Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тренды 2017. Аналитическая отчетность: в приоритете самообслуживание

Ключевым требованием заказчиков к системам автоматизации аналитической отчетности становиться обеспечение самообслуживания на всех этапах от подготовки до исследования данных. Построение системы на основе тиражного хранилища данных «Контур» и инструментов Business Intelligence дает возможность самостоятельно развивать и обслуживать решение.

Мировой рынок бизнес-аналитики и аналитических приложений растет высокими темпами, по прогнозам Gartner в 2017 году его объем достигнет $18,3 млрд, увеличившись на 7,3 % по сравнению с 2016 годом. Драйверами рынка становится цифровая трансформация бизнеса и признание значимости данных, как источника для увеличения прибыльности и конкурентоспособности компаний.

Для российских банков автоматизация аналитической отчетности в 2016 году стала приоритетным направлением внедрения корпоративных хранилищ данных (сокр. КХД) и систем управления эффективностью (Corporate Performance Management, сокр. CPM). Более 30% CPM-проектов, объявленных кредитными организациями в прошедшем году, были посвящены этой задаче.

Главное требование, которое заказчики предъявляют к внедряемым системам, - обеспечить самообслуживание на всех этапах формирования и анализа отчетности, от подготовки данных до разработки и исследования отчетов. Этот тренд обусловлен рядом факторов. Во-первых, для реализации современных стратегий, направленных на достижение гибкости бизнеса и его высокой адаптивности к изменениям рынка и внутренним факторам развития, заказчикам необходимы инструменты, которые они могут самостоятельно и оперативно перенастраивать под новые задачи. Во-вторых, аналитика перестает быть прерогативой узкого круга специалистов и становится востребованной бизнес-пользователями, которым нужна свобода при решении аналитических задач. В-третьих, сокращение ИТ-бюджетов заставляет искать пути экономии на услугах сопровождения и развития систем.

Применение CPM-систем, в составе которых внедряется тиражное КХД и BI-система, позволяет достичь требуемого уровня самообслуживания при подготовке аналитической отчетности. Успешность такого подхода подтверждает опыт Банка «Санкт-Петербург», который более 2-х лет эксплуатирует КХД «Контур». С его помощью Банк решает задачи подготовки данных для аналитической отчетности: проверяет и обеспечивает их качество, выполняет консолидацию и расчеты, формирует витрины данных для отчетов. Готовые инструменты контроля качества данных и прикладной обработки данных в составе КХД помогают Банку самостоятельно обслуживать и развивать решение. Если первоначально КХД было использовано для сбора и подготовки данных по клиентам и кредитному портфелю для дирекции кредитных рисков, то к настоящему моменту Банк существенно расширил номенклатуру данных и обрабатывает данные по депозитам, пластиковым картам, данные по программе лояльности клиентов. Увеличился состав пользователей от корпоративного блока, казначейства и бухгалтерии. Витрины данных, подготовленные в КХД, применяются для анализа кредитного и депозитного портфеля, контроля показателя краткосрочной ликвидности по Basel III и вычисления кодов усреднения для расчета обязательных нормативов ликвидности, анализа потребительского поведения и оценки эффективности клиентов. Бизнес-пользователи могут самостоятельно формировать и перестраивать аналитические отчеты с помощью современной BI-системы.

Валерий Чаусов, управляющий партнер Intersoft Lab:
«Сегодня организациям важно иметь ИТ-инструменты, которые они могут самостоятельно и быстро адаптировать под новые задачи бизнеса, тем более это касается системы автоматизации аналитической отчетности, которая по определению должна быть гибкой. Опыт Банка «Санкт-Петербург» показывает, что использование КХД и BI-системы для подготовки отчетности позволяет получить необходимый уровень самообслуживания решения. Одна из последних задач, которую Банк смог оперативно реализовать, - это информационная поддержка для проведения дебютной сделки по секьюритизации портфеля ипотечных кредитов».
_______________________________________________________________________________________

Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru

Контактное лицо: Alexander Kudinov
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 15:18, 09.03.2017 Количество просмотров: 580
Страна: Россия


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия304
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия129
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия90
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия103
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия92
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия266
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия87
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия93
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия75
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия117
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия500
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия509
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия498
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru