Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Карты в руки: возможности, новинки и безопасность банковских карт

Территориальный руководитель по развитию розничного бизнеса АО «Альфа-Банк» по Санкт-Петербургу Светлана Угарова, заметила, что, по данным ЦБ РФ, на 01.01.2017г. соотношение выпущенных банковских карт в России не в пользу кредитных карт. Из 100 выпущенных карт, 88 — дебетовые и только 12 — кредитные. «По итогам 2016 года объем выпущенных банковских карт в России вырос на 4,5%, а кредитных карт сократился на 4%. Снижение связано в том числе с падением доходов населения России на 5,9%, по данным Росстата. Важно отметить, что на фоне общего снижения количества кредитных карт в России количество кредитных карт, выпущенных АО «Альфа-Банк» в СЗФО увеличивалось в течение года. За период январь-июнь 2017 года в СЗФО АО «Альфа-Банк» выдал на 55% больше кредитных карт, нежели за аналогичный период 2016 года.
Банкиры согласились, что кредитных карт теперь выдают меньше. Ужесточились нормы «мегарегулятора» по требованиям к кредитам всех видов (карточные – это частный случай). К тому же, население в период финансовой нестабильности стало более ответственно подходить к собственным запросам. Есть еще один момент: одно дело, когда гражданин клиент «вообще», а другое, когда гражданин – качественный клиент с высоким уровнем дохода, культурой аккуратного обслуживания кредитов. За высококачественных клиентов конкурентная борьба между банками идет по-особому.

Начальник управления частного банковского обслуживания филиала «Абсолют Банка» в Санкт-Петербурге Светлана Поддубная подтвердила это мнение. «Люди стали не только внимательнее к своим расходам, они ищут возможности дополнительно зарабатывать на различных финансовых инструментах, в том числе, и пластиковых картах. В настоящее время практически у всех крупных российских банков по картам действуют различные программы лояльности — такие, как начисление процентов на остаток, овердрафт, эксклюзивные скидки или кэшбэк, то есть частичный возврат потраченных средств на счет пластиковой карты», — рассказала она. «Банки ориентируются на предпочтения клиентов: к примеру, крупные покупки выгоднее совершать по одним картам, а оплачивать насущные потребности по другим. Кроме того, банки стараются оперативно реагировать на постоянные изменения технологий по проведению оплаты, что делает карты все более удобными», — отмечает Светлана Поддубная.

Одной из финансовых новаций стал выход на рынок пластиковых карт мобильных операторов.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынке Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Вадим Меркулов пояснил, что мобильные операторы пришли к выпуску карт естественным образом. «Наш рынок пришел к периоду насыщения, когда проникновение SIM-карт превышает 180%, и их количество перестало прирастать, но «МегаФон» имеет большую абонентскую базу. В результате, имея единый биллинг и платежную систему, мы можем предоставлять услуги, аналогичные банковским, — так же, как банки сегодня пытаются стать мобильными операторами, — рассказал он. — Наша задача как оператора — предоставлять абонентам максимально удобный интерфейс для их ежедневных потребностей в телеком-услугах, общении, оплате. Нашу карту очень легко пополнить – для этого надо просто положить деньги на счет телефона любым привычным способов: через терминал, банкомат, онлайн-банк, в офисе или же перевести их абоненту «МегаФона» моментально и без комиссии. Такие переводы, кстати, можно осуществить из любой точки мира».
Многие люди испытывают недоверие к картам, боятся краж, а потому стараются снять деньги, как только они туда приходят — так недоверие снимается.
Вадим Меркулов добавил, что партнером «МегаФона» в этом проекте является ООО «Банк Раунд» (для выпуска банковской карты нужна соответствующая лицензия, которой у оператора связи не может быть по определению). Но выпускается карта под брендом «МегаФона», и пользователи воспринимают ее именно как карту оператора. На настройку продукта понадобилось 8 месяцев: главной задачей при этом было синхронизировать и продублировать все операции оператора и банка.

