|
Ученые АлтГУ рассказали о создании космических аппаратов, способных совершить межзвездный полет
12 апреля на кафедре радиофизики и теоретической физики физико-технического факультета Алтайского государственного университета, в рамках празднования Дня космонавтики, состоялся научный семинар для студентов-радиофизиков, посвященный революционной глобальной инициативе Breakthrough Initiatives, нацеленной на поиск жизни во Вселенной. Авторами этого проекта, по словам руководителя центра космического мониторинга, заведующего кафедрой радиофизики и теоретической физики АлтГУ, д.ф.-м.н, профессора Анатолия Алексеевича Лагутина, в 2016 году выступили наш соотечественник Юрий Борисович Мильнер и выдающийся физик-теоретик современности Стивен Хокинг. Целями проекта являются разработка технологий для создания космических аппаратов, способных совершить межзвездный полет к звездной системе α Центавра, а также доставка робототехнического аппарата к этой звездной системе в течение 20 лет. Основная залача проекта состоит в том, чтобы сделать межзвездные полеты возможными уже при жизни следующего поколения людей, то есть не через столетия, а через десятилетия. Анатолий Алексеевич рассказал студентам о принципиально новых подходах и технологиях, которые существуют уже сегодня и будут использованы для достижения целей проекта. Для этого планируется запуск десятков тысяч роботизированных космических кораблей весом в несколько граммов. Каждый корабль будет включать два главных элемента: наноспутник, состоящий из миниатюрного робота, оборудованного камерами, фотонными двигателями, блоком питания, процессорами, приборами связи и навигации; и световой парус толщиной всего в несколько сотен атомов и массой в несколько граммов, площадью 16 м2. Каждый такой зонд разгоняется лазерным лучом в течение нескольких минут до 20% от скорости света (60 000 км/c), ускорение при этом достигает 30 000 g. На протяжении всего полета, который продлится около 20 лет, лазер периодически отслеживает положение зонда. По прибытии к цели, в систему α Центавра, зонды попытаются обнаружить планеты и сделать их снимки во время пролета. Используя парус как линзу и лазерный диод в качестве передатчика, зонд будет ориентироваться в пространстве, и передавать полученные данные в направлении Земли. Эти данные будут приняты на Земле через 4.2 года после передачи. В завершение семинара Анатолий Алексеевич рассказал о перспективах, которые открывает проект Breakthrough Initiatives перед человечеством. Помимо изучения далеких миров данный проект позволит осуществлять мониторинг Солнечной системы. При скорости 0.2 скорости света наноспутник будет достигать Марса за 1 час (сейчас необходимо 9 месяцев), Плутона за день (сейчас необходимо 9 лет), границу Солнечной системы (межзвездное пространство) за 4–5 дней (сейчас необходимо 40 лет).
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 14:40, 13.04.2017
Количество просмотров: 538
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|