Именно такой вывод можно было сделать после пресс-конференции управляющего Отделением ПФР по Тамбовской области Николая Горденкова, организованную по теме предоставления государственных услуг ПФР в электронном виде. Он пояснил, что в последние годы Пенсионный фонд России существенно продвинулся вперед и занимает лидирующие позиции по разработке и продвижению электронных сервисов, позволяющих получать государственные услуги ПФР, не выходя из дома. Причем речь идет о разных категориях клиентов: это не только нынешние и будущие пенсионеры. Для граждан молодого и среднего возраста тоже много полезных сервисов. Более того, как раз им они важнее и нужнее. Пенсионер, как правило, уже заработал свои пенсионные права, он находится на заслуженном отдыхе и получает пенсию. А вот молодым людям нужно начинать ее формировать с самого первого дня на рабочем месте. И здесь, по словам Горденкова, электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР незаменимый помощник. С его помощью, предварительно зарегистрировавшись на портале госуслуг, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав; контролировать уплату страховых взносов работодателем; узнать своего страховщика по формированию пенсионных накоплений; подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, и многое другое. Недавно в дополнение к «Личному кабинету» запущено мобильное приложение ПФР для смартфонов и планшетов, которое делает доступ к электронным услугам еще проще. Количество людей, которые пользуются электронными сервисами ПФР, стремительно растет — в целом по России по итогам прошлого года был двукратный прирост до 13,1 млн. человек. Традиционно популярен сервис информирования о сформированных пенсионных правах. Это раньше называли «письмом счастья». Таким способом о своей будущей пенсии в 2016 году узнало 8,4 млн. человек. Все чаще назначают пенсию через интернет или меняют способ ее доставки — таких людей уже более 2 млн. То есть электронные сервисы охватывают всех — как нынешних пенсионеров, так и тех, кому выйти на пенсию только предстоит. В нашей области, указал управляющий, показатели не менее впечатляющие. По состоянию на 1 мая 2017 года в Тамбовской области почти 8 тыс. граждан подали заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (в 20 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года), еще 10,6 тыс. граждан – о выборе способа ее доставки (что более чем в 70 раз превышает показатели соответствующего периода 2016 года). В 1,8 раза выросло число тамбовчан, записавшихся на прием по телефону, в 10 раз увеличилось количество владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал, подавших заявление через «Личный кабинет» об его использовании. На сайте есть еще ряд электронных сервисов, которые можно активировать без регистрации на портале госуслуг. Это и предварительная запись на прием, заказ необходимых документов, подача электронного обращения и т.д. Также на сайте ПФР есть пенсионный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать размер своей будущей пенсии, смоделировать ее, подбирая разные варианты. Горденков также заметил, что не только молодежь, работающие граждане, но и люди пожилого возраста успешно осваивают просторы Интернета. Недавно в Санкт-Петербурге проходил ежегодный Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью и тамбовчанин Виталий Севостьянов занял второе место в абсолютном зачете (по итогам четырех туров чемпионата), а также в номинации «Работа в поисковой системе «Яндекс». Управляющий подчеркнул, что Пенсионный фонд не собирается останавливаться на достигнутом. Количество электронных услуг будет увеличиваться, будет совершенствоваться работа клиентских служб. Мало того, ПФР уже подумывает о разработке так называемых «виртуальных» офисов для обеспечения гражданам доступности государственных услуг ПФР. Развитие и популяризация электронных сервисов позволяет Пенсионному фонду решить такие задачи, как повышение прозрачности ПФР, сокращение издержек на повседневную деятельность, уменьшение времени обслуживания, а также повышение качества оказываемых услуг ПФР.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru
НПФ Эволюция успешно справился со стресс-тестированием Банка России. Результаты свидетельствуют о способности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в жёстких кризисных условиях в 99.99% проведённых испытаний, что значительно превышает минимальный требуемый порог.
По итогам третьего квартала 2024 года НПФ «БУДУЩЕЕ» прошёл стресс-тестирование Банка России. Результаты проверки показали возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведённых испытаний.
Эксперт НПФ «Будущее» Галина Морозова спрогнозировала рост участников программы долгосрочных сбережений в РФ
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который переносит срок подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений. Документ опубликован
20 ноября Совет Федерации принял законодательные поправки, которые предусматривают перенос срока подачи заявления о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ в качестве единовременного взноса по ПДС. Ранее, 12 ноября соответствующее решение приняла Госдума сразу во втором и третье чтениях.
Эксперт НПФ "Будущее" Галина Морозова прокомментировала ситуацию.
Объемы вложений жителей Ямало-Ненецкого автономного округа в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Ханты-Мансийского автономного округа в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Санкт-Петербурга в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Самарской области в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Республики Татарстан в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Московской области в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей столицы в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.