Директор департамента стратегического развития и маркетинга Банка SIAB Светлана Никулина заметила, что банкирам не надо свысока смотреть на операторов, когда они выходят конкурировать на финансовое поле. Ключевое преимущество операторов – база. Число клиентов у банков меньше, особенно у региональных.

«Но у классических финансовых институтов есть свой козырь. В головах клиентов держится, что банк - это надежно. И банковская карта – это надежно, именно поэтому она подходит для крупных покупок. Оплату мелких ежедневных покупок люди готовы доверить картам телеком-операторов. Тут удобство важней», — полагает она.

Дополнительные сервисы это один из примеров такого удобства. Например, банк и туроператор выпускают совместные карты. Для банка они могут быть условно-убыточными, их можно даже раздавать бесплатно. Зато потом банки дополняют такие карты классическими услугами, теми же кредитами. В результате, финансисты выходят в плюс, а главное расширяют круг своих клиентов, причем за счет клиентов «высококачественных». Такой способ привлечения более адресный, он дешевле, в сравнении с обычной рекламой.

«Но все же продукты с бонусами или баллами отходят. Клиенты не понимают, как конвертировать эти бонусы или баллы в рубли, некоторое исключение – программы авиакомпаний, там программы начисления милей продержатся дольше. А на широком рынке кэшбэк рублями стал следующим шагом в эволюции финансовых продуктов. Там возвращают рубли», — подчеркнула Светлана Никулина.

Для крупных банков, где основные проекты – это зарплатные карты, для них кэшбэк – это дополнительный инструмент лояльности.

«Абсолют Банк запустил программу кэшбэк для держателей карт всех категорий в начале апреля этого года, - рассказывает Светлана Поддубная. – Помимо кэшбэка мы также начисляем на остаток по счету до 7 процентов годовых в рублях. В результате в период с апреля по май количество операций по картам банка увеличилось на 30% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Это подтверждает тот факт, что клиентам интересна услуга, которая дает им дополнительные преимущества, поэтому используют карты активнее. Процент возврата по отдельным категориям карт, например «Голд» и старше, может составить до 10%. Поэтому при условии активного использования такой карты клиент может компенсировать расходы за годовое обслуживание примерно за один месяц, а затем получать бонусы. И сейчас мы отмечаем, что все больше клиентов оформляют карты премиальной категории».

Кэшбэк, по ее словам, интересен не только для клиента, но и для банка, поскольку стимулируя клиентов расплачиваться картой, банк экономит на обслуживании банкоматов, инкассации и прочих расходов, связанных с выдачей наличных денежных средств.

Вадим Меркулов сообщил, что «МегаФон» пришел к кэшбэку потому, что люди воспринимают его как возможность дополнительного заработка. «Мы, разумеется, наследуем добрые банковские традиции: при оплате покупок у ряда партнеров доступен кэшбэк до 10%, что, по сути, при определенном обороте по счету, позволит сделать связь для абонента бесплатной. На остаток начисляются 8% годовых в рамках собственной программы лояльности «МегаФона», при условии, что он больше 100 рублей», — говорит спикер.

Контактное лицо: Триндюк Татьяна
Компания: ТТ Финанс
Добавлен: 23:24, 11.07.2017 Количество просмотров: 586
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия197
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия221
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия265
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


Анализ рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия267
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России.


Анализ рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия268
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России.


Анализ рынка вспененных жестких листов ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия265
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка алюминиевой пудры в России, DRG, 02:40, 22.04.2024, Россия265
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевой пудры в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:19, 22.04.2024, Россия47
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка весов торговых в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов в России.


Анализ рынка ботулинического токсина (ботокса) в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ботулинического токсина в России.


Анализ рынка FFS пленок в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия52
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка FFS пленок в России.


Анализ рынка порошка алюминиевого в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевого порошка в России.


Анализ рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России, DRG, 02:03, 22.04.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России.


Анализ рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России, DRG, 23:44, 20.04.2024, Россия159
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России.


Анализ рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России, DRG, 23:34, 20.04.2024, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru