптивности к изменениям рынка и внутренним факторам развития, заказчикам необходимы инструменты, которые они могут самостоятельно и оперативно перенастраивать под новые задачи. Во-вторых, аналитика перестает быть прерогативой узкого круга специалистов и становится востребованной бизнес-пользователями, которым нужна свобода при решении аналитических задач. В-третьих, сокращение ИТ-бюджетов заставляет искать пути экономии на услугах сопровождения и развития систем.

Применение CPM-систем, в составе которых внедряется тиражное КХД и BI-система, позволяет достичь требуемого уровня самообслуживания при подготовке аналитической отчетности. Успешность такого подхода подтверждает опыт Банка «Санкт-Петербург», который более 2-х лет эксплуатирует КХД «Контур». С его помощью Банк решает задачи подготовки данных для аналитической отчетности: проверяет и обеспечивает их качество, выполняет консолидацию и расчеты, формирует витрины данных для отчетов. Готовые инструменты контроля качества данных и прикладной обработки данных в составе КХД помогают Банку самостоятельно обслуживать и развивать решение. Если первоначально КХД было использовано для сбора и подготовки данных по клиентам и кредитному портфелю для дирекции кредитных рисков, то к настоящему моменту Банк существенно расширил номенклатуру данных и обрабатывает данные по депозитам, пластиковым картам, данные по программе лояльности клиентов. Увеличился состав пользователей от корпоративного блока, казначейства и бухгалтерии. Витрины данных, подготовленные в КХД, применяются для анализа кредитного и депозитного портфеля, контроля показателя краткосрочной ликвидности по Basel III и вычисления кодов усреднения для расчета обязательных нормативов ликвидности, анализа потребительского поведения и оценки эффективности клиентов. Бизнес-пользователи могут самостоятельно формировать и перестраивать аналитические отчеты с помощью современной BI-системы.

Валерий Чаусов, управляющий партнер Intersoft Lab:
«Сегодня организациям важно иметь ИТ-инструменты, которые они могут самостоятельно и быстро адаптировать под новые задачи бизнеса, тем более это касается системы автоматизации аналитической отчетности, которая по определению должна быть гибкой. Опыт Банка «Санкт-Петербург» показывает, что использование КХД и BI-системы для подготовки отчетности позволяет получить необходимый уровень самообслуживания решения. Одна из последних задач, которую Банк смог оперативно реализовать, - это информационная поддержка для проведения дебютной сделки по секьюритизации портфеля ипотечных кредитов».
_______________________________________________________________________________________

Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru

Контактное лицо: Alexander Kudinov
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 15:18, 09.03.2017 Количество просмотров: 586
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия50
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия50
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия166
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия195
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия168
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия182
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия148
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru