 |
MoneyСare использует машинное обучение для прогнозирования одобрения кредитов
MoneyCare – единственный независимый кредитный брокер в России, не аффилированный ни с одним банком. Компания создавалась в 2013 году как проект торговой сети бытовой техники и электроники «Эксперт» для самостоятельного управления финансированием покупок клиентов, после того как выявилось, что ритейлер теряет до 25% всех клиентов, обратившихся за потребительским кредитом. Сейчас с платформой MoneyCare работают более 2000 партнеров, а текущий пул банков – это 90% рынка в целевых сегментах.
Современные технологии позволяют финансовым компаниям работать с большим набором данных быстрее и эффективнее, т.к. представляют собой совокупность различных методов обнаружения знаний. Например, машинное обучение — это очень комплексное применение статистики для поиска закономерностей в данных и создание на их основе прогнозов будущего поведения, результатов и тенденций.
Для повышения конверсии кредитных заявок компания MoneyCare решила сократить количество анкетных данных до минимально необходимых, а также создать модель, прогнозирующую вероятность положительного ответа банка. Определение минимального набора данных и построение прототипа компания MoneyCare доверила экспертам практики информационно-аналитических систем консалтинговой компании Columbus. Причина выбора партнера проста – Columbus подходит к решению задач концентрируясь на понимании бизнеса и проблем клиента, являясь для клиента драйвером использования новейших ИТ-решений и технологий.
“Использование облачных решений позволяет быстро развернуть желаемую инфраструктуру с минимальными инвестициями. Облачные технологии открывают широкое поле для экспериментов и позволяют подбирать наиболее эффективные варианты самых инновационных решений. Например, использовать машинное обучение для прогнозирования, не вкладываясь в развитие вычислительных мощностей или аналитических инструментов,” - отмечает Евгений Лебедев, руководитель направления по развитию бизнеса облачных решений компании Columbus.
Выбирая платформу машинного обучения специалисты MoneyCare остановились на облачном сервисе Azure Machine Learning, который позволяет оперативно создавать и развертывать полнофункциональные прогнозные модели в качестве решений аналитики.
“Точное прогнозирование – ключевая ступень к успеху на финансовом рынке. Microsoft Azure Machine Learning предоставляет интерактивное визуальное рабочее пространство, упрощая создание, тестирование и самое главное развертывание для последующего использования моделей прогнозной аналитики,” - комментирует Татьяна Делягина, менеджер по продвижению Data Insight компании Microsoft.
На первом этапе для MoneyCare был создан прототип классификатора в Azure Machine Learning, задача которого - отбор более 60% заявок на кредит с вероятностью одобрения более 80%. Используемые методы машинного обучения: дискриминантный анализ, регрессионный анализ, кластеризация, классификация на основе разделимости (SVM, ANN), а также алгоритмы сокращения размерности (PCA).
Второй частью проекта стало обучение сотрудников MoneyCare принципам работы и совместный воркшоп по совершенствованию прототипа. В этот этап вошло консультирование по настройке моделей в Azure Machine Learning, типовым задачам машинного обучения, а также определение следующих шагов по улучшению прототипа.
“Несмотря на популярность темы, реализованных проектов по машинному обучению не так много. Во-первых, сказывается плохое качество исходных данных – информации, которая может быть использована для прогнозирования, зачастую просто нет. Вторая проблема – дефицит кадров. Можно спроектировать любой прототип, вопрос в том, кто его будет потом использовать. Нашей задачей было не просто создание модели прогнозирования при помощи средств машинного обучения - необходимо было обучить внутри заказчика специалиста Data Science, способного развивать модель, тестировать на ней новые гипотезы и адаптировать параметры к изменяющимся условиям внешней среды. Я думаю, у нас получилось,” - рассказывает Роман Михайлов, директор практики информационно-аналитических систем компании Columbus.
“Успех компании напрямую связан с тем, какую выгоду мы приносим нашим партнерам. Выгоду по всем показателям – временным, финансовым. Использование инновационных технологий является основой для получения этой выгоды. Columbus помогли нам получить еще одно конкурентное преимущество на рынке. Спасибо!” - дополняет Дмитрий Давыдов, директор по ИТ компании MoneyCare.
Контактное лицо: Александра
Компания: Columbus
Добавлен: 07:53, 20.06.2017
Количество просмотров: 1017
Страна: Россия
Lime Credit Group — в топ-10 МФО по объему выдач флагманских продуктов, ГК Lime Credit Group, 16:53, 01.10.2025, Россия164 |  |
Согласно обновленному рэнкингу МФО за I полугодие 2025 года от «Эксперт РА», ГК Lime Credit Group заняла 5 место по объему выдач POS-займов, 9 место по объему выдач потребительских микрозаймов (Installments) и 12 место по общему объему выданных микрозаймов. |
МФК «Лайм-Займ» и МФК «Каранга» успешно прошли аудит СМК, ГК Lime Credit Group, 22:46, 24.09.2025, Россия126 |  |
Обе компании получили международные сертификаты соответствия и заключения с указанием сильных сторон менеджмента, а также рекомендациями по дальнейшему улучшению процессов с точки зрения возможностей их развития. |
МФК «Лайм-Займ» — в топ-10 МФО по объему активов, МФК «Лайм-Займ» (ООО), 23:54, 01.06.2025, Россия263 |  |
Согласно обновленному рейтингу крупнейших МФО в I квартале 2025 года от сервиса Brobank, МФК «Лайм-Займ» с объемом активов в размере 6,35 млрд рублей повысила свою позицию по сравнению с прошлым кварталом и заняла 8 строчку рейтинга. |
МФК «Лайм-Займ» запускает POS-займы, МФК «Лайм-Займ», 13:02, 18.04.2025, Россия253 |
МФК «Лайм-Займ» запускает новый продукт — POS-займы. Это вид потребительского кредита, выдаваемый непосредственно в торговых точках на покупку определенного товара. Уже сейчас целевые займы выдаются более чем в 38 000 торговых точек по всей стране. |
|
 |